Задание 1. Прочитай основную часть и концовку текста. Выбери начало текста. См и №6 |
Лисички В этом году в лесу много лисичек. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. Это очень вкусные грибы. текст-описание |
Лето-художник Приступило к работе жаркое Лето. Сочными красками расписало Лето всё вокруг. Зелёной покрыло луга и горы, синей — реки и озёра. В полях оно украсило хлеба яркой позолотой. Ярко и радостно всё вокруг. Хороша картина жаркого Лета. текст-описание |
Осиновый лес Приглядись хорошенько — как красива осина в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва осины. Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шапки поздних грибов-подосиновиков. Красиво осенью в осиновом лесу! текст-описание |
Подбери концовку текста. Определи тип текста
|
|
Лето-художник Приступило к работе жаркое Лето. Сочными красками расписало Лето всё вокруг. Зелёной покрыло луга и горы, синей — реки и озёра. В полях оно украсило хлеба яркой позолотой. Ярко и радостно всё вокруг. Хороша картина жаркого Лета. текст-описание |
Умная галка Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода только на дне. Ей не достать было воду. Галка стала кидать камушки в кувшин. Вода стала выше, и можно было пить. Вот так галка! текст-повествование |
Шарик в окне Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг в окне Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали запустить шарик. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! текст-повествование |
Определи тип речи части текста
Перед тобой текст, в котором автор использует разные типы речи. Внимательно прочти текст. Подумай, в какой части текста — описание, в какой — повествование. |
Снег теперь уже не тот Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Звери и птицы зашевелились, зашумели, обрадовались весне. Только снег один огорчился. Зимой он был белым, пушистым, блестящим. А сейчас он стал грязным, чёрным. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и пускают кораблики. Здравствуй, весна-красна! (По Г. Скребицкому) Эта часть текста — повествование или описание? Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Звери и птицы зашевелились, зашумели, обрадовались весне. повествование |
Белёк Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк — детёныш тюленя. Плавал он ещё плохо. Белёк лежал и смотрел на мир. Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Глаза у белька — как маленькие бусины. Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (По С. Сахарному) Какой тип речи автор использует в этой части текста? Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Глаза у белька — как маленькие бусины. описание |
|
|
Найди части текста-рассуждения
Прочитай внимательно текст. | |
Кора
Что такое кора у деревьев? Кора у деревьев — те же сосуды у человека. Через сосуды кровь ходит по человеку — и через кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Если кора пропадёт, дерево пропало. Если человеку испортить сосуды, он умрёт. Важно деревьям сохранять кору.
(По Л. Н. Толстому)
Подумай, какая перед тобою часть текста-рассуждения. Выбери ответ.
· Вторая часть. Автор доказывает, приводит примеры · Третья часть. Вывод · Первая часть. Утверждение — мысль, которую будет доказывать автор | |
Собака — друг человека
Собака — друг человека. Она спасает людей в горах, при пожарах. Собака помогает в работе. Друг человека может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ, с которым можно гулять, разговаривать и веселиться. Вот почему люди любят и ценят собак: ставят им памятники, пишут о них книги и снимают фильмы.
(По Т. М. Елькину)
Какая это часть? Выбери ответ.
· Первая часть. Утверждение — мысль, которую будет доказывать автор · Вторая часть. Автор доказывает, приводит примеры · Третья часть. Вывод
| |
Выбери слова. Определи тип текста
Прочти текст. Обрати внимание на глаголы, которые использует автор в тексте. |
Храбрый утёнок Утром в саду хозяйка ставила утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза. Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Алёша схватил её за крыло. Насилу она вырвалась. С тех пор злодейка не прилетала в сад. Задание 1. Выбери глаголы, которые использует автор в этом тексте. ставила пугала зажужжала вырвалась Текст-повествование |
Шарик в окне Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг в окне Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали запустить шарик. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! (По А. Митта) Задание 1. Выбери глаголы, которые использует автор в этом тексте. лежал увидел догадался помнят Текст-повествование |
Текст-описание