Показатели и критерии оценки компетенций

Оценка знаний, умений, владений может быть выраженав параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»; «достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»; «очень низкая», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно».

 

Таблица – 3.1. Текущий контроль

Виды работ

Критерии оценивания

Отсутствует компетенция Базовый уровень освоения компетенции Повышенный уровень освоения компетенции Продвинутый уровень освоения компетенции
1 Работа на лекциях Отсутствие участия студента в работе на занятии Единичное высказывание Высказывание суждений, активное участие в работе на занятии Высказывание неординарных суждений, активное участие в работе на занятии
2 Работа на практических/семинарских занятиях Выполнено менее 54% Выполнено выше 54% до 69 % Выполнено от 70% до 84 % Выполнено выше 85%
3 Работа на практических занятиях, решение общих практических задач Отсутствие участия в обсуждении, решении, неправильное решение Единичное высказывание, решение с ошибками Высказывание суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение с отдельными замечаниями Высказывание неординарных суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение без ошибок
4 Работа на практических занятиях, решение индивидуальных практических задач Отсутствие участия в обсуждении, решении, неправильное решение Единичное высказывание, решение с ошибками Высказывание суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение с отдельными замечаниями Высказывание неординарных суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение без ошибок
5 Выполнение лабораторной работы Выполнено менее 54% Выполнено выше 54% до 69 % Выполнено от 70% до 84 % Выполнено выше 85%

 

Критерии оценивания формулируются для каждой компетенции и отражают опознаваемую деятельность обучающегося, поддающуюся измерению.

 

Таблица – 3.2. Обобщенные критерии оценивания освоения компетенции:

1 2 (балл 54) 3 (балл 55-69) 4 (балл 70-84) 5 (балл 85-100)
Отсутствует компетенция Отсутствует компетенция Базовый уровень освоения компетенции Повышенный уровень освоения компетенции Продвинутый уровень освоения компетенции
Компетенция не освоена. Студент не владеет необходимыми знаниями. Компетенция не освоена. Обучающийся частично показывает знания, входящие в состав компетенции, понимает их необходимость, но не может их применять. Компетенция освоена. Обучающийся показывает общие знания, входящие в состав компетенции, имеет представление об их применении, умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из полученных знаний Компетенция освоена. Обучающийся показывает полноту знаний, демонстрирует умения и навыки решения типовых задач. Компетенция освоена. Обучающийся показывает глубокие знания, демонстрирует умения и навыки решения сложных задач, умение принимать решения, создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью; способен самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов и технологий.

 

Базовый уровень освоения компетенций - обязательный для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины.

Повышенный уровень освоения компетенций - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для обучающегося.

Продвинутый уровень освоения компетенций - максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования так и дополнительное к требованиям ОПОП освоение компетенций с учетом личностных характеристик:

- активное участие в конференциях, конкурсах, круглых столах и т.д. с получением зафиксированного положительного результата по вопросам, включенным в дисциплину;

- разработка и реализация проектов с применением компетенций, указанных в рабочей программе;

- демонстрирует умение применять теоретические знания для решения практических задач повышенной сложности и нестандартных задач;

- выполнение в срок всех поставленных задач.

Шкала оценивания результата

Таблица – 4.1. Шкала критериев оценивания компетенций

Оценка Содержание
1 2 (балл до 54) Демонстрирует непонимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены. Демонстрируется первичное восприятие материала. Работа не закончена и /или это плагиат.
3 (балл 55-69) Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых, к заданию выполнены. Владение элементами заданного материала. В основном выполненный материал понятен и носит целостный характер.
4 (балл 70-84) Демонстрирует значительное понимание проблемы обозначенной дисциплиной. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. Содержание выполненных заданий раскрыто и рассмотрено с разных точек зрения.
5 (балл 85-100) Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. Продемонстрировано уверенное владение материалом дисциплины. Выполненные задания носят целостных характер, выполнены в полном объеме, структурированы, представлены различные точки зрения, продемонстрирован творческий подход.

 

Шкалы оценивания и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине регламентируются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования и Положением о балльно-рейтинговой системе.

Для оценки сформированности результатов обучения по дисциплине используется балльно-рейтинговая система успеваемости обучающихся:

Формой итогового контроля по дисциплине является зачет, итоговый результат формируется в соответствии со шкалой, приведенной ниже в таблице:

 

Баллы Оценка
<55 Незачет
≥55 Зачет

 

Перечень заданий по дисциплине


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: