Сервисный контракт SMARTnet, предназначенный для поддержки большей части корпоративного оборудования Cisco, дополненный возможностью выезда инженера Cisco.
Закупается для отдельных устройств («одно устройство — один контракт»).
Сервисный контракт Cisco SMARTnet OnSite (CON-OS) включает следующие возможности:
· Поддержка и исправление ошибок официально закупленного, лицензированного программного обеспечения Cisco IOS и CiscoCatalyst OS для поддерживаемого пакетом оборудования, включая предыдущие и будущие выпуски программного обеспечения;
· Техническая помощь от центра технической поддержки Cisco TAC по телефону, почте и посредством веб-сайта круглосуточно, 7 дней в неделю;
· Защищённый онлайн-доступ к технической информации на портале компании Cisco и к системе обработки технических обращений (заявок в поддержку);
· Авансовая замена вышедшего из строя оборудования:
o в течение следующего рабочего дня с 9:00 до 17:00 по местному времени (при условии регистрации неисправности и выдачи заключения инженером Cisco до 15:00 текущего рабочего дня)
|
|
o либо же с повышенным приоритетом в зависимости от уровня обслуживания, отсчёт по московскому времени.
Для районных центров страны, удалённых от локального склада, возможны отклонения от указанных сроков в сторону их увеличения до 3-4 дней.
· Функция Cisco Smart Call Home — инструмент превентивного контроля состояния отдельных устройств через сеть Интернет (поддерживается определёнными устройствами Cisco).
· Авансовая замена инженером Cisco на адрес заказчика, указанный в заявке на получение замены RMA.
Задачи, поддерживаемые инженером Cisco согласно контракту SMARTnet OnSite:
· Определение типов интерфейсов и их использование на оборудовании Cisco;
· Определение продуктов Cisco по логотипу и номеру моделей;
· Идентификация и поиск серийных номеров;
· Выявление и описание часто используемых компонентов в продуктах Cisco;
· Информирование о принципах и основах использования оборудования Cisco;
· Знание режима команд Cisco IOS;
· Определение и просмотр файла конфигурации маршрутизатора или коммутатора;
· Копирование и сохранение файла конфигурации маршрутизатора или коммутатора с помощью ноутбука;
· Изменение настроек маршрутизатора или файла конфигурации коммутатора для повторного использования;
· Вставка файла конфигурации в маршрутизатор или коммутатор, используя ноутбук;
· Настройка с помощью основных команд среды IOS;
· Определение установленной конфигурации и аппаратных средств посредством show-команд (например, show ver.);
· Доступ с помощью cli;
· Поиск реестра параметров конфигурации Cisco и его изменения;
· Выполнение обновлений программного обеспечения или понижение версий посредством использования tftp, xmodem или tftpdnld;
|
|
· Установка программного обеспечения и обновление процедур;
· Выполнение восстановления пароля на маршрутизаторе или коммутаторе;
· Установка IP-адреса на оборудовании Cisco.
Уровни обслуживания идентичны сервисному контракту Cisco SMARTnet.
Право на использование вышеуказанной технической поддержки действует от 1 года до 5 лет с даты начала приобретённого контракта в зависимости от выбранного срока поддержки и доступности покрытия оборудования.
SMART Care (CON-SCN)
Cisco SMARTCare — это услуга, оказываемая в рамках одноимённого сервисного контракта, которая обеспечивает техническую поддержку, непрерывный мониторинг и профилактическое обслуживание как в масштабах всей сети заказчика, так и на её отдельных участках. Сервис SMARTCare помогает реализовать комплексный подход к обслуживанию сети и гарантирует постоянный мониторинг и оптимизацию сети. Услуга Cisco SMARTCare с помощью портала Smart Care помогает партнёру Cisco получить максимально полное представление о работоспособности и безопасности сети заказчика, повысить её надёжность и производительность. Потенциальные проблемы выявляются и устраняются прежде, чем они окажут негативное влияние на бизнес, что сводит к минимуму время, усилия и средства, затрачиваемые на поддержку сети.
Услуга SMARTCare предоставляется заказчику сертифицированным партнёром по SMARTCare — SMARTCare Certified Partner[8] — и Cisco.
Поддержка осуществляется для сетей с оборудованием класса SMB[9].
В пакет услуг SMARTCare входят все компоненты SMARTnet, такие как авансовая замена оборудования (на следующий рабочий день), доступ к Cisco TAC, возможность получения обновления ПО.
Партнёру предоставляется доступ к порталу SMARTCare:
· страница регистрации https://logcso.cloudapps.cisco.com/logcso/#/),
с помощью которого осуществляется:
· Мониторинг состояния и работоспособности устройств через заданные интервалы времени:
o Активный мониторинг — проверка связи с устройством через заданные интервалы времени для обеспечения его работоспособности.
o Пассивный мониторинг — отслеживание проблем в работе устройств с использованием сообщений syslog[10].
· Оценка и устранение неполадок;
· Автоматическое восстановление работоспособности компонентов сетевых устройств, характеристики которых не соответствуют правилам Cisco Networking Intellectual Based Rules[11].
Сбор информации о состоянии сети заказчика производится сетевым устройством, а именно программным клиентом (SMARTCare Software Сlient), который непрерывно собирает данные о работоспособности сети. Эти данные отправляются специалистам Cisco через защищённое соединение HTTPS для анализа. Результаты анализа производительности и безопасности сети передаются заказчику и авторизованному партнёру через защищённое соединение HTTPS.
Сервис Smart Care автоматически проводит инвентаризацию — не только идентифицирует тип оборудования и его серийный номер, но также и всю внутреннюю конфигурацию устройства и версии IOS. Он может сравнивать информацию с устройства с базой данных Cisco TAC и предлагать обновить ПО или изменить настройки.
Все это помогает партнёру реализовать комплексный подход к техническому обслуживанию и обеспечить непрерывную оптимизацию сети без дополнительных затрат в рамках одного контракта SMARTCare, за счёт следующего:
· Cisco Smart Care масштабируется непосредственно для компании заказчика, и обслуживание сети будет осуществляться с учётом размера и сложности конкретной сети.
· Cisco Smart Care сочетает в себе сильные стороны предложений партнёра и Cisco. Это уникальное совместное предложение, поскольку партнёр отлично понимает особенности бизнеса заказчика, а компания Cisco имеет богатый опыт работы с вычислительными сетями и предоставляет все необходимые рекомендации.
|
|
Рисунок 3. Сравнение сервисных контрактов SMARTCare и SMARTnet.
Сервисный контракт Cisco SMARTCare включает следующие возможности:
· Поддержка и исправление ошибок официально закупленного, лицензированного программного обеспечения Cisco IOS и CiscoCatalyst OS для оборудования класса SMB, включая предыдущие и будущие выпуски программного обеспечения;
· Техническая помощь от центра технической поддержки Cisco TAC по телефону, почте и посредством веб-сайта круглосуточно, 7 дней в неделю;
· Защищённый онлайн-доступ к технической информации и к системе обработки технических обращений (заявок в поддержку) только на портале Cisco SMARTCare;
· Партнёрский доступ к порталу/инструментам SMARTCare для обеспечения мониторинга сети и устранения неполадок;
· Удалённый мониторинг и исправление ошибок в работе устройств и программного обеспечения Cisco;
• Упреждающий анализ работоспособности и периодический мониторинг базовых сетевых служб Cisco, голосовых сервисов и технологий обеспечения безопасности с целью выявления потенциальных проблем;
• Упреждающие уведомления по электронной почте, которые упрощают задачу обновления устройств Cisco;
· Авансовая замена вышедшего из строя оборудования:
o в течение следующего рабочего дня с 9:00 до 17:00 по местному времени (при условии регистрации неисправности и выдачи заключения инженером Cisco до 15:00 текущего рабочего дня);
Для районных центров страны, удалённых от локального склада, возможны отклонения от указанных сроков в сторону их увеличения до 3-4 дней.
Право на использование вышеуказанной технической поддержки действует от 1 года до 5 лет с даты начала приобретённого контракта в зависимости от выбранного срока поддержки и доступности покрытия оборудования.
Рисунок 4. Сводная таблица сервисных контрактов вместе с SMARTCare (во втором столбце обозначены базовые предлагаемые услуги, к которым прикрепляется SMARTCare).
За использование портала SMARTCare и за активацию коллектора, собирающего данные с устройств, компания предоставляет партнёру скидочные поощрения («Rebate»[12]):
|
|
· ~10% за активацию коллектора. В 70% контрактов должен быть установлен коллектор;
· ~5% за использование портала Smart Care. Должно быть загружено 75% активных контрактов SMARTCare.
Для получения скидки за активацию коллектора партнёр сначала должен зарегистрироваться на портале Smart Care и активировать там 75% контрактов SMARTCare (Rebate за использование портала).
Эти скидки являются дополнительными, и складываются со скидками, получаемыми по Сервисной партнёрской программе (CSPP).