Тематическое планирование

В августе-сентябре проводится анкетирование родителей вновь поступивших детей, заполнение индивидуальных карт детей, проведение адаптивных игр.

Название темы Задачи занятия Используемые игры и упражнения Дата проведения
1. «Паровозик из Ромашково» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний основных цветов. Знакомство с детьми, Знакомство с паровозиком. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», игра «Позови паровозик». Упражнение «Вагончики». Рефлексия. Игра «Паровозик» Сентябрь
2. «Путешествие в страну Листопадию» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений, моторики рук, слухового внимания, воображения, речи. Игра «Паровозик». Игра «Шагают ножки». Игра «Кап-кап-кап». Игра «Дождик и солнышко». Игра «Листопад». Рефлексия. Игра «Паровозик». Сентябрь
3. «Мышка-норушка» Развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата, активизация речи, формирование позитивной самооценки. Игра «Паровозик». Загадка про мышку. Пальчиковая гимнастика «Мышка». Упражнение «Мышка». Физкультминутка. Упражнение «Прятки с мышкой». Упражнение «Тихий час для мышат». Рефлексия. Игра «Паровозик» Октябрь
4. «В гости к лошадке» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик». Загадка про лошадку. Игра «Позови лошадку». Физкультминутка. Упражнение «Покатаемся на лошадке». Рефлексия. Игра «Паровозик».  Октябрь
5. «В гости к Мишке» Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, воспитание стремления любить и бережно относиться к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, восприятия, внимания, воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик». Загадка про мишку. Рисунок «Мёд для мишки». Упражнение «Мишки». Игра «Мишка, догоняй!». Рефлексия. Игра «Паровозик». Ноябрь
6. «Путешествие в страну Разноцветию» Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, обогащение сенсорного опыта детей, обучение группировке однородных предметов, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Паровозик». Загадка про пирамидки. Упражнение «Собери пирамидку». Упражнение «Разложи колечки по цветам». Упражнение «Разноцветный заборчик». Рефлексия. Игра «Паровозик». Ноябрь
7. «Путешествие в Снежинию» Создание в группе эмоционально-комфортной атмосферы, Развитие речевого дыхания, выразительности, умения ориентироваться на листе бумаги, координации движений, моторики рук. Игра «Паровозик». Игра «Снежинки». Игра «Снежинки-пушинки». Игра «Снеговик». Игра «Погреем ручки». Рефлексия. Игра «Паровозик». Декабрь
8. «В гостях у зайки» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знания основных цветов. Игра «Паровозик». Загадка про зайца. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки». Физкультминутка. Игра «Ищем цвет». Рефлексия. Игра «Паровозик» Декабрь
9. «В гостях у матрёшек» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, формирование умения действовать по сигналу, контролировать свои движения, развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, творческого воображения. Игра «Паровозик». Загадка про матрёшек. Игра «Матрёшка». Физкультминутка. Игра «Матрёшка, ты где?». Рефлексия. Игра «Паровозик». Январь
10. «В гостях у мячика» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, повышение эмоционального тонуса, развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения. Игра «Паровозик». Загадка про мячик. Игра с мячом-хоппом. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Игра «Превратимся в мячик». Игра «Мячики в мешочке». Рефлексия. Игра «Паровозик»  февраль
11. «В гостях у Бурёнки» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знания основных цветов. Игра «Паровозик». Загадка про коровку. Упражнение «Собери колокольчик». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Рефлексия. Игра «Паровозик». Февраль
12. «В гостях у мыльных пузырей» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, обучение детей установлению контактов друг с другом, сплочение группы, развитие координации движений. Моторики рук, восприятия, внимания. Воображения. Игра «Паровозик». Загадка про мыльные пузыри. Упражнение «Надувные пузыри». Игра «раздувайся, пузырь.» Игра «Баночка с пузырями». Упражнение на мячях-хоппах. Рефлексия. Игра-паровозик. Март
13. «Путешествие в страну цветов и бабочек» Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения, закрепление знания основных цветов. Игра «Паровозик». Загадка про ромашку и бабочку. Игра «Найди цветочек для бабочки». Физкультминутка. Игра «Бабочка, лети!». Рефлексия. Игра «Паровозик». март
14 Психодиагностика.   Выявление понимания речи, общей осведомленности, сенсорного развития (умение различать цвета, величину, форму), умение группировать предметы, развитие мелкой моторики. «Узнай и покажи». «Заборчик». «Угощения для друзей». «Закрой окошко». «Разберем вещи». «Подбери по цвету» май

Педагог- психолог оставляет за собой право менять и дополнять занятия в зависимости от ситуации в группе и степени усвоения детьми предложенных заданий.

Средний возраст

ЦЕЛЬ: Психопрофилактика дезадаптации детей среднего возраста.

Образовательная область Задачи
Физическое развитие Формировать умение совершать точные прицельные движения, дифференцировать движения рук, передавать в движении заданный ритм. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсорной потребности.
Социально-коммуникативное развитие Стимулировать положительное самоощущение. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать поведение в соответствии с гендерными различиями. Побуждать к самостоятельному выполнению задач. Формировать умение применять вербальные и невербальные средства общения. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми.
Познавательное развитие Поощрять исследовательскую активность, радость познания. Формировать умение умозаключения. Развивать способность замечать противоречия. Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи жизненные ситуации.
Художественно эстетическое развитие   Формировать устойчивый интерес к прекрасному, стимулировать чувство радости.

В средней группе проводится индивидуальная диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в психокоррекции, по запросу родителей (законных представителей) и (или) педагогического коллекттива.

 

Старший возраст.

ЦЕЛЬ: Психопрофилактика дезадаптации детей старшего возраста.

Образовательная область Задачи
Физическое развитие Формировать умение совершать точные прицельные движения. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсорной потребности.
Социально-коммуникативное развитие Стимулировать положительное самоощущение. Создавать условия для осознания ребенком собственных переживаний и эмоций. Формирование положительного отношения к сверстникам. Формирование поведения в соответствии с гендерными различиями. Стимулировать самостоятельное выполнение задач и преодоление трудностей. Формировать умение применять вербальные и невербальные средства общения. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми. Развивать адекватное эмоциональное реагирование на события.
Познавательное развитие Развивать исследовательскую активность, радость познания. Формировать способности к мыслительному экспериментированию. 
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения. Формировать умение точно выражать свои мысли. Учить объяснять некоторые зависимости причинно-следственного характера. Стимулировать переживания, разнообразные по содержанию в процессе слушания произведений художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие Стимулировать яркие переживания при восприятии художественных произведений. Формировать умение выразительно отражать образы художественных произведений. Развивать творческое отношение к действительности.

В старших группах проводится индивидуальная диагностическая и коррекционная работа с детьми, нуждающимися в психокоррекции по запросу родителей и педагогического коллектива.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: