При организации работ связанных с окраской кузова или отдельных деталей кузова автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение лакокрасочных материалов и виды лакокрасочных материалов применяемых при покраске с их характеристиками.
Основные дефекты ЛКП и способы их устранения.
В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с возможными дефектами после процесса покраски, с указанием причины возникновения таких дефектов и способами устранения.
№ п.п. | Наименование дефекта | Причина возникновения | Способы устранения |
1 | Сморщивание | Нанесение второго слоя после слишком длительной сушки первого слоя. | Полное удаление с последующей перекраской |
Антикоррозионный участок.
Назначение антикоррозионной обработки и применяемые материалы.
При организации работ связанных с антикоррозионной или противошумной обработкой кузова автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение, виды и характеристики основных антикоррозионных материалов.
|
|
Методика применения антикоррозионных материалов.
В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с основными местами нанесения антикоррозионных покрытий, способами нанесения и возможными материалами для применения.
№ п.п. | Место нанесения на кузове автомобиля | Способы нанесения | Материал |
1 | Арки колес | Распыление под давлением | Жидкие подкрылки |
Уборочно-моечный участок.
Назначение и виды материалов для уборочно-моечных работ.
При организации работ связанных с проведением мойки кузова и уборки салона или багажника автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение, виды и характеристики основных средств для мойки кузова и очистки салона.
Основные виды загрязнений и способы их устранения.
В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с основными видами загрязнения автомобиля, поверхностями подвергнутыми загрязнению и материалами для их очистки.
№ п.п. | Виды загрязнений автомобиля | Поверхности подвергаемые загрязнению | Средства для удаления загрязнения |
1 | Птичий помет | Капот, крыша, багажник, стекла автомобиля. | Очиститель тополиных почек и птичьего помета |
Участок детейлинга
Назначение детейлинга, виды материалов, применяемых в детейлинге.
При организации работ, связанных с детейлингом автомобиля в пункте 3.1 необходимо рассмотреть: назначение детейлинга, описать материалы, используемые при детейлинге.
Виды работ детейлинга и способы их выполнения.
В пункте 3.2 необходимо представить таблицу с указанием основных дефектов, причинами их возникновения и способами устранения:
|
|
№ п.п. | Вид работ | Причина проведения работ | Способы выполнения |
1 | Устранение вмятин без покраски | Повреждения кузова от внешнего воздействия | Выравнивание с применением клеевых композиций |
Приложение 1
Таблица 1 – коэффициент использования рабочего времени поста
Рабочие посты | Число смен работы | ||
Одна | Полторы | Две | |
Ежедневное техническое обслуживание: уборочные, моечные | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2): | 0,90 | 0,85 | 0,80 |
посты на поточных линиях | 0,93 | 0,92 | 0,91 |
индивидуальные | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) | 0,90 | 0,89 | 0,88 |
Текущий ремонт: | |||
регулировочные, разборочно-сборочные, сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты | 0,98 | 0,97 | 0,96 |
посты разборочно-сборочные, оснащенные специальным оборудованием | 0,93 | 0,92 | 0,91 |
окрасочные посты | 0,90 | 0,99 | 0,98 |
Таблица 2 – Средняя численность одновременно работающих на одном посту
Подвижной состав | Рабочий пост | |||||||||||
ЕО: виды работ | Д-1 Д-2 | ТО-1 | ТО-2 | ТР: виды работ сва- Г ок- | ||||||||
уборочные | моечные | заправочные | контрольно-диагностические | регулировочные разборочно-сборочные | сварочные и жестяницкие | окрасочные | деревообрабатывающие | |||||
Легковые автомобили | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | – | |
Автобусы: |
| |||||||||||
особо малого класса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | – | |
малого класса | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | – | |
среднего класса | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | – | |
большого класса | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 1,5 | 2 | 2,5 | – | |
особо большого класса | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1,5 | 2 | 2,5 | – | |
Грузовые автомобили: |
| |||||||||||
особо малой грузоподъемности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | I | 1,5 | 1 | |
малой и средней грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 1 | |
большой грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | |
особо большой грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1,6 | 1,5 | 2 | 1,5 | |
Прицепы и полуприцепы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Таблица 3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО или ремонта
Количество рабочих постов на СТОА
|
Число смен | ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ | |
Свыше 5 до 10
| I | 1,1 | |
1,5 | 1,13 | ||
Свыше 10 до 15
| I | 1,03 | |
1,5 | 1,06 | ||
Свыше 15 до 25
| I | 1,05 | |
1,5 | 1,0 | ||
Свыше 25 до 30 | I | 1,05 | |
1,5 | 1,06 |
Таблица 4 – значения удельной нормативной трудоемкости ТО и ТР по категориям автомобилей
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | ||||
Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Городские СТОА | |||||
Автомобили легковые: | |||||
Особо малого класса (объем двс до 1,1 л.) | - | 0,25 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса (объем двс от 1,1 до 1,8 л.) | - | 0,4 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса (объем двс от 1,8 до 3,5 л.) | - | 0,5 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | |||||
Автомобили легковые всех классов | 2,0 | 0,35 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | 2,8 | 0,7 | 0,3 | - | 6…10 |
Таблица 5 - Числовые значения коэффициентов К1 корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА
до 5 | 1,05 |
св. 5 до 10 | 1,0 |
св. 10 до 15 | 0,95 |
св. 15 до 25 | 0,9 |
св. 25 до 35 | 0,85 |
св. 35 | 0,8 |
Таблица 6 – значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава
Климатический район | Коэффициент корректирования, К2 | ||
периодичность ТО | трудоемкости ТР | ресурса | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Таблица 7 - Коэффициент плотности расстановки оборудования в производственных участках СТОА
|
|
Наименование участков | Значение К |
Слесарно-механический, электротехнический, ремонта приборов системы питания, медницкий. | 3,5…4 |
Агрегатный, моторный, шиномонтажный. | 4…4,5 |
Сварочный, жестяницкий, кузовной, окрасочный | 4,5…5 |
Таблица 8 - Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега
Станция технического обслуживания
| Типы автомобилей | |||
Микролитражные (рабочий объем двигателя до 1,1 л) | Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1,1 до 1,8 л) | Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л) | Грузовые автомобили (Общего назначения, тягачи, самосвалы) | |
Малая | 5,0 | 6,2 | 7,4 | 15,0 |
Средняя | 4,5 | 5,6 | 6,7 | 12,4 |
Большая крупная | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 10,0 |