Код компетенции | Этапы формирования компетенции | Показатели оценивания компетенций | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
ОК-3 ОК-4 ОК-9 ПК-10 ПК-12 ПК-14 ПСК-2.2
| 1. Этап (начальный) | 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. | Удовлетворительно / низкий уровень освоения компетенция |
2. Этап (продуктивно-деятельностный) | 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. | Хорошо / повышенный уровень освоения компетенции | |
3. Этап (практико-ориентированный) | 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания | Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. | Отлично / высокий уровень освоения компетенции |
|
|
Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося при проведении промежуточной аттестации (экзамен):
Критерий оценки | Оценка |
Обучающийся затрудняется с ответом на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки при изложении теоретического материала, демонстрирует серьезные пробелы в знаниях, не владеет категориальным аппаратом, испытывает сложности при выполнении практических заданий, отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы. | Неудовлетворительно (ниже 50 баллов) |
Обучающийся в целом демонстрирует усвоение основного материала по курсу, но дает неполные, ошибочные ответы на поставленные вопросы, в его ответах отсутствует аргументация, нарушена логика изложения, обучающийся затрудняется с ответами на дополнительные вопросы, в недостаточной степени владеет категориальным аппаратом, не имеет надлежащих знаний о проблемах курса. | Удовлетворительно (50-69 баллов) |
Обучающимся даны достаточно полные и логически выстроенные ответы на поставленные вопросы, обучающийся демонстрирует владение теоретическим материалом и сформированность умений и навыков выполнения практических заданий, однако, им допускаются отдельные ошибки и неточности в ответах на вопросы и(или) при решении практических задач, ответы являются недостаточно аргументированными или неполными. | Хорошо (70-85 баллов) |
Обучающийся грамотно, последовательно и логически стройно дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы, подкрепляет приводимые аргументы примерами из практики, демонстрирует свободное владение материалом курса, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок. | Отлично (86-100 баллов) |
|
|