- Придумайте, как избежать противоречия между а) и в)?
а) все, что есть, существует
б) есть такое, чего не может быть
в) вывод: существует не все, что есть
- Что такое бытие вообще или бытие как таковое (определите понятия бытия)?
- В чем отличие философского монизма от философского плюрализма?
- Приведите любой пример (из области искусства, религии или науки), который иллюстрирует один из приведенных в лекции подходов к постановке проблемы бытия
- Используя свои знания, поясните различие любых двух форм бытия
- Самостоятельно укажите хотя бы один признак реального существования
- Какую жизненную задачу решало открытие понятия Бытия?
- Представьте себя на месте философа Парменида, который рассуждал так:
а) нет ничего, кроме Бытия
б) Бытие неподвижно
Как бы вы тогда ответили на вопрос о том, существует ли движение?
- Каковы два упомянутых в лекции способа «победить неправду бытия»?
- Какова основа мира в понимании Фомы Аквинского?
- Где существует, по мнению номиналистов, общие роды (виды вещей, понятия), если, как они считают, не в одном с вещами мире?
- Поясните любую из особенностей мировоззрения Нового времени (XVII-XVIII в.в.)
- Что становится главной опорой человека в Новое время?
- Какие особенности отличают философию ХХ века?
- Охарактеризуйте любую из главных тенденций философии ХХ века.