Организационно-методическая работа

Психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса предусматривает особые требования к личности и профессиональной подготовке психолога. В настоящее время психолог должен быть знаком с основами детской психотерапии, семейной, психоаналитической и юнгианской психотерапией, основами патопсихологии и нейропсихологии. Психолог должен быть открыт на встречу ребенку. Необходимым для психолога является – постоянный анализ своей работы, своих ощущений от взаимодействия с ребенком, осуществление рефлексии, результаты которой должны использоваться для понимания дезадаптивного поведения ребенка. Поэтому психологу детского сада необходимо постоянно повышать свою квалификацию на семинарах, тренингах и мастер-классах.

Организационно-методическая работа включает в себя:

• Оформление психологической документации;

• Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам психологического сопровождения воспитанников ДОУ;

• Подбор методик для психодиагностических исследований, подготовка стимульного и расходного материала;

• Обработка и анализ результатов психологических исследований; • Подготовка занятий, консультаций и других видов работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;

• Подготовка материалов для психокоррекционных занятий;

• Написание аналитического отчета о проделанной за год работе.

• Участие и проведение научно-практических семинаров, конференций.

2.3. Взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательного процесса МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко»:

2.3.1. Взаимодействие с воспитанниками:

1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.

2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей, администрации.

4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.

5. Развитие познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сфер ребенка.

6. Составление индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуальный образовательный маршрут) для детей с ОВЗ (по заключению ПМПК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: