Обучающийся должен
Знать:
- алгоритм выбора нелекарственного лечения и фармакотерапии при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
Уметь:
- применить алгоритм выбора нелекарственного лечения и фармакотерапии при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
Владеть:
- применением алгоритма выбора нелекарственного лечения и фармакотерапии при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
Используемые технологии формирования компетенций.
Ведение больных терапевтического профиля;
- разбор клинических ситуаций;
- проведение профилактических медицинских осмотров с использованием стандартных анамнестических анкет;
- фармакотерапия больных терапевтического профиля в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому;
- проведение диспансерного наблюдения за здоровыми, реконвалесцентами и пациентами с хроническими заболеваниями;
- оформление медицинской документации мбулаторных больных;
- внеаудиторная самостоятельная работа, включая образовательную платформу «MOODLE» по ведению больных терапевтического профиля;
- выполнение пись-менных работ (рефераты, доклады, сообщения) по ведению больных терапевтического профиля;
- мультимедиа-технологии по ведению больных терапевтического профиля;
- учебно-научно-исследовательская работа студентов по ведению больных терапевтического профиля.
Формы оценочных средств.
Фонд тестовых заданий;
- комплект клинических, компетентностно-ори-ентированных ситуационных задач;
- перечень конкретных клинических ситуаций;
- написание карты пациента, получающего медицинскую помощь в абулаторных условиях;
- тематика учебно-исследовательской работы;
- контрольные вопросы.
Планируемый уровень сформированности компетенции у обучающихся.
Курс | Уровень сформиро-ванности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
5, 6 | Целевой уровень (как обязательный по дисциплине). | Применение алгоритма выбора нелекарственного лечения и фармакотерапии при внезапных острых забо-леваниях, состояниях, обо-стрении хронических заболева-ний, не сопровождающих-ся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. | Алгоритм выбора нелекар-ственного лечения и фар-макотерапии при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. |
Базовая структура знания, необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи).
Курс | Название учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы) |
3 | «Пропедевтика внутренних болезней имени профессора З.С. Баркагана» |
4 | «Факультетская терапия с курсами военно-полевой терапии иммунологии и аллергологии» |
5 | «Общественное здоровье и здравоохранение» |
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации формирования компонентов данной компетенции. Необходимые оценочные средства.
7.1. Текущий контроль сформированности компонентов компетенции производится при помощи: указать (например, тестовые задания различного уровня, разбор компетентностно-ориентированных ситуационных задач, оформление и защита медицинской карты амбулаторного больного).
7.2. Промежуточная аттестация осуществляется при помощи: указать (например, компьютерное тестирование, собеседование на экзамене).
Заведующий кафедрой ___________________________
Доцент Т.Т. Карманова __________________________
Карта компетенции ПК 14
Наименование дисциплины Поликлиническая терапия
Кафедра: поликлинической терапии и медицинской реабилитологии с курсом ДПО.
Направление подготовки: 31.05.01. Лечебное дело
Наименование компетенции.
Индекс компетенции | Формулировка |
ПК-14 | Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении |
Компонентный состав дисциплины.
Обучающийся должен:
Знать:
- показания к применению природных лечебных факторов (спелеотерапия, талласотерапия, кумысолечение, терренкур, гелиотерапия, аэротерапия, климатотерапия, ландшафтотерапия), лекарственной, немедикаментозной терапии у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.
Уметь:
- определять показания к применению природных лечебных факторов (спелеотерапия, талласотерапия, кумысолечение, терренкур, гелиотерапия, аэротерапия, климатотерапия, ландшафтотерапия), лекарственной, немедикаментозной терапии у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.
Владеть:
- определением показаний к применению природных лечебных факторов (спелеотерапии, талласотерапии, кумысолечения, терренкура, гелиотерапии, аэротерапии, климатотерапии, ландшафтотерапии), лекарственной, немедикаментозной терапии у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.