Цепочка Червь

из            смещением на 45 град.         

Покой                                                 Живете     Шапка

из             смещением на 45 град.         

    Рцы                                                 Земля         Ща

                                                                                                         

                                                      Э оборотное

Знак вызова                                 

Знак раздела                                

Знак ожидания                                        

Знак невозможности приема             

               

           Значения некоторых флагов

             нет, не согласен, не разрешаю
       сняться с якоря (с дрейфа), ускорить маневр
       ваш курс ведёт к опасности                                   
              обнаружены корабли противника
        да, согласен, разрешаю
       действовать самостоятельно
       дать (даю) средний ход
        дать (даю) задний ход
       тревога; боевая готовность
              выхожу из строя, не могу управляться
              поворачиваю (повернуть) влево
              даю (дать) малый ход
                  веду огонь, гружу боезапас
       следовать за мной, прошу разрешения
       поворачиваю (повернуть) вправо
                  дежурный корабль
       застопорить (застопорен) ход
       иметь ход........ узлов
       терплю бедствие
        отмена
       конец учения
       возвратиться к своему соединению
       человек за бортом
       дать (даю) полный ход
       флагман показывает курс
              дать (даю) самый малый ход

                                     

 

 

Направление ветра

 

СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ

Аврал

Работа по срочному вызову всего личного состава, когда одна вахта не может справиться с выполнением задания.

Автономность

Длительность плавания без пополнения запасов.

Адмиралтейский якорь

Якорь с двумя неподвижными рогами, имеющими на своих рогах треугольные лапы, и штоком, укрепленкым на верхней части веретена в плоскости, перпендикулярной плоскостй рогов. Название «адмиралтейский якорь» появилось в 1352 году после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведенных британским адмиралтейством.

Андреевский флаг

Кормовой флаг кораблей российского флота с изображением на белом полотнище голубого диагонального креста святого андрея первозванного, покровителя христианства на руси. Учрежден в 1699 году.

Анемометр

Прибор для измерения силы ветра.

Анкерок

(голл. Anker) — деревянный бочонок, емкостью в anker вина. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды.

Ахтерштевень

(голл. Achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — вертикальный брус, образующий кормовую оконечность киля шлюпки. К ахтерштевню подвешивается руль.

Бабочка

Способ несения парусов на шлюпке, когда на полных курсах кливер выносят на противоположный, по отношению к фоку, борт для повышения скорости и устойчивости на курсе.

Бак

(голл. Bak) — носовая часть шлюпки от форштевня до мачты.

Бакан, бакен

Большой поплавок, иногда с колоколом, иногда с фонарем, стоящий на якоре для обозначения опасного мелкого места.

Баковый

Гребец, выполняющий работу на баке (сидит на мачтовой банке).

Бакштаг

1) курс корабля под тупым углом к линии направления ветра; 2) снасти, держащие мачту с боков и сзади.

Бакштов

Трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов.

Балл

Число, обозначающее силу ветра или волны по шкале. По принятой у нас шкале бофорта сила ветра обозначается от 0 (полный штиль) до 12 (ураган) баллов, а волны — от 0 до 9.

Банка

1) мель среди глубокого места; 2) скамейка, сиденье на шлюпке.

Банты

Усиливающие накладки, которые нашиваются на углы паруса.

Бегучий такелаж

такелаж, обеспечивающий маневры с парусами и рангоутом: фал, шкоты, галсы.

Бейдевинд

Курс корабля под острым углом к ветру.

Бензель

Перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом.

Беседка

Деревянная доска, служащая сидением при подъеме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт.

Боцман

Руководитель палубной команды судового экипажа, заведует всеми работами на палубе и содержанием судна в чистоте.

Боут

Деталь паруса, усиливающая накладка из парусной ткани, пришиваемая в наиболее нагруженном месте, подверженном растяжению или истиранию (углы парусов, места крепления снастей для взятия рифов и т.п.). Боут распределяет усилие на значительную площадь паруса.

Брештук

Деревянная накладка на кницу, соединяющую привальные брусья и форштевень.

Бугель

Кольцо из плоского металла на рангоуте. Бугель с обухами — стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое (набитое) на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей (мачты, рея).

Буй

См. Бакан.

Буртик

Полукруглый дубовый или ясеневый брусок, защищающий борта шлюпки от ударов при швартовке.

Вал

Отдельная крупная волна.

Валек

Утолщенная часть весла, примыкающая к рукояти.

Валкость

Недостаточная остойчивость, склонность судна от малейших причин наклоняться набок; валкость считается плохим и даже опасным свойством судна.

Вант-путенсы

Железные обушки, за которые заводятся ванты.

Ванты

(голл. Want) — тросы, укрепляющие мачты с боков, являясь оттяжками к борту и несколько в корму. Изготавливаются из стального или пенькового троса.

Вахта

Дежурство на корабле.

Веха

Шест с поплавком, поставленный на якоре или на камне. На верхнем конце крепится или подобие метлы из толстых прутьев, или цветной флаг. Вехами обставляются мели и другие препятствия на пути кораблей, например затонувшие суда.

Водоизмещение

Объем воды, вытесняемый судном. Вес этого объема равен весу корабля.

Вооружение

Оснастка судна, совокупность рангоута, такелажа и парусов.

Впередсмотрящий

Дежурный матрос на носу корабля или шлюпки, наблюдающий за горизонтом и немедленно сообщающий обо всем, что он увидит, командиру.

Выбленка

1) На больших кораблях — ступенька из троса на вантах; 2) выбленочный узел.

Гак

Металлический крюк. В шлюпке наиболее важную роль играют галсовый гак, за который крепится кливер-галс, и гак для крепления фока-галса.

Галс

1) снасть, притягивающая с наветра нижние углы прямых парусов; на шлюпке есть кливер-галс (галс кливера) и фока-галс (галс фока). 2) если ветер дует справа, то говорят: судно идет правым галсом, если слева — левым галсом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: