Теги: кукла марионетка
N_N_N
Кукла-марионетка из папье-маше "Повар" МК в фото
Среда, 07 Сентября 2011 г. 23:41 (ссылка)
Это цитата сообщения Ма_ль_ваОригинальное сообщение | Кукла-марионетка из папье-маше "Повар" МК в фото
КТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ,ТОГДА ВАМ ПОД КАТ | |||
Теги: авторская кукла марионетка | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
гузекатерина
Без заголовка
|
|
Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 07:59 (ссылка)
Это цитата сообщения фирдаусОригинальное сообщение | Марионетка............ Веселый страусенок(радуем малыша) Детям нравятся игрушки, особенно те, которыми можно управлять. Найдя схему подобной игрушки я решила сотворить такую: Нам понадобится: 2 клубочка. 1 чуть больше 2 бусины палочки леска или тонкая нить глазки яицо от киндера перья Итак начнем K маленькому клубочку приклеиваем глазки, на 2 клубок перья в виде крыльев и хвостика. Бусины нанизываем на кончик клубка и клубочки соединяем между собой. Палочки складываем крест на крест и на концы прикрепляем ниточки. Приделываем нашему страусенку клювик (сделан он из яйца киндера), корону и перья на лобик. Kрючком вяжем 2 косички, на конец прекрепляем 3 бусины - получились ножки. Теперь ниточки с палочки скрепляем с туловищем и с головой и ножками. Дальше смотрим как делать сраусенка | |
Теги: марионетка | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
K_Arian
Рисунки 3
Среда, 15 Июня 2011 г. 14:17 (ссылка)
Потерянная. Привет глубокоуважаемому Denoro | ||
Теги: рисунок акварель марионетка потерянная | Комментарии (2)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Seitch
" Полётное устройство ".))
Суббота, 11 Июня 2011 г. 11:09 (ссылка)
Смотреть это видео | " Тренировочный полёт ". Кукла- марионетка " Египетская Птичка", Автор: студентка 3-го курса " Художники- Постановщики Театра Кукол " Алёна Сливка. | |||
Теги: обучение студенты театральная академия марионетка вага театр марионеток кукловождение факультет театра кукол подвязка марионеткихудожник- постановщик театра кукол
| Комментарии (6)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
bublihonok
Кукла-марионетка Поваренок. МК.
Вторник, 31 Мая 2011 г. 13:48 (ссылка)
liveinternet.ru/users/39667...163943070/ | Кукла-марионетка Поваренок. Мастер-класс рМы будем делать своими руками марионетку - разновидность театральной куклы, которую кукловод (то есть вы!) приводит в движение при помощи нитей. | |
Теги: кукла марионетка мк дневник комментарии блог блоги кукла-марионетка поваренок. | Комментарии (1)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Seitch
Традиции театра Марионеток им. Е.С. Деммени. Часть 3
Среда, 25 Мая 2011 г. 13:37 (ссылка)
Смотреть это видео | Кукловождение. | ||
Теги: марионетка вага театр марионеток подвязка марионетки кукловождение | Комментарии (3)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Katra_I
Страусенок на нитках
Среда, 25 Мая 2011 г. 06:07 (ссылка)
Это цитата сообщения Оксана_Хиллес Оригинальное сообщение | Страусенок Этот страусенок может ходить и поворачивать голову: Для его изготовления нам понадобится: Читать далее... | |
Теги: игрушки марионетка | Комментарии (4)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Roman_FRF
О шарнирах кукол
Пятница, 21 Мая 2011 г. 02:31 (ссылка)
О шарнирах, как элементах конструкции театральной куклы Размышляя над темой, долго не мог понять, что может стать её логическим стержнем. Ответ нашёлся в самом вопросе, -“стержень”, тот самый стержень, который является в механике осью вращения, соединительным стержнем в конструкциях шарниров и механизмов. На первый взгляд, показываю пустяковые вещи, можно сказать, из разряда маленьких хитростей. Не обманывайтесь. Маленькие, не маленькие, а без них в кукольном деле далеко не уедешь, по себе знаю. Молодой и нахальный слышу совет бывалого старика и думаю, а что тут хитрого, я и сам бы до этого додумался, и что он старый лезет куда его не просят. Если вы сегодня так же обо мне подумаете, мне будет приятно с вами улыбнуться. Красивые и непонятные слова, “конструктор театральных кукол”! Что это такое в театре, чем же он занимается? Сразу и не объяснишь. Начнём с мелочи, с простенького подвижного соединения двух элементов куклы. Даже простая конструкция плоской куклы из бумаги, а они используются не только в работе с детьми, может озадачить новичка в этом деле. Как сделать соединение деталей легко подвижными? Не удивляйтесь, но этот тип соединения, что вы видете на моём рисунке, я обнаружил в патентной библиотеке. Американцы умудряются стричь деньги с чего угодно. Картонные детали плоской куклы-марионетки вырубаются на станках, к ним прилагаются “оси” шарниров, для сборки в домашних условиях (игрушка “сделай сам”). Иногда, для подвижного скрепления двух листов достаточно толстой лески с оплавленными и приплюснутыми концами (свеча, паяльник). А для более серьёзных деталей из фанеры или дерева, сгодится прочный пластмассовый стержень. Концы оплавляются паяльником. Плоские подвижные куклы могут быть очень эффектными, если уделить внимание их декорированию (роспись, фактура, коллаж). Бумага, не самый лучший материал, попробуйте тонкие деревянные или пенопластовые пластины, кожу или что-то другое. Однажды я использовал для изготовления шарниров пластмассовые счётные палочки и кнопки с большими цветными шляпками. Палочку обрезал в размер, а кнопки вбивал в отверстия этих палочек. Шарниры из медной пружинистой спиральки для кукол-перекладок мультипликации. Вторая деталь накалывается своим отверстием на установленную ось первой детали, после чего ось скручивается. Напомню, на ватман наклеивается "БФ" ом пищевая тонкая фольга и чёрная бумага. Куклы рисуются и расписываются на белом ватмане. Фольга не даёт бумаге коробиться под акварелью, а чёрная бумага с изнанки предотвращает отблеск фольги на стекле съёмочного стола. Потом детальки вырезаются для соединения их шарнирами в куклу-перекладку, но не все. Часть деталей раскладывается на съёмочном столе для свободной их перекладки с места на место при покадровой съёмке. Сразу скажу, большинство кукол не плоские бумажки, а полуобъёмные зделия из акрила или дерева. Не пренебрегайте и обычными пуговицами, даже портновскими кнопками, для получения шарнирного соединения. Пуговицы бывают очень декоративны: деревянные, металлические, цилиндрическими. Само-сабой, применяются промышленные клёпки для одежды, люверсы и пр. Количество шарниров не обязательно равно количеству суставов человека. Ось шарнира в виде вбитого в деталь гвоздя со шляпкой. Проще шарнира не бывает. С двух сторон детали в отверстие туго вставляются деревянные оси со шляпками. Получаем каталку на колёсиках. Это тоже марионетка-игрушка. Электролобзиком такие вещи делаются моментально. Если технология отлажена, деревянные оси под рукой, дело за росписью. Она съедает основное время идущее на изгодовление куклы. Когда у оси нет шляпки, используют шпильки или клинья. Клинья предпочтительней. Работа электролобзика. Импровизация для неожиданных именин сотрудницы заняла 20 минут. Простейший вариант паркетной куклы описан в дневнике на странице "Кукла маска". Понятно, что с бумажками и игрушками многого не достигнешь, рано или поздно вы схватитесь за мягкие набивные формы. Кукла сможет свободно дрыгать ножками-ручками, болтать головой по сторонам, если вы её хорошенько растормошите. Можно пришить к затылку лямку для управления головой, шарики-глаза на лицо, можно закрепить короткие трости к рукам. Понятно, что ткань должна быть праздничная, весёлая, тогда кульки с набивкой и без костюмов изобразят куклу. Создайте движение, и возникнет браз. Не буду повторять очевидные вещи, просто напомню о разъёмных соединениях таких кукол, а они не обязательно игрушки, в театре эта технология активно используется. Взять ту же паркетную куклу, её тело. Конечно, я говорю о небольших куклах, не станете же вы бегать по сцене с матрацом. Мне нравятся разъёмные соединения, они сами по себе смотрятся добротно и эффектно, особенно, если подобрать подходящие элементы (карабинчики, ремешки, цветные толстые шнуры, молнии, огромные пуговицы), а главное, они позволяют из одних и тех же деталей собирать на сцене разных кукол. Оцените совет, драпируйте по разному одну и ту же сшитую куклу, цепляйте к ним платочки с пряжей волос, самодельные плоские бумажные маски. Ваш театр должен превратиться в настоящее безобразие для детей! Я не буду здесь ничего рисовать, всё и так понятно. Пора переходить к деревяшкам. Показаны рыболовные карабинчики. Иногда,покупная безделушка становится очень полезной штучкой. Разновидностей шарниров море, но большинство из них отличается друг от друга только технологией изготовления. Театр требует надёжности и простоты в изготовлении, возможности быстрого ремонта или замены деталей конструкции на новые. Даже в таких примитивных шарнирах должна присутствовать ваша конструкторская мысль. Две палки на сыромятном ремне или на шнуре. Ремень или шнур, их толщина, ширина зазора между палками, форма торцов палок с ремнём, эти вопросы нужно решать в каждом случае индивидуально. Если ремень вклеить с гвоздями, то это один шарнир, если концы ремня свободно будут вращаться в пазах дерева (на гвозде), это другой шарнир. Надо ли вводить ограничения в амплитуду движения или оставить всё как есть, это зависит от того, где применяется шарнир. Локти, колени - с ограничителями, голова может и свободно болтаться. Один из самых простых и надёжных способов соединения подвижных деталей куклы. Кольцевые крючки нужного размера легко сделать самим из проволоки, но проще купить шурупы с колечками в салонах, где торгуют рамками. Шея головы и плечи у марионеток, практически, все соединения паркетных кукол, и многое другое, сцепляется такими крючками. Ляльки собраны на булавках с колечками, и на шпагате (в плечах и ногах). Металлические петли можно заменить сложенным в двое ремешком, который прибивается гвоздиками к дереву. Такая петля не лязгает металлом. Шарнирная петля всем хорошо известна, как известны квартирные двери или створки окон и шкафов. Подвижная привязка одной детали к другой по линии оси вращения требуется в конструкции механики кукол постоянно. Вспомните работу челюсти на петле, локти рук или колени ног. Конструктивно такие шарниры выполняются различными способами. Наиболее востребованный, витая пружина и ось в паре с ней. Существует много приспособлений для получения из проволоки пружины. Остановимся на самом допотопном, не требующим таких приспособлений. В тисках зажимаем стержень подходящего диаметра (я использую набор свёрл разного диаметра для такого выбора) с концом проволоки так, как показано на рисунке. Придерживая рукой конец стержня, накручиваем виток за витком пружину нужной длинны. Для свободной петли-шарнира берётся медная проволока, а для тугой работы шарнира берём стальную пружинистую проволоку. Если требуется более тугое движение шарнира, концы её пружины разверните в противоположные стороны перед креплением к детали (пружина слегка сжимается в диаметре, закусывая ось). Подобные шарниры отличаются множеством способов установки в них оси. Простой и надёжный способ изготовления осей шарниров, это забивание в просверленные отверстия проволочной стальной оси в виде скобки. Такая ось сама не выскочит из шарнира во время спектакля. Шпильки полукруглого сечения согнутые колечком по центру очень удобны в работе. Они быстро и легко фиксируются в шарнире круглогубцами, и так же просто снимаются при ремонте куклы. Хочу проиллюстрировать тему шарниров конструкцией типичной рыночной марионетки (Германия). Здесь всё предельно унифицировано, что позволяет запустить изготовление куклы на поток. Элементы шарнирных пластин с отверстиями для осей-шпилек вырубаются штампом из листового винипласта толщиной в 1,5 - 2 мм. Ноги и руки из деревянного кругляка, на каркас туловища монтируется пенопласт. Понятно, что всегда можно варьировать пропорциями куклы. Размер в пределах 50 см. Шьётся приличный костюм, в законченном виде на голове куклы укладывается парик, делается роспись. Партия состоит из персонажей к определённому спектаклю. Заказы при чётком разграничении труда распределяются в разных точках. Заготовки конструкций делают одни мастерские, сборку другие, пошивочные работы распределяются среди надомников. Можно не стесняясь поучиться у немцев “мелкому” предпринимательству. О сбыте продукции молчу, ничего в этом не смыслю. Забыл сказать, вагу для кукол этого типа можно найти в дневнике (немецкая). Читать далее... | ||||||
Теги: шарниры конструкция театральной куклы marionette марионетка
| Комментарии (9)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Londe-mos
Кукла-марионетка Поваренок. Мастер-класс
Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 21:13 (ссылка)
Это цитата сообщения царевна_ТатаОригинальное сообщение | Кукла-марионетка Поваренок. Мастер-класс рМы будем делать своими руками марионетку - разновидность театральной куклы, которую кукловод (то есть вы!) приводит в движение при помощи нитей. мастер-класс | |
Теги: кукла марионетка папье-маше мастер-класс | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Wolf-A
Марионетка
Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 14:06 (ссылка)
Это цитата сообщения irina_i_teddy Оригинальное сообщение | Как сделать куклу-марионетку Об этом можно узнать здесь - http://www.minchanka.by/freetime/ludmila.html | |
Теги: кукла марионетка | Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество |
Roman_FRF
Чешский кукольный театр
Четверг, 10 Февраля 2011 г. 22:44 (ссылка)
| |||||
Создать дневник | Цитатник ЛаккиМастер Лента Профиль-> | ||||
марионетка | |||||
Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 10:57 (ссылка) + в цитатник
Прочитало: 1 за час
Цитата сообщения Roman_FRF
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
5 Механика театральной куклы
Вага марионетки
Поисковик ежедневно высвечивает интерес многих читателей к марионетке. Даю несколько схем, поясняющих устройство типичной ваги. Как делать куклу, как её подвешивать в этой статье не говорится.
Конструкцию этой ваги разработали немцы (публикация 1972 года). Тогда она хорошо себя зарекомендовала в моей практике, а в наши дни только её и встретишь на торгах марионеток.
Управление рук можно зафиксировать на нужной высоте, удобное в работе коромысло для ног, есть возможность изменять и фиксировать угол наклона головы и пр.
Уверен, многие останутся довольны такой вагой, тем более, что рабочих чертежей в сети еще не было.
Вид сверху.
Вид сбоку.
Вид спереди.
Точки привязки нитей.
П - плечи.
З - зад.
Н - ноги.
Г - голова (уши).
Р - руки.
Не помню, чтобы где-то упоминали об оснащении марионетки грузами, а это одно из условий её уверенной работы.
На схеме указаны места для свинца.
Груз в пятке не даёт обуви «клевать носом», груз в тазу крайне важен для стабилизации туловища во время ходьбы куклы. Если голова легкая (из папье-маше, пенопласта), то необходимо загрузить лицевую часть головы.
Возможно, кому-то пригодится набор контуров деревянной марионетки для изучения её конструкции.
Создать дневник | Дневник Roman_FRF Дневник: (647) Лента Профиль-> | |
1. Механика театральной куклы |
Понедельник, 31 Мая 2010 г. 12:14 (ссылка)
Процитировано 6 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 7 за неделю / 44 за месяц
Гапит - палка для управления головой куклы (ваянг.).
_______________________________________________________________________________
Простейший гапит
Нижняя подвижная часть конструкции упирается в ладонь руки, а указательный и
средний пальцы согнуты на проволочном крючке. Они могут своими движениями
поворачивать головку в стороны и наклонять ее вперед. На гапите свободно висят
плечики к которым крепится перчатка.
Так как голова на гапите удерживается двумя пальцами, ее размер может быть
значительно больше той, что на фотографии. И, что очень важно, гапит поворачивает
голову в стороны (голова на пальце может только наклонять голову).
Деревянная ось нижней детали гапита покрыта графитовой смазкой и входит
в отверстие торца рукоятки. Через отверстие в нижней части «подпятника» продет
шнур его фиксации.
Деревянные детали выточены стамеской на токарном станке.
Как ни странно, но детям легче управлять куклой с гапитом. Для них гапит делается
с ручкой на один сантиметр короче, и без плечиков.
Гапит в разобранном виде.
Плечики выпилены лобзиком из двух дощечек с прорезями на противоположных
сторонах. Отверстия на концах сверлятся после склейки дощечек на шейке гапита.
Один сантиметр равен двум клеткам.
Показаны плечики к которым крепится перчатка.
_______________________________________________________________________________________________
Гапит гибкий
Гапит с резиновой трубкой позволяет наклонять головку куклы и поворачивать ее в стороны.
Часто, трубка заменяется витой пружиной.
_____________________________________________________________________________________
Гапит с шаровой опорой
Гапит с шаровой опорой был очень популярен в шестидесятых и начале семидесятых годов.
Он был разработан в мастерских театра Образцова.
Его конструкция и принцип действия понятны из чертежа и фотографии. Размеры плечиков
и длинна гапита зависят от размеров куклы.
Шаровая опора, стянутая сыромятным шнуром, должна работать мягко без рывков. Шейка
под сухариком и поверхности сфер смазываются графитом для лучшего скольжения (спасает
скрипа и износа дерева).
Во многих случаях конструкция видоизменялась в соответствии с манерой работы мастера
и оборудованием его мастерской, но шаровая опора сохранялась.
Вид гапита в разрезе. Верхняя деталь, на которую одевается голова, притянута
сыромятным шнуром к шаровой опоре.
Известно, что сапожник всегда без сапог, так и я. Перерыл всю мастерскую, и нашел только
маленькую куклу с гапитом, оставшуюся от жены. Ей было 18 лет, когда я сделал для нее
этот подарок. Парик куда-то слетел, костюм-драпировка тоже пропал в куче тряпок. Понятно,
что кукла не для театра, и управление сделано так, чтобы кукла располагалась лицом к
хозяйке. Годами позже, уже после свадьбы, я был поражен, когда узнал, как она играла.
Оказывается театральную куклу просто пеленали и качали на ручках!
Съемные проволочные плечики у этого гапита крепятся спереди.
__________________________________________________________________________________
Гапит с двумя шарнирами
Наклон и вращение головы обеспечивают две оси в перпендикулярных плоскостях.
Если у гапита с шаровой опорой головка куклы фиксируется трением сферических
поверхностей шарнира, то в этом гапите необходима пружина, удерживающая голову
в нейтральном положении.
Вертикальную ось можно заменить шурупом.
Дневник Roman_FRF Дневник: (647) Лента Профиль-> | |
2. Механика театральной куклы |
Пятница, 04 Июня 2010 г. 19:20 (ссылка)
Процитировано 5 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 9 за неделю
Гапит
Начало по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127450743/
___________________________________________________________________________
Гапит с двумя перекрестными осями шарниров требует
стабилизации. Конструктивных решения, фиксирующих
головку в исходном положении, множество.
Представлено три варианта.
Сухарик уравновешен пружиной в среднем положении
по вертикали (стабилизация
горизонтальной оси).
Сухарик уравновешен пружиной в среднем положении
по вертикали и горизонтали (стабилизация горизонтальной
и вертикальной осей).
Поворачивая сухарик в стороны, вы раскручиваете
или скручиваете пружину, но она стремиться вернуться
в исходное положение.
Смещая сухарик по горизонтали, вы сжимаете или
растягиваете пружину.
Понятно, что движения можно совмещать, наклонять голову
и поворачивать ее в стороны одновременно.
_____________________________________________________________________________
Вид спереди
У гапита этой конструкции пружина стабилизирует только
наклон головы.
Рассмотрим внимательней конструкцию гапита. Мне кажется,
она широко применялась в мастерских Московского
кукольного театра.
Вид сбоку
Бабышка шеи свободно вращается на палке гапита.
Сухарик имееи проволочный стержень, оканчивающийся
кольцевой петлей.
Через петлю проходит ось головы, за которую сухарик
может поворачивать голову в стороны и наклонять
и поднимать её. Сама голова держится на оси гапита,
проходящей через бобышку шеи.
Голова с отверстием для гапита в наклонном положении.
Детали верхней части гапита. Движения головы зависят
от точно выбранного взаимного располажения осей.
Советую кинематику проверять на плоской
картонной модели конструкци, меняя располажение
иголок-осей.
_____________________________________________________________________________
Привожу ряд фотографий подобного ганита.
Напоминаю, что конструктивных решений с этой кинематикой столько,
сколько людей ее используют.
Общий вид.
Над рукояткой сухарик с проволочными петлями для управления лесками глаз и ротика.
Для большого пальца руки делают впадину. Форма сухарика имеет множество вариантов,
и зависит от привычек кукловода.
Стержень сухарика заканчивается шарниром. Поперечная ось может иметь переходник,
если при наклоне головы стержень отходит от шеи далеко (он сохроняет вертикальность
стержня). Вид спереди.
Вид сзади.
Верхняя часть гапита в разобраннос состоянии.
Показана пружина-стабилизатор и шпилька для фиксации шеи на конце гапита.
Верхний конец пружины растягивается в голове куклы. Сама пружина может иметь
разную форму (плоская, витая цилиндрическая или конусная).