ИЗ1. ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО УРОКА
Дидактическая копилка
Прием «Побуждение к активности»
Использование: все уроки
Значение: дисциплина
Ход
Учащихся целеустремленно и настойчиво побуждают к активности:
1. При ведении урока обращаться ко всему классу.
2. Все вопросы, обращения, замечания и задания адресуются сначала ко всему классу, после к конкретным ученикам, НО исключить вопросы «Все согласны», «Все написали» и т.д.
3. Задав вопрос, необходимо сделать небольшую паузу для обдумывания, а потом вызывать ученика.
4. Давайте возможность остальным стать соучастниками беседы, оценить ответ, дополнять его.
Задание Сбор материала к своему уроку
1. Оформить титульный лист
2. Заполнить предисловие:
- поучрочное планирование по изучаемому разделу;
- список основной и дополнительной литературы
Написать задачи:
- обучающие (знания и умения);
Воспитательные
Развивающие
Средства обучения
Урок для примера
География. Планета Земля» (Начальный курс географии) 5-6 класс.
|
|
Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности.
Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах. Шкала высот и глубин.
Практическая работа «Построение профиля рельефа»
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.
Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.
Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга
Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут
Титульный лист
Название урока
Способы изображения неровностей земной поверхности.
(с указанием практической работы)
«Построение профиля рельефа»
ФИО студента, группа
Предисловие
- поурочное планирование по изучаемому разделу (теме);
Тема, тип и вид, сроки занятия | Зада-чи занятия | Основ-ное содер-жание занятия | Опорные знания и МПС | Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы | Сред-обуче-ния ства | Номенк- латура |
Урок 10. Изображения земной поверхности | Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды | Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и кар-та. Атласы. Аэрокосмические снимки | - | - | Материки: Евразия, африка, сС.Америка, Ю.Америка, антрактида, Австралия | |
Урок 11. Масштаб | Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Выявлять подробность изображения объектов на карте разных мас-штабов | Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именован-ный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение с помощью линейного масштаба расстояний. Детальность изображения местности от масштаба. | Математика Тема масштаб, дроби | Океаны: Тихий, атлантический, Индийский, Северный Ледовитый | ||
Урок 12. Условные знаки | Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков Способы изображения рельефа земной поверхности | Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площад-ные, точечные, линейные. Пояснительные подписи. | - | Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское плоскогорья | ||
Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности. | Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шка-лы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относитель-ной высоты, превышения точек относительно друг друга | Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровно-стей поверхности на планах и картах. Шкала высот и глубин. | Математика, понятие высота | Практическая работа «Построение профиля рельефа» | АТЛ.6 кл, набо топографических карт, Учебник Видеофрагмент | горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи |
Урок 14. Стороны горизонта. Ориентирование. | Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местно-сти | Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирова-ния на местности. Компас и стороны горизонта. Ориентирование компаса Определение направлений по компасу Понятие «азимут». Измерение углов с помощью транспортира. | Математика, понятие градус, биология | ; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; | ||
Урок 15. Съёмка местности. | Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане Составление простейшего плана местности | Глазомерная съёмка. Определение расстояний на местности. Определе-ние азимутов на местности. Ориентирование по плану. Определение ази-мутов на плане. | Математика. Понятие масштаб | Определение азимутов на плане. Практическая работа по ориентированию и определению азимутов на местности и плане. | острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры. | |
Урок 16. Составление плана местности. | Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности Отличия карты от плана. Чтение карты, определение местоположения объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт | Практическая работа по проведению полярной съёмки местности. | Матема-тика. Понятие масштаб | Практическая работа по проведению полярной съёмки местности. | Мате-рики: Евра-зия, аф-рика, сС.Америка, Ю.Америка, антрак-тида, Австра-лия |
Урок 10. Изображения земной поверхности
|
|
|
|
Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.
Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты.
Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды
Урок 11. Масштаб
Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именованный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение с помощью линейного масштаба расстояний. Детальность изображения местности от масштаба.
Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов