Психологическая диагностика

Виды и формы работы

Сроки выполнения С кем проводится работа
1.  Психодиагностическое обследование детей с целью определения уровня развития психических процессов. сентябрь май младшие, средняя, старшие группы
2. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК, по результатам обследования логопедов. по графику работы ПМПК дети-логопаты
3. Выявление детей, имеющих проблемы в развитии, для дальнейшего психологического сопровождения. сентябрь все группы
4. Углубленное психодиагностическое обследование детей, рекомендуемых к посещению индивидуальных занятий у педагога-психолога. сентябрь-октябрь дети, имеющие проблемы в развитии
5. 3. Определение уровня психического развития детей для организации развивающей помощи в подготовке к школе сентябрь   подготовительная группа
6. Скрининг – обследование готовности детей к началу регулярного обучения в школе (М.М. Семаго) апрель подготовительная группа
7. Диагностика уровня адаптации детей, вновь поступивших в детский сад по мере поступления май вновь поступившие дети
8. Индивидуальная углубленная диагностика детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи. в течение года по запросам
9. Психодиагностическое обследование педагогов. в течение года по запросу администрации

Коррекционно - развивающая работа.

Виды и формы работы

Сроки выполнения С кем проводится работа
1. Групповые занятия по адаптации детей к условиям ДОУ. октябрь-апрель 2 группа раннего возраста, младшие группы
2. Подгрупповые занятия на развитие восприятия, эмоциональной и коммуникативной сферы. октябрь-апрель средние, старшие группы
3. Подгрупповые занятия на развитие личностной и волевой сферы. октябрь-март подготовительная группа
4. Подгрупповые занятия по подготовке детей к школе. апрель-май подготовительная группа
5. Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам. в течение года дети, имеющие проблемы в развитии

Консультирование.

Виды и формы работы

Сроки выполнения С кем проводится работа
1. Групповые консультации родителей (законных представителей) по итогам диагностики. октябрь, май Родители воспитанников (законные представители) (младшие, средняя, старшие группы)
2. Групповые консультации родителей  (законных представителей) по психологической готовности детей к школе. октябрь, апрель Родители воспитанников (законные представители) (подготовительные группы)
3. Индивидуальные консультации по вопросам возрастного развития детей, их индивидуальных особенностей, семейного воспитания и других. в течение года Родители воспитанников (законные представители)
4. Консультации по вопросам возрастного развития детей, их индивидуальных особенностей, преодоления трудностей при усвоении общеобразовательной программы. в течение года Педагоги ДОУ

 

Психопрофилактика и просвещение.

Виды и формы работы

Сроки выполнения С кем проводится работа
1. Участие в родительских собраниях. в течение года Родители воспитанников (законные представители)
2. Участие в педагогических советах, семинарах, методическом объединении. в течение года Педагоги ДОУ
3. Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации. в течение года Родители воспитанников (законные представители)  
4. Проведение семинаров-практикумов для родителей и детей. в течение года Родители (законные представители) и воспитанники разных возрастных групп.

 

Организационно-методическая работа.

Виды и формы работы

Сроки выполнения
1. Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений. в течение года
2. Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям в течение года
3. Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям. в течение года
4. Участие в ПМПк. по графику работы
5. Повышение уровня самообразования и квалификации.   в течение года

 

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию, нормативно-

Правовых, финансовых, научно-методических, кадровых,    информационных и материально-технических ресурсов.

   В целях совершенствования нормативных и научно – методических ресурсов Программы запланирована следующая работа:

· изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования

· активно принимать участие в конкурсном движении;

·  посещение курсов повышения квалификации;

· обновление предметно – развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижения новых образовательных результатов;

· совершенствование материально – технических условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: