1. 130 лет автомобилю. Конструкции автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера.
2. История применения альтернативных силовых агрегатов. Ранние электрические, паровые, турбинные, реактивные двигатели на автомобиле.
3. 3 поколения династии Порше: автомобилисты и двигателисты.
4. Золотой век советской автомобильной науки. Академик Е.А. Чудаков.
5. Русские итальянцы. История создания и современность Волжского автомобильного завода.
6. Современная передвижная автоиспытательная лаборатория.
7. Обтекаемость. Испытания в аэродинамической трубе.
8. За кулисами гонок. Работа конструкторов и механиков по подготовке болида.
9. Испытание на выносливость. История и современность ралли-рейда Париж-Дакар, технические аспекты.
10. Чемпион из Набережных Челнов. Команда КамАЗ на Париж-Даккаре.
11. Эволюция АБС. От рождения до наших дней.
12. АБС пневматических тормозных систем.
13. Студенческий чемпионат Shell Eco-marathon по топливной экономичности.
14. Расходомеры топлива.
15. Приемы выхода из заноса, управляемый занос. Теория и практика.
|
|
16. Поворачиваемость. Физический смысл.
17. Углы установки управляемых колес. Физический смысл.
18. Системы автопилота на примере моделей Тесла моторс.
19. Практические приемы джиповода и их теоретическая основа.
20. Подвеска и ходовая внедорожников, тюнинг.
21. Управляемая подвеска Ситроен. Первопроходцы.
22. Газовые и газожидкостные амортизаторы.
23. Пионеры теплотехники и двигателестроения. Ватт, Карно, Ленуар, Отто, Дизель, Тринклер, Гриневецкий. (Выбрать 3 ученых или предложить своего).
24. Советские теплотехники и двигателисты. (Мазинг, Брилинг, Стечкин, Семенов, Соколик, Воинов).
25. Паровая машина и ее цикл.
26. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
27. Газотурбинный двигатель на автомобиле.
28. Реактивные рекордно-гоночные автомобили.
29. Двигатель Стирлинга настоящее и перспективы.
30. Двухтактный бензиновый ДВС и его схемы и цикл.
31. Снятие индикаторных диаграмм ДВС. Современные стенды и оборудование.
32. Снижение потерь в ДВС.
33. Применение гидродинамики в ДВС. (Системы впуска, питания, выпуска).
34. Карбюраторы 21 века – ветераны в строю. Обзор современных моделей карбюраторов.
35. Альтернативные виды топлив для ДВС. Перспективы применения.
36. Рециркуляция ОГ в ДВС. Преимущества и реализация.
37. Многослойный впрыск. Проблемы и решения.
38. Газовая аппаратура 4, 5 и 6 поколения.
39. Система Common rail. Настоящее и перспективы.
40. Воднометаноловый впрыск в искровых ДВС.
41. Впрыск воды и снижение токсичности в дизелях.
42. Механический наддув.
43. Турбонаддув.
44. Резонансный наддув.
45. Снятие ВСХД на системе WinDyn.
46. Обзор схем КШМ.
|
|
47. ДВС в современной легкомоторной авиации.
48. Крейцкопфный КШМ. Большие судовые ДВС.
49. Танковые двухтактные дизельные ДВС с двумя коленвалами.
50. Направления совершенствования деталей ЦПГ.
51. Уравновешивание ДВС. Теория и техническая реализация.
52. Металлокерамический ДВС. Проблемы и решения
53. Современные электромобили. Проблемы и решения.
54. Гибридные силовые установки.
55. Катализаторы дизельных ДВС с использованием мочевины.
Лабораторная работа №1
Наименование работы: Определение сил сопротивления качению и подъему, расчет коэффициента сопротивления качению f и уклона i.
Цель работы: Экспериментально определить и сравнить с теоретическими силы и коэффициент сопротивления качению f и уклон i. Определить влияние на них параметров опорной поверхности.
Содержание работы:
1. Определение размерных и массовых параметров модели.
2. Определение силы сопротивления качению и коэффициента сопротивления качению f через силу тяги на динамометре и через значение уклона начала самопроизвольного движения.
3. Определение силы сопротивления качению и коэффициента сопротивления качению f для разных типов покрытия.
4. Определение силы сопротивления подъему и уклона i через силу тяги на динамометре и через геометрию испытательной установки.
Оборудование, измерительные приборы:
1. Установка испытательная с регулируемым углом наклона пандуса и сменными покрытиями поверхности (ламинат, войлок, поролон).
2. Модель грузового автомобиля 6х6 на пневматических колесах. Масштаб линейный 1:20, масштаб массовый 1:8000.
3. Грузы 1000 г, 2 шт.
4. Весы электронные 1-5000 г. Цена деления 1 г. Погрешность 0.5 г.
5. Динамометр пружинный 1-1000 г. Цена деления 20 г. Погрешность 10 г.
6. Линейка или рулетка, транспортир.
7. Калькулятор или ПК.