Аннотации некоторых секций нглу

Учебный год

 

Межкультурная коммуникация и всемирная литература*

Всемирная литература как достояние человечества. Национальная литературная классика – источник представлений о характере и менталитете народов, средство достижения взаимопонимания в процессе межкультурной коммуникации. Проблема сохранения национального своеобразия литературного произведения при переводе на другие языки. Творческая интерпретация национальной литературной классики в мировом кинематографе. Диалог культур Британии и России (история и современность).

Русская литература в мировом культурном контексте*

Пушкин – первый русский писатель мирового значения, участвующий не только в русском, но и в мировом литературном процессе. Проблема переводов Пушкина на другие языки. «Открытие» русской литературы европейским культурным сознанием в ХIХ веке (Проспер Мериме, Адам Мицкевич, Гюстав Флобер и др.). Мировое значение созданной Пушкиным литературной традиции. Восприятие «наследников» Пушкина (Гоголя, Тургенева, Толстого, Достоевского, Чехова) в мировой литературе ХХ – ХХI веков. Экранизации русской литературной классики в мировом кинематографе.

Родной язык в мировом культурном контексте*

Историческая судьба национальных языков и межкультурная коммуникация: французский, немецкий, испанский, итальянский, английский, русский в мировом культурном контексте. Функции русского языка на постсоветском пространстве и в мире. Лексика современного русского языка и заимствования из английского. Проблемы развития русского языка в современной культурно-исторической ситуации.

Россия-Запад-Восток: опыт исторических и культурных взаимодействий*

В меняющихся условиях жизни мирового сообщества очень важен исторический опыт взаимодействия России с внешним миром: причем, и с Западом, и с Востоком. Опыт этот, накопленный столетиями, очень интересен и многозначен. И Русь, и Россия, и Советский Союз вступали в тесные взаимоотношения со странами и Запада, и Востока. Конечно, современная РФ нуждается в его глубоком исследовании для принятия правильных решений в области дальнейших взаимодействий. Необходимо расширение источниковой базы, опора на новейшие труды специалистов при написании научных работ.

Научное изучение этого опыта дает возможность его применения с учетом современных обстоятельств глобализирующегося мира. Темы, которые можно разработать в формате НОУ, не требуют обязательного макроподхода. Пишущий научную работу по указанной тематике волен избрать любые микросрезы, которые детально проясняют характер взаимодействия Запада и России, а также соприкосновений Востока и России.

Актуальна проблема: что может дать современному российскому сообществу как Запад, так и Восток.

Написание работ в рамках НОУ позволяет подготовиться к дальнейшему изучению таких дисциплин как: история, регионоведение, страноведение, журналистика и т. д.

АННОТАЦИИ НЕКОТОРЫХ СЕКЦИЙ НГСХА

Учебный год

Сити-фермерство *

       Секция включает работы (проекты и научно-исследовательские) по овощеводству, плодоводству, грибоводству, цветоводству - выращиванию растений в городских условиях, грин-боксах, в жилых домах и офисах, а также при воздействии некоторых факторов окружающей среды, включая и космические оранжереи.

При необходимости может быть введена подсекция по животноводству или пчело- (шмеле) водству.

Агропочвоведение и сельскохозяйственная экология*

       Включает работы (проекты и научно-исследовательские) по изучению выращивания сельскохозяйственных культур на различных видах почвогрунта, субстрата, питательных смесей (гидропоника) и аэропоника.

Ветеринария и зоотехния*

       Включает научно-исследовательские работы по выращиванию сельскохозяйственных животных, кормлению, содержнию и уходу (влияние различных факторов), изучению патологических и функциональных состояний (сбой в режиме питания, неправильно составленный рацион и т д).

Лесное и лесопарковое хозяйство*

       Секция включает работы (проекты и научно-исследовательские) по лесовосстановлению (выращиванию хвойных и лиственных пород, посев и черенкование в условиях защищенного грунта, создание проектов по озеленению приусадебного хозяйства).

Цифровое сельское хозяйство *

       Включает проекты и научно-исследовательские работы по цифровизации сельского хозяйства, цифровой картографии, автоматизации фермерского и тепличного хозяйства, созданию и разработке агророботов.

Пищевая и сельскохозяйственная биотехнология*

       Разработка рецептуры и технологий переработки продукции сельскохозяйственного производства (из растительного и животного сырья: фрукты, зерно, овощи, мясо, молоко)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: