Назначение и виды лакокрасочных материалов

При организации работ связанных с окраской кузова или отдельных деталей кузова автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение лакокрасочных материалов и виды лакокрасочных материалов применяемых при покраске с их характеристиками.

Основные дефекты ЛКП и способы их устранения.

В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с возможными дефектами после процесса покраски, с указанием причины возникновения таких дефектов и способами устранения.

№ п.п. Наименование дефекта Причина возникновения Способы устранения
1 Сморщивание Нанесение второго слоя после слишком длительной сушки первого слоя. Полное удаление с последующей перекраской

 

Антикоррозионный участок.

Назначение антикоррозионной обработки и применяемые                материалы.

При организации работ связанных с антикоррозионной или противошумной обработкой кузова автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение, виды и характеристики основных антикоррозионных материалов.

Методика применения антикоррозионных материалов.

В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с основными местами нанесения антикоррозионных покрытий, способами нанесения и возможными материалами для применения.

№ п.п. Место нанесения на кузове автомобиля Способы нанесения Материал
1 Арки колес Распыление под давлением Жидкие подкрылки

Уборочно-моечный участок.

Назначение и виды материалов для уборочно-моечных работ.

При организации работ связанных с проведением мойки кузова и уборки салона или багажника автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение, виды и характеристики основных средств для мойки кузова и очистки салона.

Основные виды загрязнений и способы их устранения.

В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с основными видами загрязнения автомобиля, поверхностями подвергнутыми загрязнению и материалами для их очистки.

№ п.п. Виды загрязнений автомобиля Поверхности подвергаемые загрязнению Средства для удаления загрязнения
1 Птичий помет Капот, крыша, багажник, стекла автомобиля. Очиститель тополиных почек и птичьего помета

 

Участок детейлинга

Назначение детейлинга, виды материалов, применяемых в детейлинге.

При организации работ, связанных с детейлингом автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение детейлинга, описать материалы, используемые при детейлинге.

 

Виды работ детейлинга и способы их выполнения.

В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с указанием основных дефектов, причинами их возникновения и способами устранения:

№ п.п. Вид работ Причина проведения работ Способы выполнения
1 Устранение вмятин без покраски Повреждения кузова от внешнего воздействия Выравнивание с применением клеевых композиций

 

Приложение 1

Таблица 1 – коэффициент использования рабочего времени поста

Рабочие посты

Число смен работы
постов в сутки

Одна Полторы Две
Ежедневное техническое обслуживание: уборочные, моечные 0,98 0,97 0,96
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2): 0,90 0,85 0,80
посты на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) 0,90 0,89 0,88

Текущий ремонт:

регулировочные, разборочно-сборочные, сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты 0,98 0,97 0,96
посты разборочно-сборочные, оснащенные специальным оборудованием 0,93 0,92 0,91
окрасочные посты 0,90 0,99 0,98

 

Таблица 2 – Средняя численность одновременно работающих на одном посту

 

Подвижной

состав

Рабочий пост

ЕО: виды работ

Д-1

Д-2

ТО-1

ТО-2

ТР: виды работ

сва-

Г

ок-

уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочные и жестяницкие окрасочные деревообрабатывающие
Легковые автомобили 2 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
Автобусы:      

 

             
особо малого класса 1 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
малого класса 2 1 1

1,6

2 2 2 1 1,5 2
среднего класса 2 1 1

1,6

2 2 2,5 1,5 1,5 2
большого класса 2 1 1

2

2 2,5 3 1,5 2 2,5
особо большого класса 3 1 1

2

2 3 3 1,5 2 2,5
Грузовые автомобили:      

 

             
особо малой грузоподъемности 1 1 1

1

1 2 2 1 I 1,5 1
малой и средней грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2 2 1 1,5 2 1
большой грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2,5 2,5 1,5 1,5 2 1
особо большой грузоподъемности 2 1 1

2

2 3 3 1,6 1,5 2 1,5
Прицепы и полуприцепы 1 1 1

1

1 1 1 1 1 1 1
                         

 

Таблица 3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО или ремонта

Количество рабочих постов на СТОА

 

 

Число смен
работы постов

ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ

Свыше 5 до 10

 

I 1,1
1,5 1,13

Свыше 10 до 15

 

I 1,03
1,5 1,06

Свыше 15 до 25

 

I 1,05
1,5 1,0

Свыше 25 до 30

I 1,05
1,5 1,06

 

Таблица 4 – значения удельной нормативной трудоемкости ТО и ТР по категориям автомобилей

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел. ч.

Разовая на 1 заезд

ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача предпродажная подготовка противокоррозийное покрытие автомобилей
1 3 4 5 6 7
Городские СТОА          
Автомобили легковые:          
Особо малого класса (объем двс до 1,1 л.) - 0,25 0,15 3,5 3,0
Малого класса (объем двс от 1,1 до 1,8 л.) - 0,4 0,2 3,5 3,0
Среднего класса (объем двс от 1,8 до 3,5 л.) - 0,5 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА          
Автомобили легковые всех классов 2,0 0,35 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы 2,8 0,7 0,3 - 6…10

Таблица 5 - Числовые значения коэффициентов К1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА

до 5 1,05
св. 5 до 10 1,0
св. 10 до 15 0,95
св. 15 до 25 0,9
св. 25 до 35 0,85
св. 35 0,8

Таблица 6 – значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава

Климатический район

Коэффициент корректирования, К2

периодичность ТО трудоемкости ТР ресурса
1 2 3 4
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,3 0,7

Таблица 7 - Коэффициент плотности расстановки оборудования в производственных участках СТОА

Наименование участков Значение К
Слесарно-механический, электротехнический, ремонта приборов системы питания, медницкий. 3,5…4
Агрегатный, моторный, шиномонтажный. 4…4,5
Сварочный, жестяницкий, кузовной, окрасочный 4,5…5

 

 

Таблица 8 - Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега

Станция

технического

обслуживания

 

 

Типы автомобилей

Микролитражные (рабочий объем дви­гателя до 1,1 л) Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1,1 до 1,8 л) Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л) Грузовые автомобили (Общего назначения, тягачи, самосвалы)
Малая   5,0   6,2   7,4   15,0
Средняя   4,5   5,6   6,7   12,4
Большая крупная 4,0 5,0 6,0 10,0



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: