№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примеча- ния | |||
план | факт | |||||
ТЕМА 1 Самое великое чудо на свете | 6ч | |||||
1. | 1 | Внеклассное чтение | ||||
2. | 2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. (Учебник: стр. 4-5) | ||||
3. | 3 | Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. | ||||
4. | 4 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». (Учебник: стр. 6-7) | ||||
5. | 5 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». (Учебник: стр. 8-10) | ||||
6. | 6 | Высказывание о книгах. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. (Учебник: стр. 11-12) | ||||
ТЕМА 2 Устное народное творчество | 10 ч | |||||
7. | 1 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки (2-3 наизусть по выбору). Русские народные песни. (Учебник: стр. 13-19) | ||||
8. | 2 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. (Учебник: стр. 20-21) | ||||
9. | 3 | Внеклассное чтение | ||||
10. | 4 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Загадки – малые жанры устного народного творчества. (Учебник: стр. 22-27) | ||||
11. | 5 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». (Учебник: стр. 28-35) | ||||
12. | 6 | Русские народные сказки. «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. (Учебник: стр. 35-38) | ||||
13. | 7 | Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». (Учебник: стр. 39-44) | ||||
14. | 8 | Русская народная сказка. «Каша из топора». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. (Учебник: стр. 44-47) | ||||
15. | 9 | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам, по плану. Оценка достижений (Учебник: стр. 48-64) | ||||
16. | 10 | Внеклассное чтение | ||||
ТЕМА 3 Люблю родную природу. Осень | 6 | |||||
17. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть), (Учебник: стр. 65-68) | ||||
18. | 2 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», Настроение. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.(Учебник: стр. 69) | ||||
19. | 3 | А. Плещеев «Осень наступила…» (наизусть)А. Фет «Ласточки пропали» (Учебник: стр. 70-71) | ||||
20. | 4 | А. Толстой «Осень…» С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. (Учебник: стр.72-75) | ||||
21. | 5 | В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии) Сравнение художественного и научно-популярного текстов. (Учебник: стр.76-77) | ||||
22. | 6 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений (Учебник: стр. 78-82) | ||||
ТЕМА 4 Русские писатели | 14 | |||||
23. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», (наизусть). (Учебник: стр. 83-88) | ||||
24. | 2 | А.С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»Картины природы. Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 89) | ||||
25. | 3 | Внеклассное чтение | ||||
26. | 4 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. (Учебник: стр. 90-96) | ||||
27. | 5 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. (Учебник: стр. 90-96) | ||||
28. | 6 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. (Учебник: стр. 96-101) | ||||
29. | 7 | И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть).Характеристика басни со смыслом пословицы. (Учебник: стр. 102-105) | ||||
30. | 8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть). Герой басенного текста. Сравнение басни и сказки. Характеристика басни со смыслом пословицы. (Учебник: стр. 106-107) | ||||
31. | 9 | Л. Толстой. Басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. (Учебник: стр. 108-111). | ||||
32. | 10 | Л. Толстой«Филиппок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (Учебник: стр. 112-116). | ||||
33. | 11 | Л. Толстой«Филиппок». Подробный пересказ. (Учебник: стр. 112-116). | ||||
34. | 12 | Л. Толстой«Правда всего дороже», «Котенок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (Учебник: стр. 116-119). | ||||
35. | 13 | Внеклассное чтение | ||||
36. | 14 | И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений. (Учебник: стр. 120-124). | ||||
ТЕМА 5 О братьях наших меньших | 12 | |||||
37. | 1 | Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы». Весёлые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака», (Учебник: стр. 125-129). | ||||
38. | 2 | В. Берестов «Кошкин щенок». (Учебник: стр. 130-131). | ||||
39. | 3 | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. (Учебник: стр. 132-135). | ||||
40. | 4 | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ произведения по плану. (Учебник: стр. 132-135). | ||||
41. | 5 | Рассказы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Характеристика героев. Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 136-138). | ||||
42. | 6 | Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев. Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 139-141). | ||||
43. | 7 | Внеклассное чтение | ||||
44. | 8 | Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 142-145). | ||||
45. | 9 | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. (Учебник: стр. 146-150). | ||||
46. | 10 | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 146-150). | ||||
47. | 11 | Составление рассказа по рисункам. Разноцветные странички. (Учебник: стр. 151-153). | ||||
48. | 12 | Оценка планируемых достижений. (Учебник: стр. 154-156). | ||||
ТЕМА 6 Из детских журналов | 10 | |||||
49. | 1 | Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. (Учебник: стр. 157-164). | ||||
50. | 2 | Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 157-164). | ||||
51. | 3 | Внеклассное чтение | ||||
52. | 4 | Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?» Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 165-169). | ||||
53. | 5 | Произведения из детских журналов. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». (Учебник: стр. 170-173). | ||||
54. | 6 | Д. Хармс «Что это было?» Выразительное чтение. (Учебник: стр. 174). | ||||
55. | 7 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием. (Учебник: стр. 175-180). | ||||
56. | 8 | Библиотечный урок. «Знакомство с периодической литературой для детей» Проект «Мой любимый детский журнал». (Учебник: стр. 181). | ||||
57. | 9 | Произведения из детских журналов. А.Введенский «Лошадка». Придумывание своих вопросов по содержанию. Д.Хармс «Веселый старичок». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Оценка своих достижений. (Учебник: стр. 182-183). | ||||
58. | 10 | Д.Хармс «Веселый старичок». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Оценка своих достижений. (Учебник: стр. 184-186). | ||||
ТЕМА 7 Люблю родную природу. Зима | 10 | |||||
59. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая». (Учебник: стр. 187-191). | ||||
60. | 2 | Внеклассное чтение | ||||
61. | 3 | Я. Аким «Утром кот…».Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (наизусть). (Учебник: стр. 192-194). | ||||
62. | 4 | С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»Слова, которые помогают представить зимние картины. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме. (Учебник: стр. 194-197). | ||||
63. | 5 | Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.. (Учебник: стр. 198--202). | ||||
64. | 6 | Русская народная сказка. «Два Мороза». Герой произведения. Характеристика героев. Пересказ по плану. (Учебник: стр. 198--202). | ||||
65. | 7 | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ (Учебник: стр. 203 – 207). | ||||
66. | 8 | Весёлые стихи о зиме. А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». Оценка достижений (Учебник: стр. 208 – 212). | ||||
67. | 9 | С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». Оценка достижений (Учебник: стр. 210 – 212). | ||||
68. | 10 | Внеклассное чтение | ||||
ТЕМА 8 Писатели – детям | 14 | |||||
69. | 1 | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. (Учебник, 2 часть с. 3 – 10). | ||||
70. | 2 | К. Чуковский. «Радость». (Учебник, с. 10 – 12). | ||||
71. | 3 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. (Учебник: стр. 13-23). | ||||
72. | 4 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Чтение по ролям. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. (Учебник: стр. 13-23). | ||||
73. | 5 | С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. (Учебник: стр. 24-29). | ||||
74. | 6 | С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Содержание произведения. (Учебник: стр. 30-34). | ||||
75. | 7 | С. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. (Учебник: стр. 35-37). | ||||
76. | 8 | А. Барто. «Веревочка», Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. (Учебник: стр. 38 – 43). | ||||
77. | 9 | А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». (Учебник: стр. 44 – 47). | ||||
78. | 10 | Внеклассное чтение | ||||
79. | 11 | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» Герои юмористического рассказа. (Учебник: стр. 48-53). | ||||
80. | 12 | Н. Носов. «Живая шляпа». (Учебник: стр. 54-59). | ||||
81. | 13 | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. (Учебник: стр. 60-65). | ||||
82. | 14 | Оценка достижений (Учебник: стр. 66-70). | ||||
ТЕМА 9 Я и мои друзья | 10 | |||||
83. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. (Учебник: стр. 71-78). | ||||
84. | 2 | Нравственно-этические представления. Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. (Учебник: стр. 79-84). | ||||
85. | 3 | Нравственно-этические представления. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», (Учебник: стр. 85-86). | ||||
86. | 4 | Внеклассное чтение | ||||
87. | 5 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке В.Осеевой «Волшебное слово». Составление плана рассказа. (Учебник: стр. 87-92). | ||||
88. | 6 | В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану. (Учебник: стр. 87-92). | ||||
89. | 7 | Нравственно-этические представления. В.Осеева «Хорошее», (Учебник: стр. 93-103). | ||||
90. | 8 | В.Осеева «Почему?» (Учебник: стр. 96-103). | ||||
91. | 9 | В.Осеева «Почему?» (Учебник: стр. 96-103). | ||||
92. | 10 | Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений. (Учебник: стр. 104-106). | ||||
ТЕМА 10 Люблю родную природу. Весна | 10 | |||||
93. | 1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (наизусть). Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. (Учебник: стр. 107-111). | ||||
94. | 2 | Внеклассное чтение | ||||
95. | 3 | Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Весенние воды» А. Плещеев «Весна». Настроение стихотворения. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. (Учебник: стр. 111-112). | ||||
96. | 4 | Лирические стихотворения. А. Плещеев «Сельская песня» (наизусть).А. Блок «На лугу». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 113-114). | ||||
97. | 5 | Лирические стихотворения. С. Маршак «Снег уже теперь не тот» (наизусть). Слово как средство создания весенней картины природы. Женский день. И.Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 115-118). | ||||
98. | 6 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 119-118). | ||||
99. | 7 | Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы». (Учебник: стр. 123). | ||||
100. | 8 | День победы. С. Васильев «Я помню, ранило березу». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 122). | ||||
101. | 9 | И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений (Учебник: стр. 124-126). | ||||
102. | 10 | Внеклассное чтение | ||||
ТЕМА 11 И в шутку и всерьёз | 16 | |||||
103. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи. Б. Заходер «Товарищам детям». (Учебник: стр. 127-131). | ||||
104. | 2 | Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?». Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. (Учебник: стр. 131-133). | ||||
105. | 3 | Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. (Учебник: стр. 134-138). | ||||
106. | 4 | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. (Учебник: стр. 139-144). | ||||
107. | 5 | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 139-144). | ||||
108. | 6 | Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 144-148). | ||||
109. | 7 | Весёлые стихи. Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». Анализ заголовка. (Учебник: стр. 148-151). | ||||
110. | 8 | Внеклассное чтение | ||||
111. | 9 | Весёлые стихи. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 152-154). | ||||
112. | 10 | Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. (Учебник: стр. 155-160). | ||||
113. | 11 | Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 155-160) | ||||
114. | 12 | Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167). | ||||
115. | 13 | Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167). | ||||
116. | 14 | Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167). | ||||
117. | 15 | «Детский игровой фольклор. Потешный фольклор». Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений. (Учебник: стр. 168-170). | ||||
118. | 16 | Внеклассное чтение | ||||
ТЕМА 12 Литература зарубежных стран | 14 | |||||
119. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (Перевод Л.Яхнина). (Учебник: стр. 171-175). | ||||
120. | 2 | Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С.Маршака), «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского). (Учебник: стр. 176-179). | ||||
121. | 3 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (Перевод Н. Гернет, С. Гиппиус), немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» (Перевод В.Викторова). (Учебник: стр. 179-181). | ||||
122. | 4 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» (Учебник: стр. 182-193). | ||||
123. | 5 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» (Учебник: стр. 182-193). | ||||
124. | 6 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» (Учебник: стр. 182-193). | ||||
125. | 7 | Ш. Перро Красная Шапочка» (Учебник: стр. 194-196). | ||||
126. | 8 | Г.-Х.Андерсен. «Принцесса на горошине». (Учебник: стр. 197-199). | ||||
127. | 9 | Внеклассное чтение | ||||
128. | 10 | Эни Хогарт. «Мафин и паук». (Учебник: стр. 200-209). | ||||
129. | 11 | Эни Хогарт. «Мафин и паук».ЧТЕНИЕ ВСЛУХ (Учебник: стр. 200-209). | ||||
130. | 12 | Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений. (Учебник: стр. 210-213). | ||||
131. | 13 | «Создание книжки-малышки». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».(Учебник: стр. 124-126). | ||||
132. | 14 | Внеклассное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|