Виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится работа | |
1. | Психодиагностическое обследование детей с целью определения уровня развития психических процессов. | сентябрь май | младшие, средняя, старшие группы |
2. | Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК, по результатам обследования логопедов. | по графику работы ПМПК | дети-логопаты |
3. | Выявление детей, имеющих проблемы в развитии, для дальнейшего психологического сопровождения. | сентябрь | все группы |
4. | Углубленное психодиагностическое обследование детей, рекомендуемых к посещению индивидуальных занятий у педагога-психолога. | сентябрь-октябрь | дети, имеющие проблемы в развитии |
5. | 3. Определение уровня психического развития детей для организации развивающей помощи в подготовке к школе | сентябрь | подготовительная группа |
6. | Скрининг – обследование готовности детей к началу регулярного обучения в школе (М.М. Семаго) | апрель | подготовительная группа |
7. | Диагностика уровня адаптации детей, вновь поступивших в детский сад | по мере поступления май | вновь поступившие дети |
8. | Индивидуальная углубленная диагностика детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи. | в течение года | по запросам |
9. | Психодиагностическое обследование педагогов. | в течение года | по запросу администрации |
Коррекционно - развивающая работа.
|
|
Виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится работа | |
1. | Групповые занятия по адаптации детей к условиям ДОУ. | октябрь-апрель | 2 группа раннего возраста, младшие группы |
2. | Подгрупповые занятия на развитие восприятия, эмоциональной и коммуникативной сферы. | октябрь-апрель | средние, старшие группы |
3. | Подгрупповые занятия на развитие личностной и волевой сферы. | октябрь-март | подготовительная группа |
4. | Подгрупповые занятия по подготовке детей к школе. | апрель-май | подготовительная группа |
5. | Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в личностном развитии по индивидуальным программам. | в течение года | дети, имеющие проблемы в развитии |
Консультирование.
Виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится работа | ||
1. | Групповые консультации родителей (законных представителей) по итогам диагностики. | октябрь, май | Родители воспитанников (законные представители) (младшие, средняя, старшие группы) | |
2. | Групповые консультации родителей (законных представителей) по психологической готовности детей к школе. | октябрь, апрель | Родители воспитанников (законные представители) (подготовительные группы) | |
3. | Индивидуальные консультации по вопросам возрастного развития детей, их индивидуальных особенностей, семейного воспитания и других. | в течение года | Родители воспитанников (законные представители) | |
4. | Консультации по вопросам возрастного развития детей, их индивидуальных особенностей, преодоления трудностей при усвоении общеобразовательной программы. | в течение года | Педагоги ДОУ |
|
|
Психопрофилактика и просвещение.
Виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится работа | |
1. | Участие в родительских собраниях. | в течение года | Родители воспитанников (законные представители) |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, методическом объединении. | в течение года | Педагоги ДОУ |
3. | Оформление информационно – просветительских памяток по актуальным проблемам развития, обновление стендовой информации. | в течение года | Родители воспитанников (законные представители) |
4. | Проведение семинаров-практикумов для родителей и детей. | в течение года | Родители (законные представители) и воспитанники разных возрастных групп. |
Организационно-методическая работа.
Виды и формы работы | Сроки выполнения | |
1. | Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений. | в течение года |
2. | Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям | в течение года |
3. | Оформление материалов для стендов и памяток для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям. | в течение года |
4. | Участие в ПМПк. | по графику работы |
5. | Повышение уровня самообразования и квалификации. | в течение года |
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию, нормативно-
Правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
В целях совершенствования нормативных и научно – методических ресурсов Программы запланирована следующая работа:
· изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования
· активно принимать участие в конкурсном движении;
· посещение курсов повышения квалификации;
· обновление предметно – развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижения новых образовательных результатов;
· совершенствование материально – технических условий.