Цель: оказание психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются участники воспитательно-образовательного процесса для оптимизации дальнейшего взаимодействия.
Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. Задачи психологического консультирования родителей и воспитателей решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития.
Проводится:
· Консультирование по вопросам возрастно-психического развития ребенка;
· Консультирование по вопросам, связанных с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
· Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Дополнительно:
· Психолог может планировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
Психопрофилактика.
Психопрофилактика в контексте идей ФГОС ДО выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога ДОО и предполагает предоставление субъектам образовательного процесса психологической информации для предотвращения возможны проблем.
|
|
Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.
Работа с родителями заключается в оказании им психологической помощи через индивидуальные и групповые консультации, организации совместной деятельности родителей и детей. Расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка, улучшение родительских взаимоотношений с ребёнком;
Работа с педагогами предусматривает индивидуальные консультации по ознакомлению с индивидуальными особенностями детей и выработке единой стратегии воспитания, методические рекомендации по организации проведения занятий. Для профилактики эмоционального выгорания и психологического неблагополучия у педагогов совместно с администрацией разрабатываются пути устранения причин данного состояния.
Для этого предусмотрено:
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
- анализ анкет и медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
|
|
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Дополнительно:
· Отслеживание динамики социально-личностного развития детей.
· Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
· Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
· Участие в экспертной оценке проектируемой предметно-пространственной развивающей среды.
Психологическое просвещение.
Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что может рассматриваться как средство психопрофилактики.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
· Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (в рамках консультаций, педагогических советов, семинаров, заседаний круглого стола «Школа начинающего воспитателя»).
· Проведение психологического просвещения родителей в рамках клуба молодой семьи ДОУ «Тепло родительских рук».
· Взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников через создание информационных уголков «Психолог советует…» в каждой группе.
(См. Приложение 2)