Строительный № | Дата постройки | Номер IMO | Название |
2132 | 16.08.2016 | 9752084 | «Штурман Альбанов» |
2133 | 07.10.2016 | 9752096 | «Штурман Малыгин» |
2134 | 08.12.2016 | 9752101 | «Штурман Овцын» |
2135 | 16.02.2017 | 9759915 | «Штурман Скуратов» |
2136 | 19.03.2017 | 9759927 | «Штурман Щербинин» |
2137 | 2017 | 9759939 | «Штурман Кошелев» |
Суда могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м при движении кормой вперед и до 1,4 м — носом вперед. Танкеры оборудованы двумя ВРК типа Azipod, способными поворачиваться на 360° вокруг своей оси, что обеспечивает высокую маневренность при движении носом и кормой.
Архитектурно-конструктивный тип судна: однопалубное с минимальным надводным бортом. Между носовой и кормовой надстройками располагается длинный тронк, палуба которого находится на уровне палуб кормовой и носовой надстроек. Судно имеет кормовое расположение МКО, ледокольную форму носовой оконечности и специальную форму кормовой оконечности, обеспечивающую возможность движения во льдах кормой вперед. Корпус танкера имеет ледовые усиления, соответствующие ледовому классу Arc7 Российского морского регистра судоходства.
|
|
Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».
6. Танкер-газовозо «Christophe de Margerie». Южнокорейская верфь «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (DSME) выиграла тендер на строительство серии из 15 танкеров-газовозов ледового класса в июле 2013 г. Соглашение о строительстве заключено между DSME и «Ямал СПГ», однако допускает возможность передачи права собственности на новые танкеры сторонним компаниям-перевозчикам. Танкеры данной серии типа YAMALMAX («Ямалмакс») предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), поставляемого российским предприятием «Ямал СПГ».
Головным танкером-газовозом является «Christophe de Margerie» (рис. 5.3-8), постройка которого завершена 9 ноября 2016 г. на верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering». К настоящему времени построено 10 газовозов СПГ для проекта «Ямал СПГ». Из них российской компании «Совкомфлот» принадлежит лишь одно судно — головной танкер «Кристоф де Маржери».
Рис. 5.3-8. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери»
Основные характеристики танкера: водоизмещение 143 866 т, дедвейт 80 200 т, длина 299 м, ширина 50 м, максимальная осадка 11,8 м, скорость хода 19,5 уз, грузовместимость 172,6 тыс. м3. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации РМРС, что позволит танкеру самостоятельно эксплуатироваться во льдах толщиной до 2,1 м.
Таблица 5. Танкер-газовоз «Christophe de Margerie»
Год постройки | Номер IMO | Название | ||
2016 | 9737187 | «Кристоф де Маржери» | ||
2017 | 9768368 | «Борис Вилькицкий»
| ||
2017 | 9768370 | «Федор Литке» | ||
2017 | 9750696 | «Эдуард Толль» | ||
2017 | 9750713 | «Рудольф Самойлович» | ||
2017 | 9750701 | «Владимир Русанов» | ||
2017 | 9750658 | «Владимир Визе» | ||
2018 | 976838 | «Георгий Брусилов» | ||
2018 | 9768394 | «Борис Давыдов» | ||
2018 | 9768526 | «Николай Зубов» |