ЗУМЦ, 2018. – 56 с.
Новое издание
Профсоюзная организация: версия 2020
(практическое пособие)
Авторы:
Глазырин Андрей Владимирович, Шерсткин Константин Анатольевич – преподаватели Зонального учебно-методического центра профсоюзов Санкт-Петербурга, лауреаты Всероссийского конкурса «Активное обучение – эффективный профсоюз» в номинации «Преподаватель года», лауреаты Гранта Конкурса программ и проектов по обучению молодежных лидеров профсоюзных организаций ФНПР.
Авторы предлагают свою, личную, версию видения актуальных проблем и перспектив развития профсоюзной организации. Данный проект получил название «Модель 2020» и основан на использовании методологии системного подхода, а также 15-летнем опыте работы с различными первичными профсоюзными организациями практически на всей территории Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ:
o Профсоюзная организация как система
o Человеческий капитал
o Профсоюзная организация. Модель 2020 (содержание деятельности):
o Проведение исследований
o Социальное партнёрство и коллективный договор
o Информационная работа
o Организация коллективных действий
o Разрешение конфликтных ситуаций
o Компетенции профсоюзного лидера
Пособие содержит ряд актуальной и статистической информации, ответы на вопросы, часто задаваемые членами профсоюза, практические рекомендации и задания, тесты, а также «чек-листы» - алгоритмы конкретных действий, необходимых для достижения определенного результата.
Код – III-15. Цена – 220руб.
ЗУМЦ, 2020. – 56 с.
Серия: Современные методы повышения эффективности профсоюзной работы
Автор – Сенников Н. М., специалист в области профсоюзного права, кандидат юридических наук, доцент.
МОТИВАЦИЯ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА
Данное учебно-методическое пособие посвящено проблемам управления мотивацией профсоюзного членства. В условиях изменения правового статуса профсоюзных организаций в рамках нового трудового законодательства многие привычные методы работы профсоюзов перестали соответствовать современным требованиям защиты социально-трудовых и иных гражданских прав наёмных работников.
В пособии излагаются правовые основы мотивации профсоюзного членства, анализируются причины падения численности профсоюзных организаций, снижения мотивации и на основе анализа обширной литературы приводятся практические рекомендации, направленные на повышение эффективности профсоюзной деятельности.
Пособие предназначено руководителям профсоюзных организаций различного уровня, профактиву, юристам, работающим в сфере защиты социально-трудовых прав, студентам и преподавателям юридических, социологических и политологических факультетов, учебно-методических центров профсоюзов.
Содержание
Вступление. | |
I. | Мотивация профсоюзного членства. |
1. | Причины падения профсоюзного членства. |
2. | Результаты социологических исследований. |
3. | Основные теоретические положения мотивации профсоюзного членства. |
4. | Рекомендации по мотивации профсоюзного членства. |
5. | Защита прав и законных интересов членов профсоюза – как основа мотивации профсоюзного членства. |
6. | Правовые основания мотивации профсоюзного членства в Трудовом кодексе РФ. |
7. | Как заставить коллективный договор работать на профсоюз? |
8. | Коллективный договор дискриминирует не членов профсоюза? |
II. | Профсоюзная безопасность. |
1. | Понятие профсоюзной безопасности. |
2. | Виды профсоюзной безопасности. |
3. | Международная организация труда и профсоюзная безопасность. |
4. | Механизм распространения условий коллективного договора на работников организации с точки зрения профсоюзной безопасности. |
Список рекомендуемой литературы. |
Код – III-8 Цена – 150 руб. ЗУМЦ, 2018. – 80 с.
PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В пособии излагаются основные понятия PR применительно к профсоюзам, технологии воздействия на общественное мнение с целью повышения эффективности профсоюзной деятельности, приводятся конкретные практические рекомендации.
Предназначено руководителям профсоюзных организаций различных отраслей народного хозяйства, профсоюзным активистам, юристам, работающим в сфере защиты социально-трудовых прав, студентам и преподавателям юридических, социологических и политологических факультетов, учебно-методических центров профсоюзов.
Содержание
1. | Что такое пиар? |
2. | Структура профсоюзного пиара. |
3. | Как организовать пиар-акцию? |
4. | Юридическое сопровождение пиар-акций. |
5. | Юридическое обеспечение правоприменительного процесса. |
6. | Примеры составления пресс-релиза. |
Список рекомендуемой литературы. |
Код – III-9 Цена – 90 руб.
ЗУМЦ, 2018. – 40 с.
ПРОФСОЮЗНЫЙ ОРГАНАЙЗИНГ
Данное учебно-методическое пособие посвящено проблемам органайзинга. В последнее время усиливается давление работодателей и отдельных представителей власти на профсоюзы и их лидеров, ведется активная антипрофсоюзная пропаганда. В этих условиях важную роль начинают играть методы активного создания профсоюзов (органайзинга).
В пособии излагаются основные понятия органайзинга, тактика и планирование кампаний по созданию новых профсоюзных организаций, даются конкретные практические рекомендации и советы организаторам, направленные на повышение эффективности профсоюзной деятельности.
Предназначено руководителям профсоюзных организаций, профактиву, юристам, работающим в сфере защиты социально-трудовых прав, студентам и преподавателям юридических, социологических и политологических факультетов, учебно-методических центров профсоюзов.
Содержание
1. Понятие органайзинга. |
2. Тактика органайзинга. |
3. Планирование кампании по созданию новых профсоюзных организаций. |
4. Советы организатору. |
Список рекомендуемой литературы. |
Код – III-10 Цена – 65 руб.
ЗУМЦ, 2019. – 24 с.