ИД-1 ПК-13 Правовое обоснование проектов
ИД-2 ПК-13 Экономическое обоснование проектов
Знать:
Уровень 2 принципы формирования начальных вложений, текущих затрат, прогнозирования изменения издержек, выявления рисков и выгод, потребности в исполнителях
Уметь:
Уровень 2 рассчитывать экономический эффект
Владеть:
Уровень 2 навыком расчета себестоимость выпуска продукции, капитальные вложения в материально-техническую базу
ПК-16 готовность преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень
Квалификации
ИД-1 ПК-16 ИД-1.1ПК-16 Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;
ИД-1.2ПК-16 Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП; ИД-1.3ПК-16 Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);
|
|
ИД-1.4ПК-16 Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП
ИД-2 ПК-16 ИД-2.1ПК-16 Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП;
ИД-2.2ПК-16 Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП; ИД-2.3ПК-16 Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся
Знать:
Уровень 2 педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся; требования охраны труда
Уметь:
Уровень 2 проводить учебные занятия по программам бакалавриата и ДПП (выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса (дисциплины (модуля); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС; контролировать на занятиях соблюдение требований охраны труда, анализировать и устранять риски жизни и здоровью обучающихся в учебном помещении, соблюдать требования охраны труда; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины, модуля; применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного предоставления результатов оценивания (соблюдать процедуру контроля и методику оценки; нормы педагогической этики), интерпретировать результаты контроля и оценки
|
|
Владеть:
Уровень 2 способностью использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС
9
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1 Знать:
- действующее законодательство, отраслевые регламенты и акты, сферу и границы их применения и технологического обеспечения в области воспроизводства лесов;
- технологические требования, технические условия и пр. производства лесных культур различного целевого назначения и конструкций;
- машины, механизмы, оборудование, инструменты и материалы, порядок и режимы их эксплуатации и использования на работах по воспроизводству лесов;
- принципы управления объектами лесного и лесопаркового хозяйства;
- показатели оценки затрат и результатов деятельности коллектива;
- приемы и методы работы с персоналом (организация, планирование, нормирование, мотивация, стимулирование, анализ, контроль, регулирование, координация работников);
- методы оценки качества результативности и технологической эффективности труда (разработка стандарта результативности труда для рабочего лесохозяйственной бригады);
- приемы организации работы коллектива исполнителей;
- направляющие функции управленческих решений (организационная, психологическая, социальная, информационная, экономическая);
- понятия стоимости, качество, безопасность долгосрочного и краткосрочного планирования;
- принципы построения проектов и технологических схем создания искусственных насаждений в лесах и лесопарках;
- принципы и технологии рационального использования естественных и создания искусственных насаждений различного целевого направления и конструкций
3.2 Уметь:
- использовать производственные и информационные технологии для эффективного искусственного воспроизводства лесов;
- управлять биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- проектировать технологические элементы с использованием современных средств механизации в лесном и лесопарковом хозяйстве,
- использовать и формулировать критерии и индикаторы влияния хозяйственных мероприятий и технологических схем на лесные и урбоэкосистемы;
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства лесных культур и объектов ПЛСБ (ЕГСК);
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства семян, заготовки транспортировки и переработки лесосеменного сырья;
|
|
- рассчитывать технологическую потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах и материалах, трудовых ресурсах для эффективной работы предприятия;
- принимать управленческие и технологические решения при организации хозяйственной деятельности;
-давать оценку затрат производства объектов лесного семеноводства;
- давать оценку качества и результативности труда персонала;
- организовывать работу коллектива;
- принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
- находить компромиссные решения различных требований в условиях производственного предприятия между различными требованиями к осуществлению его деятельности (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное.
- решать практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий лесного и лесопаркового хозяйства
3.3 Владеть:
- производственными и информационными технологиями, применяемыми в лесном хозяйстве;
- принципами управления биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- методиками компенсационного озеленения в г. Нижнем Новгороде, методиками проектирования лесовосстановления и лесоразведения, объектов ПЛСБ и ЕГСК, агротехническими приемами выращивания посадочного материала;
- нормативной и технологической документацией в области искусственного воспроизводства лесов и лесопарков;
- современными технологиями в лесном семеноводстве;
- методами решения практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий в лесном и лесопарковом хозяйстве
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Семестр/ | Часов | Компетен- | Инте | Примечание | |||||||
1. | Организационные вопросы проведения учебной практики: технологической
(проектно-технологической) практики. /Пр/ Ср/ КСР/ | 3/2 | 2 33,5 0,5 |
|
| ||||||||
1.1 | Ознакомление с программой практики, заданием на учебную практику, знакомство с руководителем практики прохождение учебной практики: техноло-гической (проектно-технологической) практики. Ознакомление с формой и структурой отчетных документов (отчетом, формой, временем проведения защиты отчета). Проведение инструктажа обучающегося по технике безопасности при выполнении программы практики. ПР/ Ср/ КСР/ | 3/2 | 2
| УК-3, УК-4, УК-6; ОПК-1, ОПК-3; ПК-1 – 5, ПК-13, ПК-16 |
| ||||||||
2. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе экстенсивных (традиционных) технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 24,5 0,5 |
| |||||||||
2.1. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы и приемы подготовки почвы, агротехника выращивания сеянцев и саженцев в открытом грунте (агротехнические уходы); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 7 |
| |||||||||
2.2. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы орошения, система применения удобрений, системы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др.; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
2.3. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала с открытой корневой системой в питомнике открытого грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорастительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
2.4. | Оценка потенциального эффекта и масштабов влияния применяемых технологий и реализуемых в питомнике хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР/ | 3/2 | 8,5 0,5 |
| |||||||||
3. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе интенсивных технологий: технологии защищенного грунта. Ср/ КСР | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||
3.1. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике защищенного грунта: теплично-парниковое хозяйство и площадка доращивания и закаливания сеянцев, их инженерное оборудование; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
3.2. | Технологии подготовки субстрата теплиц и парников, субстрата площадок интенсивного доращивания и закаливания сеянцев с открытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
3.3. | Укрывной материал для теплиц и парников: типы и виды материала, его оптические и изоляционные свойства, срок службы, технические и экономические характеристики; перспективы использования пленок ПВХ и спанбондов ПВХ (и иных типов укрывных материалов для вегетационных сооружений) с включенными в их структуру фотолюминофорами, обладающими свето-регулирующими и светорансформирующими свойствами; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых материалов, технологий, элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
3.4. | Средства и методы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др. в вегетационных сооружениях питомника защищенного грунта; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
3.5. | Средства и методы контроля над параметрами среды в вегетационных сооружениях различных конструкций: релейно-механические и автоматические (автоматизированные) системы контроля и управления (датчики, коммутаторы, линии передачи сигнала, средства исполнения управляющих команд, автоматические цифровые метеостанции, прочее оборудование и устройства); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
3.6. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала в питомнике защищенного грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорас-тительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 3,5 0,5 |
| |||||||||
4. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе интенсивных технологий: производство посадочного материала с закрытой корневой системой – контейнерные технологии. Ср/ | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||
4.1. | Типы и виды естественных и синтетических субстратов, применяемых для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, их характеристики и формы поставки производителями; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых материалов, технологий, элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
4.2. | Технологии подготовки субстрата для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, применяемых в теплица и парниках и на площадках доращивания и закаливания сеянцев с закрытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
4.3. | Средства механизации и автоматизации работ по заполнению контейнеров и/или ячеистых кассет, применяемых в производстве посадочного материала, машины и механизмы, технологические линии; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. /Пр/ Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||
4.4. | Средства механизации и автоматизации работ по высеву семян в контейнеры и/или ячеистые кассет, применяемые в производстве посадочного материала, машины и механизмы, сеялки; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
4.5. | Технологии подготовки контейнеров и ячеистых кассет, применяемых в производстве посадочного материала, к высеву в них семян: очистка, мытье, дезинфекция и пр. процедуры технологического цикла; средсва и химикаты обработки; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий, химикатов, препаратов. СР/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||
4.6. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала с закрытой корневой системой в отделении защищенного грунта тепличного комплекса существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорастительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 4,5 0,5 |
| |||||||||
5. | Ознакомление с основами и подготовка к учебной деятельности по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической) практики. /Пр/ Ср/ КСР | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||
5.1. | Подготовка проекта методической схемы проведения учебной практики (занятия) с бакалаврами в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической) практики. Ср/ | 3/2 | 13 |
| |||||||||
5.2. | Подготовка макета методической схемы проведения занятия с обучающимися (персонал предприятия или учреждения) по программам дополнительной профессиональной подготовки в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической). Ср/ КСР | 3/2 | 13,3 0,5 |
| |||||||||
| Зачет | 0,2 |
| ||||||||||