Методики для оценки готовности учащегося к выбору профессии с учетом особенностей организма и состояния здоровья

АНКЕТА №2 (ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)

Если Вы хорошо изучили тему “Профессиональная карьера и здоровье”, Вы сможете успешно выполнить данное задание.

ПЕРЕД ВАМИ СПИСОК НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНЫХ ВЛИЯНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ, КОТОРЫЕ МОГУТ НЕБЛАГОПРИЯТНО СКАЗАТЬСЯ НА СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ:

А Нервно-эмоциональное напряжение К Воздействие токсичных веществ
Б Интенсивный ритм работы Л Неудобная рабочая поза
В Повышенная ответственность М Значительная зрительная нагрузка
Г Микроклимат Н Ходьба, стояние, переноска грузов
Д Метеоусловия О Физическое напряжение
Е Шум П Работа на высоте
Ж Вибрация Р Работа с движущимися механизмами
З Электромагнитные поля И Воздействие промышленной пыли
С Управление транспортом Т Опасность общего травматизма.

1. Попробуйте привести примеры профессий, для которых характерны перечисленные влияния:

А- к-
Б- л-
В- м-
Г- н-
д- о-
Е- П-
Ж- р-
3- с-
И- Т-

 

2. Вспомните, кем работают Ваши родители, родственники, знакомые, и постарайтесь ответить на следующий вопрос: с какими из перечисленных воздействий они сталкиваются на рабочем месте:

ПРИМЕРЫ ИХ ПРОФЕССИЙ КАКИЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

3. Назовите две-три интересующие Вас профессии (это могут быть не обязательно уже выбранные Вами профессии, а лишь те, которые чем-либо привлекли Ваше внимание). Заполните следующую таблицу (в последней графе поставьте “Да”, “Нет” или “Не знаю”).

ПРОФЕССИИ КАКИЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДАЧНОЙ ПРОФЕССИИ СКАЖУТСЯ ЛИ ОНИ НА ВАШЕМ ЗДОРОВЬЕ
1.    
2.    
3.    

 

4. Если Вы не смогли ответить на предыдущий вопрос, напишите, куда и к кому Вам необходимо обратиться за помощью:

Литература

Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: методическое пособие. - М.: Филология. Институт общего среднего образования РАН, 1997.

Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

 

Таблица для работы.

Методики для групповой и индивидуальной диагностики

класс Групповая диагностика (весь 1 класс) Индивидуальная (1 ребенок из класса)
1 1-4 1.Мои желания (цветик-семицветик), 2 этапа. Групповая краткая характеристика. Полностью оценка готовности по 3 компонентам
2 5-7 1.ДДО А.Е.Климова (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика Полностью оценка готовности по 3 компонентам
3 8-9 1.Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной) (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.ОПГ (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 3.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика Полностью оценка готовности по 3 компонентам
4 10-11 10!!! 1.Изучение ведущих мотивов трудовой деятельности (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.Тест «Оценка профессиональных намерений» (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 3.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика Полностью оценка готовности по 3 компонентам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: