Расчетные формулы для определения первичных задержек поездов у пересечений маршрутов

Показатели Расчетные формулы
Время задержек (в мин. за сутки) у пересечений маршрутов в одном уровне, если один из маршрутов пропускается с преимуществом (задерживается всегда передвижение по другому маршруту) , где n1, n2 - размеры передвижений по соответствующим маршрутам за сутки; t1 и t2 - время занятия пересечения поездом соответствующего маршрута, мин; 1440 - число минут в сутках
Время задержек Т (в мин за сутки) у пересечений равнозначных маршрутов
Время задержек по первому и второму маршрутам ;

Рис. 23.2. Схема образования вторичных задержек у пересечения маршрутов:

а - случай 1; б - случай 2; 1 - подход к пересечению поездов первого маршрута; 1a, - поезда первого маршрута; 2, , - поезда второго маршрута; 3 - пересечение; 4, 5 - пропуск через пересечение соответственно поездов первого и второго маршрутов; tп - первичная задержка поезда; tв - вторичная задержка поезда

Приведенные в табл. 23.2 формулы предназначаются для расчета так называемых «первичных» задержек, т.е. задержек, возникающих из-за необходимости использования пересечения двумя поездами, подошедшими к нему с интервалом, меньшим времени занятия пересечения одним поездом.

В ряде случаев, кроме этого, необходимо учитывать вторичные задержки, возникающие вследствие влияния задержанного у пересечения поезда на движение последующих поездов. Схема, поясняющая процесс образования вторичных задержек, приведена на рис. 23.2.

Как показали расчеты, выполненные по ВНИИ транспортного строительства Минтрансстроя, величины вторичных задержек становятся существенными, как правило, при коэффициентах загрузки наиболее напряженно работающих точек пересечений свыше 0,4-0,6. При этом меньшие цифры относятся к более сложным горловинам (имеющим большее число точек с высокими коэффициентами загрузки), а также к пересечениям с более высоким уровнем загрузки подходов.

В настоящее время общепринятой формулы для определения вторичных задержек нет. Наиболее точные результаты при расчете задержек у пересечений в сложных и загруженных горловинах станций и развязках узлов дает метод моделирования работы станций на ЭВМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: