Наименьшая ширина пассажирских платформ, м

Наименование и расположение платформ Ширина, м

Проектируемые станции

Основные платформы:  
в пределах расположения вокзала 6
вне пределов расположения вокзала вместимостью, чел.:  
200 и более 6
менее 200 3
Промежуточные платформы:  
на линиях I и II категорий 4
»  » III» IV»      при посадке на один поезд на пятый год эксплуатации не более 25 чел. 3
при расположении между главными путями на линиях, где предусматривается движение со скоростью более 120 км/ч:  
в обычных условиях 8
» особо трудных условиях 6

Существующие станции в стесненных условиях (при переустройстве станций)

Основные платформы:  
в пределах расположения вокзала 5
вне пределов расположения вокзала вместимостью, чел.:  
200 и более 4
менее 200 3
Промежуточные платформы, в том числе между главными путями, с разрешения Министерства путей сообщения 3

Ширину пассажирских платформ следует принимать не менее указанной в табл. 13.3.

При наличии входов в тоннели, сходов с пешеходных мостов, павильонов и других сооружений, располагаемых на платформах, расстояние между крайней гранью сооружений и краем платформы должно быть не менее 2 м. При соответствующем обосновании для установки на платформе отдельно стоящих столбов для освещения и т.п. допускается уменьшать это расстояние, но не менее чем до 3,1 м от оси пути.

В кривых участках пути край платформы располагают от оси пути на расстоянии В, определяемом согласно табл. 12/4 Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73. Продольные оси ригелей должны совпадать с направлением радиусов.

При проектировании и строительстве пассажирских платформ, расположенных в кривых, координаты точек габаритов приближения строений С (Сп) можно устанавливать по эксплуатационным нормам, приведенным в табл. 12/4 Указаний по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73 для 4-го и 5-го классов понизу, исходя из величин возвышения наружного рельса и максимальной скорости движения, предусматриваемых на проектируемом участке на ближайшие 5 лет его эксплуатации.

Высота пола пассажирских платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы приведены в главе 5 настоящего Руководства.

Высокие пассажирские платформы выполняют из сборных железобетонных элементов в двух вариантах: одностоечные и двухстоечные (рис. 13.1). Платформы двухстоечной конструкции (основные) имеют ширину 3; 4,5 и 6 м. Платформы одностоечной конструкции имеют ширину 3 и 4,5 м.

Разрешается также устраивать составные платформы, которые могут быть и другой ширины, при этом в отдельных случаях может допускаться устройство монолитных вставок до 1 м между торцами ригелей.

Конструкции низких пассажирских платформ могут быть двух типов (рис. 13.2):

тип I - из сборных железобетонных элементов в виде бортовых стенок с земляной засыпкой;

тип II - из сборных железобетонных рам и предварительно напряженных плит настила по типу высоких пассажирских платформ.

Конструкции типа I применяют для боковых и промежуточных платформ, располагаемых на нулевых местах и на насыпях высотой до 1,5 м. Конструкции типа II применяют только для боковых платформ, располагаемых в выемках и на насыпях высотой более 1,5 м.

Пассажирские платформы, как правило, должны иметь навесы по всей длине или над частью платформы. На платформах малых вокзалов длину навесов рекомендуется принимать не менее длины пассажирского здания, на платформах средних вокзалов - длиной 100-120 м, на платформах больших и особо больших вокзалов - по всей длине платформ.

Допускается на первоначальный период эксплуатации вокзала в зависимости от местных условий несколько уменьшать длину навесов или выполнять их не сплошными, а состоящими из отдельных участков (прерывисто).

Навесы над платформами для пригородных пассажиров проектируют только в пунктах, где единовременный поток пассажиров отправления превышает 100 чел. Длину навесов принимают не менее длины третьей части платформы.


Рис. 13.1. Высокие пассажирские платформы:

а - двухстоечная; б - продольный разрез; в - составная двухстоечная; г - составная одностоечная; д - одностоечная (размеры вмиллиметрах)

Рис. 13.2. Низкие пассажирские платформы, расположенные:

а - на нулевом месте; б - на насыпи высотой до 1,5 м; в - на насыпи высотой более 1,5 м; г - в выемке; 1 - стойка перил; 2 - стойка борта; 3 - бортовые плиты; 4 - досыпка из местного грунта (размеры в мм; конструкция платформ с бортовыми стенкамииз Т-образных элементов аналогична)




ПЕРЕХОДЫ

Основные и промежуточные платформы для удобного и безопасного прохода пассажиров следует соединять переходами на уровне верха головок рельсов или в разных уровнях.

Переходы в разных уровнях устраивают на пассажирских станциях, а также на других станциях и остановочных пассажирских пунктах с большой посадкой и высадкой пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч. На существующих станциях переходы иногда (при их сохранении в одном уровне с верхом головок рельсов) следует ограждать и оборудовать сигнализацией автоматического действия и световыми указателями.

При выборе типа переходов в разных уровнях преимущество следует отдавать тоннелям (рис. 13.3). Высота тоннеля до выступающих конструктивных элементов должна быть не менее 2,4 м.

Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от величины пассажирского потока, она должна быть не менее приведенной в табл. 13.4.

Таблица 13.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: