В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, при существенном преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев. Н ародные собрания, сенат и магистратуры. Хотя народные собрания считались органами власти римского народа и были олицетворением свойственной полису демократии, не они преимущественно управляли государством. Это делали сенат и магистраты — органы реальной власти нобилитета. Разные этапы: 1.Царский Рим (753-509 гг. до н. э.)
Управление Древним Римом первоначально было весьма архаичным: во главе его стояли цари, власть которых ещё напоминала власть вождя. Цари возглавляли городское ополчение, выполняли функции верховного судьи и жреца. Большую роль в управлении Древним Римом играл сенат — совет старейшин родов. Полноправные жители Рима — патриции — собирались на народные собрания, где избирались цари и принимались решения по наиболее важным вопросам жизни города. 2. Республиканский Рим (509-27 гг. до н. э.) В конце VI в. до н. э. в Риме власть царей сменялась аристократической республикой, в которой ведущую роль играли патриции. Несмотря на то, что государственное устройство Рима получило название республика, то есть «общее дело», реальная власть оставалась в руках наиболее знатной и богатой части римского общества. В период Римской республики знать называлась нобилями.
|
|
Римская империя (27 г до н. э. — 476 г. н. э.) Принципат
После установления в Древнем Риме императорской власти в первый, ранний, период Римской империи она стала называться принципатом. Доминат
После кризиса Римской империи место императора занял Диоклетиан. Установленная им неограниченная монархия получила название домината.
Раздел 5 Культура Греции и Рима.
Образование и наука в древней Греции
Архитектура в Греции
Сокровищница афинян в Дельфах
Афинский Акрополь, Афины.
.
Пантеон храм всех богов в Риме
|
|
Верования греков и римлян.
Домашнее задание:
Задание 1 и 2 – обязательно к выполнению. Задание № 3 выполняется по желанию.
1. Ответить на поставленные в тексте Учебного пособия вопросы.
2. Заполнить таблицу: (в своей тетради)
Факторы | Древняя Греция | Древний Рим |
Хронологические рамки,(время, периоды). | ||
1.Географический (Где располагалась, климат) | ||
2.Экономический (основные занятия) | ||
3.Социальное устройство (классы и группы населения) | ||
4.Политический строй | ||
5. Наука и культура | ||
6.Религия |