Опросник для родителей «Что ребенок умеет делать дома?»

 

Оцените все перечисленные умения по пятибалльной шкале следующим образом:

5 – умеет хорошо и делает это практически всегда

4-умеет хорошо, делает это часто;

3- умеет удовлетворительно, делает это время от времени;

2 – умеет удовлетворительно, делает это редко;

1 – умеет плохо, не делает этого практически никогда.

Убирать свою кровать -

Самостоятельно одеваться -

Убирать свою одежду -

Соблюдать гигиенические требования:

мыть руки -

чистить зубы -

самостоятельно ходить в туалет -

Накрывать на стол -

Убирать за собой посуду -

Есть, используя столовые приборы, без помощи взрослого -

Убирать за собой игрушки -

Подготовить свой стол для выполнения домашних заданий -

Собирать свой портфель -

Выполнять поручение до конца -

Занимать себя в свободное время

Проиграть (в играх) -

Просить помощи у взрослых –

Методика «Что я люблю? Что я не люблю?»

        Выявите жизненные ценности воспитанника. Дается задание:

Напишите по 10 ответов на вопросы: «Что я люблю?» и «Что я больше всего не люблю?».

Анализ ответов может быть представлен как в количественном так и в качественном показателе. При количественном анализе подсчитывается число адекватных, социально одобряемых ответов, и число так называемых «тревожных» ответов: «я люблю оставаться один», «я не люблю, когда меня бьют» и пр.



Ранжирование

        Расставьте по порядку личной значимости предпочтительные качества личности, ценности, занятия.

Качества личности Ценности Занятия
Умный Друзья Читать
Честный Труд Смотреть телевизор
Скромный Знания Гулять
Справедливый Родина Веселиться, играть
Трудолюбивый Деньги Общаться с друзьями
Верный Школа Учиться
Ласковый Человек Помогать по хозяйству
Добрый Природа Заботиться о животных
Предприимчивый Здоровье Играть с младшими
Общительный Семья Заниматься спортом
Веселый Успех Слушать музыку
Энергичный Творчество Возиться с техникой

 

  Много информации к размышлению может дать задание по ранжированию личных местоимений. Местоимения «Я», «Она», «Он», «Ты», «Мы», «Они» нужно расставить по порядку личной значимости.

   Что поставит ребенок на первое место («я», «мы»), что на последнее?

Можно усложнить задание, попросив участников после ранжирования уточнить (надписать), какой смысл они вкладывают в каждое из этих местоимений (например, под местоимением «мы» может подразумеваться семья или друзья, или класс, или…).

 

Методика «Референтные лица»

Укажите не менее 10 человек в социуме, общение с которыми имеет для вас большое значение. Отметьте, кто Вам наиболее близок. Составьте своеобразную цепочку. Например: Я – мама – подруга – Сергей К – тренер…

Анализ ответов дает возможность понять количество референтных людей в жизни ребенка и какие сферы взаимоотношений отмечаются. Близкие люди отмечаются только из членов семьи, или только из друзей, либо сфера взаимоотношений достаточно широка и ребенок видит большое количество значимых людей в его жизни. Важно пронаблюдать как ребенок выполняет это задание, быстро и легко вспоминает значимых людей, либо это задание дается с трудом и ребенок не может до конца с ним справиться.



Приложение 6

Диагностический инструментарий педагога-психолога
по выявлению детей группы риска

Методика «Неоконченные предложения…»

Инструкция: «Написанные слова являются началом предложений, которые вам нужно продолжить. Помните, нет правильных и неправильных ответов. Рекомендуется не раздумывать долго над ответом, допускаются грамматические и стилистические ошибки»

1. Думаю, что мой отец редко…………………………………………………

2. Если все против меня, то ……………………………………………………

3. Я всегда хотел(а)……………………………………………………………

4. Будущее кажется мне………………………………………………………

5. В школе мои учителя………………………………………………………

6. Знаю, что глупо, но боюсь…………………………………………………

7. Думаю, что настоящий друг………………………………………………

8. Когда я был(а) маленьким ребенком………………………………………

9. По сравнению с большинством других семей моя семья…………………

10. Моя мама…………………………………………………………………...

11. Сделал(а) бы все, чтобы забыть… ………………………………………

12. Если бы мой отец только захотел……………………………………..…

13. думаю, что достаточно способен (способна), чтобы …………………

14. Я мог(ла) бы быть очень счастливым(вой), если бы ……………….…

15. Надеюсь на …………………………………………………………………

16. Мои отношения с учителями………………………………………….…

17. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…………………

18. Не люблю людей, которые… ……………………………………………

19. Когда-то я ………………………………………………………………….

20. Моя семья общается со мною как ………………………………………

21. Моя мама и я ……………………………………………………………

22. Моей самой большой ошибкой было…………………………………

23. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец………………………………………

24. Моя наибольшая слабость заключается в том……………………

25. Моим скрытым стремлением в жизни……………………………………

26. Наступает тот день, когда ………………………………………………

27. Когда ко мне приближается учитель ………………………………

28. Хотелось бы мне перестать бояться…………………………

29. Больше всего люблю людей, которые ………………………

30. Если бы я снова стал(а) маленьким(ой)……………………

31. Большинство известных мне семей……………………………

32. Считаю, что большинство матерей…………………………

33. Когда я был(а) маленьким(ой), то чувствовал(а) себя виноватым(ой), если……………….

34. Думаю, что мой отец…………………………

35. Когда мне начинает не везти, я ……………………………………

36. Больше всего я хотел(а) бы в жизни……………………………

37. Когда я буду взрослым(ой)…………………………

38. Люди, превосходство которых я над собой признаю………………

39. Мои опасения (страхи) не раз заставляли меня ……………………....

40. Когда меня нет, мои друзья………………………………

41. Моим самым живым воспоминанием детства является ………

42. Когда я был(а) маленьким ребенком, моя семья… ……………

43. Я люблю свою маму, но ………………………………

44. Я надеюсь …………………………………………

Анализ ответов: Обработка результатов, полученных с помощью метода незавершенных предложений, содержит в себе традиционно качественный и количественный анализ. Качественный анализ определяется в основном содержанием личностной проблемы, исследуемой с помощью данного метода. При количественном анализе оценивается, как правило, то отношение, которое выражено испытуемым в ответе к субъекту или объекту, названному в первой части предложения. Выделяют 3 типа отношения: нейтральное, положительное, отрицательное

Применяются следующие оценки:

+2 – максимальное, отчетливо выраженное, сильное положительное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту;

+1 – положительное отношение;

0 – нейтральный по смыслу ответ – отношение не выражено или непонятен его эмоциональный знак

-1 – отрицательное отношение

-2 – максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту.


Форма заполнения результатов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: