Психологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса предусматривает особые требования к личности и профессиональной подготовке психолога. В настоящее время психолог должен быть знаком с основами детской психотерапии, семейной, психоаналитической и юнгианской психотерапией, основами патопсихологии и нейропсихологии. Психолог должен быть открыт на встречу ребенку. Необходимым для психолога является – постоянный анализ своей работы, своих ощущений от взаимодействия с ребенком, осуществление рефлексии, результаты которой должны использоваться для понимания дезадаптивного поведения ребенка. Поэтому психологу детского сада необходимо постоянно повышать свою квалификацию на семинарах, тренингах и мастер-классах.
Организационно-методическая работа включает в себя:
• Оформление психологической документации;
• Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам психологического сопровождения воспитанников ДОУ;
• Подбор методик для психодиагностических исследований, подготовка стимульного и расходного материала;
• Обработка и анализ результатов психологических исследований; • Подготовка занятий, консультаций и других видов работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса;
• Подготовка материалов для психокоррекционных занятий;
• Написание аналитического отчета о проделанной за год работе.
• Участие и проведение научно-практических семинаров, конференций.
2.3. Взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательного процесса МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко»:
2.3.1. Взаимодействие с воспитанниками:
1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей, администрации.
4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
5. Развитие познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сфер ребенка.
6. Составление индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуальный образовательный маршрут) для детей с ОВЗ (по заключению ПМПК).