Пояснительная записка

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

   СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор ГООШ г. Калязина                          Директор ГБП ОУ «Калязинский колледж»

____________ О.М. Бакалягина                              __________________ Н.А. Рыбакова      

«___» _________________ 2019 г.                            «___» _________________ 2019 г

 

ПРОГРАММА КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ) ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ

«ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА»

Калязин, 2019

Пояснительная записка

В  Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы говорится о том, что «сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у молодого поколения культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской позиции». В подготовке таких кадров важная роль принадлежит учреждениям среднего профессионального образования.

Однако начинаться подготовка будущего педагога должна значительно раньше – в основной школе. Для этого существуют необходимые условия в ходе проведения предпрофильной подготовки, включающей систему педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующей самоопределению учащихся основной школы относительно избираемой сферы последующей профессиональной педагогической деятельности. Школьники должны быть включены в реальную и моделируемую профессиональную деятель­ность, где созданы условия для развития педагогических способностей, осуществляется проба себя в качестве ду­блера учителя. Обучающиеся как можно раньше должны своевременно получить информацию о возмож­ностях дальнейшего образования и целенаправленно к нему готовиться, а педагоги, в свою очередь – обеспе­чить психолого-педагогическое сопровождение мотиви­рованных на педагогические профессии школьников

Разрабатывая программу курса предпрофильной подготовки «Школа будущего педагога», мы использовали опыт Белгородской области, где успешно реализуется  проект «Профессиональная ориента­ция школьников к получению педагогической профес­сии», а также материалы курса предпрофильной подготовки «Педагогическое начало», реализуемого в ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж».

Программа курса «Школа будущего педагога» предназначена для реализации в 8 классах основной общеобразовательной школы.

Актуальность курса определяется значимостью в современном обществе педагогических профессий, специфика которых дает первичное представление о направлениях педагогической работы: подготовка учащихся к составлению первичного профессионального плана; формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему; воспитание уважительного отношения к разным видам педагогической деятельности.

Деятельность «Школы будущего педагога» направ­лена на формирование мотивированного выбора даль­нейшего обучения в профессиональных образователь­ных организациях по специальностям педагогического профиля.

Данный курс дает представление о профессиональной деятельности учителя, педагога физической культуры и спорта, воспитателя, помогает осознать себя в роли педагога, оценить свои способности к саморазвитию.

 

Целью курса является формирование у школьников первоначальных общих представлений о педагогической деятельности, необходимых для их осознанного выбора профессии педагога по окончании школы.

 

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

· дать целостное представление о профессии педагога;

· познакомить учащихся с вариативными подходами в организации педагогической деятельности;

· познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к будущему педагогу;

· вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;

· развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентировать их на освоение педагогической профессии;

· предоставить возможность выявления профессиональных интересов и склонностей учащихся к педагогической деятельности;

· создать условия для формирования лидерских качеств личности.

Данный курс  включает в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части учащиеся получают представление об особенностях педагогических профессий, даются сведения об основных положениях педагогики и психологии, практическая часть предусматривает составление личного профессионального плана, проведение фрагментов внеклассных занятий, а также овладение навыками самопрезентации.

В содержание курса включены основные понятия и термины профессиональной деятельности педагога, такие, как: «психология общения», «коммуникация», «педагогическая ситуация», «саморегуляция», «культура речи», «педагогическая деятельность», «педагогическая культура» и другие.

В содержание курса включены следующие виды деятельности: коммуникативная, репродуктивная, поисковая деятельность по сбору информации, проектная.

Ведущими технологиями обучения являются: моделирование ситуации, ролевые игры, практические упражнения, ситуационные задачи, творческие задания, занятия с элементами психологического тренинга, коллективные творческие дела, проведение мастер-классов.

 

Формы обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные.

 

В результате обучения учащиеся будут:

- знать:

· виды педагогической профессии;

· основные виды, понятия и термины профессиональной деятельности педагога;

· элементарные понятия психологии общения;

· общие представления о мышлении, памяти, внимании, темпераменте;

· пути подготовки и получения профессионального образования;

· требования рынка труда к педагогу;

- понимать:

· основные виды деятельности педагога;

· отличия между профессией педагогаи другими профессиями;

· основы профессиональной успешности педагога, необходимости совершенствования и развития профессионально важных качеств;

- уметь:

· использовать полученную информацию в процессе своего профессионального самоопределения, построения личного профессионального плана;

· использовать в межличностных отношениях правила эффективного общения.

 

Формы контроля освоения курса: текущий контроль и итоговая зачетная работа (может быть представлена в виде группового или индивидуального проекта).

 

Специфика программы: курс рассчитан на 68 часов, состоит из 4 модулей (1 модуль в четверть по 16 часов и 4 часа на защиту итоговой работы).

Структура курса:

№ модуля Название модуля Количество часов Сроки проведения
Модуль 1 Введение в педагогическую деятельность 16 сентябрь – октябрь
Модуль 2 Педагог – творческая личность 16 ноябрь – декабрь
Модуль 3 Педагог и психология 16 январь – март
Модуль 4 Профессиональное мастерство педагога 16 апрель – май
  Итоговая работа 4 май

        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: