В августе-сентябре проводится анкетирование родителей вновь поступивших детей, заполнение индивидуальных карт детей, проведение адаптивных игр.
№ | Название темы | Задачи занятия | Используемые игры и упражнения | Дата проведения |
1. | «Паровозик из Ромашково» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний основных цветов. | Знакомство с детьми, Знакомство с паровозиком. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», игра «Позови паровозик». Упражнение «Вагончики». Рефлексия. Игра «Паровозик» | Сентябрь |
2. | «Путешествие в страну Листопадию» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, моторики рук, слухового внимания, воображения, речи. | Игра «Паровозик». Игра «Шагают ножки». Игра «Кап-кап-кап». Игра «Дождик и солнышко». Игра «Листопад». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Сентябрь |
3. | «Мышка-норушка» | Развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата, активизация речи, формирование позитивной самооценки. | Игра «Паровозик». Загадка про мышку. Пальчиковая гимнастика «Мышка». Упражнение «Мышка». Физкультминутка. Упражнение «Прятки с мышкой». Упражнение «Тихий час для мышат». Рефлексия. Игра «Паровозик» | Октябрь |
4. | «В гости к лошадке» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Игра «Паровозик». Загадка про лошадку. Игра «Позови лошадку». Физкультминутка. Упражнение «Покатаемся на лошадке». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Октябрь |
5. | «В гости к Мишке» | Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, воспитание стремления любить и бережно относиться к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, восприятия, внимания, воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Игра «Паровозик». Загадка про мишку. Рисунок «Мёд для мишки». Упражнение «Мишки». Игра «Мишка, догоняй!». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Ноябрь |
6. | «Путешествие в страну Разноцветию» | Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, обогащение сенсорного опыта детей, обучение группировке однородных предметов, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Игра «Паровозик». Загадка про пирамидки. Упражнение «Собери пирамидку». Упражнение «Разложи колечки по цветам». Упражнение «Разноцветный заборчик». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Ноябрь |
7. | «Путешествие в Снежинию» | Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, Развитие речевого дыхания, выразительности, умения ориентироваться на листе бумаги, координации движений, моторики рук. | Игра «Паровозик». Игра «Снежинки». Игра «Снежинки-пушинки». Игра «Снеговик». Игра «Погреем ручки». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Декабрь |
8. | «В гостях у зайки» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знания основных цветов. | Игра «Паровозик». Загадка про зайца. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки». Физкультминутка. Игра «Ищем цвет». Рефлексия. Игра «Паровозик» | Декабрь |
9. | «В гостях у матрёшек» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, формирование умения действовать по сигналу, контролировать свои движения, развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, творческого воображения. | Игра «Паровозик». Загадка про матрёшек. Игра «Матрёшка». Физкультминутка. Игра «Матрёшка, ты где?». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Январь |
10. | «В гостях у мячика» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, повышение эмоционального тонуса, развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения. | Игра «Паровозик». Загадка про мячик. Игра с мячом-хоппом. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра «Превратимся в мячик». Игра «Мячики в мешочке». Рефлексия. Игра «Паровозик» | февраль |
11. | «В гостях у Бурёнки» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знания основных цветов. | Игра «Паровозик». Загадка про коровку. Упражнение «Собери колокольчик». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Рефлексия. Игра «Паровозик». | Февраль |
12. | «В гостях у мыльных пузырей» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, обучение детей установлению контактов друг с другом, сплочение группы, развитие координации движений. Моторики рук, восприятия, внимания. Воображения. | Игра «Паровозик». Загадка про мыльные пузыри. Упражнение «Надувные пузыри». Игра «раздувайся, пузырь.» Игра «Баночка с пузырями». Упражнение на мячях-хоппах. Рефлексия. Игра-паровозик. | Март |
13. | «Путешествие в страну цветов и бабочек» | Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения, закрепление знания основных цветов. | Игра «Паровозик». Загадка про ромашку и бабочку. Игра «Найди цветочек для бабочки». Физкультминутка. Игра «Бабочка, лети!». Рефлексия. Игра «Паровозик». | март |
14 | Психодиагностика. | Выявление понимания речи, общей осведомленности, сенсорного развития (умение различать цвета, величину, форму), умение группировать предметы, развитие мелкой моторики. | «Узнай и покажи». «Заборчик». «Угощения для друзей». «Закрой окошко». «Разберем вещи». «Подбери по цвету» | май |
Педагог- психолог оставляет за собой право менять и дополнять занятия в зависимости от ситуации в группе и степени усвоения детьми предложенных заданий.
Средний возраст
ЦЕЛЬ: Психопрофилактика дезадаптации детей среднего возраста.
Образовательная область | Задачи |
Физическое развитие | Формировать умение совершать точные прицельные движения, дифференцировать движения рук, передавать в движении заданный ритм. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсорной потребности. |
Социально-коммуникативное развитие | Стимулировать положительное самоощущение. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать поведение в соответствии с гендерными различиями. Побуждать к самостоятельному выполнению задач. Формировать умение применять вербальные и невербальные средства общения. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми. |
Познавательное развитие | Поощрять исследовательскую активность, радость познания. Формировать умение умозаключения. Развивать способность замечать противоречия. Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. |
Речевое развитие | Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи жизненные ситуации. |
Художественно эстетическое развитие | Формировать устойчивый интерес к прекрасному, стимулировать чувство радости. |
В средней группе проводится индивидуальная диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в психокоррекции, по запросу родителей (законных представителей) и (или) педагогического коллекттива.
Старший возраст.
ЦЕЛЬ: Психопрофилактика дезадаптации детей старшего возраста.
Образовательная область | Задачи |
Физическое развитие | Формировать умение совершать точные прицельные движения. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсорной потребности. |
Социально-коммуникативное развитие | Стимулировать положительное самоощущение. Создавать условия для осознания ребенком собственных переживаний и эмоций. Формирование положительного отношения к сверстникам. Формирование поведения в соответствии с гендерными различиями. Стимулировать самостоятельное выполнение задач и преодоление трудностей. Формировать умение применять вербальные и невербальные средства общения. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми. Развивать адекватное эмоциональное реагирование на события. |
Познавательное развитие | Развивать исследовательскую активность, радость познания. Формировать способности к мыслительному экспериментированию. |
Речевое развитие | Развивать навыки диалогического общения. Формировать умение точно выражать свои мысли. Учить объяснять некоторые зависимости причинно-следственного характера. Стимулировать переживания, разнообразные по содержанию в процессе слушания произведений художественной литературы. |
Художественно-эстетическое развитие | Стимулировать яркие переживания при восприятии художественных произведений. Формировать умение выразительно отражать образы художественных произведений. Развивать творческое отношение к действительности. |
В старших группах проводится индивидуальная диагностическая и коррекционная работа с детьми, нуждающимися в психокоррекции по запросу родителей и педагогического коллектива.