Категория грузов | Продолжительность хранения грузов t, сут. | Коэффициенты К для учета проездов и проходов при расчете площадей складов | Площадь склада F, м2 на 100 т суточного грузооборота при a = 1, м2 | Средняя загрузка Р 1 м2 площади складов, т | ||
до отправления | по прибытии | до отправления | по прибытии | |||
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках: | ||||||
а) в общих складах | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 300 | 400 | 0,85 |
б) в специализированных складах: | ||||||
промышленные товары широкого потребления (трикотаж, обувь, одежда и т.п.) | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 1020 | 1360 | 0,25 |
мебель | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 1020 | 1360 | 0,25 |
бумага | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 232 | 309 | 1,10 |
Тарные и штучные грузы при мелких отправках | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 1000 | 1250 | 0,40 |
Тарные и штучные грузы в контейнерах (нетто) | 1,0 | 2,0 | 1,9 | 380 | 760 | 0,50 |
Тяжеловесные грузы | 1,0 | 2,5 | 1,6 | 178 | 445 | 0,90 |
Грузы, перевозимые навалом | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 341 | 409 | 1,10 |
Примечания. 1. Ширину контейнерной площадки принимают в зависимости от пролета козловых и мостовых кранов.
2. Ширину открытых площадок принимают в зависимости от средств механизации.
|
|
3. В тех случаях, когда преобладают легковесные грузы или применяется стеллажное хранение грузов, площадь склада следует определять с учетом нагрузок на 1 м2, устанавливаемых при конкретном проектировании.
4. Для порожних контейнеров расчетный срок нахождения на контейнерной площадке - одни сутки.
Коэффициент a неравномерности прибытия или отправления грузов принимают для промежуточных станций:
I категории с грузооборотом 12 вагонов в сутки 1,7
II » » » 22 »»» 1,5
III» » » 32 »»» 1,3
IV» » » 45 »»» 1,2
При ориентировочных расчетах для более крупных станций можно принимать a = 1,1 - 1,2.
В табл. 12.2 приведена площадь складов на 100 т суточного грузооборота для разных категорий грузов, в зависимости от продолжительности хранения грузов в складах, коэффициентов, учитывающих проезды и проходы, а также в зависимости от средней нагрузки на 1 м2 площади складов (указанные коэффициенты, приведенные в этой таблице, соответствуют Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР).
На станциях вновь строящихся железных дорог в тех случаях, когда характер грузов и их количество не могут быть установлены, погрузочно-выгрузочные устройства принимают следующими:
на промежуточных станциях - одна комбинированная типовая секция, состоящая из крытого склада с платформой общей длиной не менее 40 м и площадкой для навалочных грузов длиной 30 м с твердым покрытием;
на участковых станциях - одна или две типовые секции крытых складов и платформ и площадка с твердым покрытием длиной 50 м.
|
|
На грузовых дворах с большим объемом переработки тарных и штучных грузов следует проектировать многопролетные одноэтажные склады с внутренним вводом погрузочно-выгрузочных путей, оборудованные устройствами пожарной и охранной сигнализации, удовлетворяющие требования Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СН 245-71). В обоснованных случаях допускается проектировать многоэтажные склады с внутренним расположением путей.
Проектирование складов должно производиться по типовым проектам. Ширина складов, крытых и открытых платформ принимается в зависимости от рода груза, характера производимых операций, вида механизации и автоматизации работ и должна соответствовать требованиям Основных положений по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий (СН 223-62).
На рис. 12.4 приведены планы и разрезы объединенных механизированных цехов ангарного типа. В действующих типовых проектах механизированных цехов ангарного типа ширина принята:
для грузовых складов при вводе одного пути - 24 и 36 м;
для сортировочной платформы при вводе двух путей - 36 м.
Фронт погрузочно-выгрузочных работ определяют отдельно со стороны железнодорожных путей и со стороны подъезда автомобильного транспорта.
Фронт погрузочно-выгрузочных работ со стороны железнодорожных путей. Для крытых складов. Длина погрузочно-выгрузочного фронта зависит от объема работы, выполняемой в крытом складе (число загруженных или разгруженных в течение суток вагонов), числа подач вагонов под погрузку или выгрузку и времени работы склада в течение суток.
Длина в м погрузочно-выгрузочного фронта склада со стороны железнодорожных путей
;
где Ni - число вагонов i -го типа, которые загружаются или разгружаются на данном складе в течение суток;
li - длина одного вагона i -го типа, м;
п - число подач вагонов к складу в течение суток.
Максимальное число подач п может быть определено по формуле
,
Рис. 12.4. Объединенные механизированные цеха ангарного типа по переработке тарно-упаковочных грузов:
а - грузовой склад (тип 1 ГС-216); б - сортировочная платформа (тип 2 СП-216); ГС - грузовой склад; СП - сортировочная платформа; ВП-1 - ВП-3 - встроенные помещения; 1 - железнодорожный путь; 2 - платформы для осмотра и пломбирования вагонов; 3 - пандусы; 4 - упоры (размеры в метрах)
где t1 - время погрузки или выгрузки вагонов одной подачи, ч;
t2 - время, затрачиваемое на постановку к складу вагонов одной подачи и на их уборку (с учетом неравномерности работы), ч;
Т - время работы склада в течение суток, ч.
Полученную расчетом длину фронта для крытых складов с наружным расположением пути следует увеличить до суммарной длины вагонов максимальной подачи с учетом расстановки вагонов против дверей склада.
Ширину складов принимают равной:
однопролетных и грузовых платформ у многопролетных складов - не менее 18 м;
рампы крытых складов - не менее 3 м со стороны пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта;
сортировочных платформ, в том числе в многопролетных складах, - в соответствии с технологическим процессом и объемом сортировки грузов, применяемыми средствами механизации.
Длину крытого склада принимают, как правило, кратной 6, она не должна быть более 300 м (при внутреннем или наружном расположении путей).
Погрузочно-выгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквозными и должны обеспечивать подачу и уборку вагонов для каждого отдельного участка пути без нарушения погрузочно-выгрузочных работ, производящихся на соседних участках пути (у соседних секций).
Уровень пола складов и платформ для выгрузки грузов принимают согласно указаниям главы 5.
|
|
Пандусы, устраиваемые с торцовой стороны высоких платформ, должны иметь ширину не менее 4 м и уклон не круче 1/7, а для работы погрузочно-выгрузочных механизмов - не круче 1/10.
Для открытых платформ и площадок. Длину погрузочно-выгрузочных фронтов открытых платформ и площадок определяют по формулам для крытых складов.
Размеры контейнерной площадки принимают по типовым проектам. Размеры площадок для переработки универсальных среднетоннажных контейнеров приведены в табл. 12.3.
Таблица 12.3