Урок 10. Изображения земной поверхности

ИЗ1. ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО УРОКА

Дидактическая копилка

Прием «Побуждение к активности»

    Использование: все уроки

    Значение: дисциплина

    Ход

Учащихся целеустремленно и настойчиво побуждают к активности:

1. При ведении урока обращаться ко всему классу.

2. Все вопросы, обращения, замечания и задания адресуются сначала ко всему классу, после к конкретным ученикам, НО исключить вопросы «Все согласны», «Все написали» и т.д.

3. Задав вопрос, необходимо сделать небольшую паузу для обдумывания, а потом вызывать ученика.

4. Давайте возможность остальным стать соучастниками беседы, оценить ответ, дополнять его.

 

Задание Сбор материала к своему уроку

1. Оформить титульный лист

2. Заполнить предисловие:

- поучрочное планирование по изучаемому разделу;

- список основной и дополнительной литературы

Написать задачи:

- обучающие (знания и умения);

Воспитательные

Развивающие

Средства обучения

Урок для примера

География. Планета Земля» (Начальный курс географии) 5-6 класс.

 

Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности.

Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах. Шкала высот и глубин.

Практическая работа «Построение профиля рельефа»

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут

Титульный лист

Название урока

Способы изображения неровностей земной поверхности.

(с указанием практической работы)

«Построение профиля рельефа»

 

 

 

ФИО студента, группа

 

Предисловие

- поурочное планирование по изучаемому разделу (теме);

Тема, тип и вид, сроки занятия Зада-чи занятия Основ-ное содер-жание занятия Опорные знания и МПС Практи-ческие и самосто-ятель-ные работы Сред-обуче-ния ства Номенк- латура
Урок 10. Изображения земной поверхности Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и кар-та. Атласы. Аэрокосмические снимки - -   Материки: Евразия, африка, сС.Америка, Ю.Америка, антрактида, Австралия
Урок 11. Масштаб Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Выявлять подробность изображения объектов на карте разных мас-штабов Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именован-ный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение с помощью линейного масштаба расстояний. Детальность изображения местности от масштаба. Математика Тема масштаб, дроби     Океаны: Тихий, атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
Урок 12. Условные знаки Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков Способы изображения рельефа земной поверхности Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площад-ные, точечные, линейные. Пояснительные подписи. -     Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское плоскогорья
Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности. Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шка-лы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относитель-ной высоты, превышения точек относительно друг друга Абсолютная и относительная высота. Способы изображения неровно-стей поверхности на планах и картах. Шкала высот и глубин. Математика, понятие высота Практическая работа «Построение профиля рельефа» АТЛ.6 кл, набо топографических карт, Учебник Видеофрагмент горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи
Урок 14. Стороны горизонта. Ориентирование. Определять по компасу направления на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местно-сти Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирова-ния на местности. Компас и стороны горизонта. Ориентирование компаса Определение направлений по компасу Понятие «азимут». Измерение углов с помощью транспортира. Математика, понятие градус, биология     ; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи;
Урок 15. Съёмка местности. Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане Составление простейшего плана местности Глазомерная съёмка. Определение расстояний на местности. Определе-ние азимутов на местности. Ориентирование по плану. Определение ази-мутов на плане. Математика. Понятие масштаб Определение азимутов на плане. Практическая работа по ориентированию и определению азимутов на местности и плане.   острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Урок 16. Составление плана местности. Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности Отличия карты от плана. Чтение карты, определение местоположения объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт Практическая работа по проведению полярной съёмки местности. Матема-тика. Понятие масштаб Практическая работа по проведению полярной съёмки местности.   Мате-рики: Евра-зия, аф-рика, сС.Америка, Ю.Америка, антрак-тида, Австра-лия

Урок 10. Изображения земной поверхности

Наука о создании карт. Глобус как объемная модель Земли. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты.

Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике Масштаб и его виды

 

Урок 11. Масштаб

Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именованный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение с помощью линейного масштаба расстояний. Детальность изображения местности от масштаба.

Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: