Таблица 4. Танкер «Штурман Альбанов»

Строительный № Дата постройки Номер IMO Название
2132 16.08.2016 9752084

«Штурман Альбанов»

2133 07.10.2016 9752096

«Штурман Малыгин»

2134 08.12.2016 9752101

«Штурман Овцын»

2135 16.02.2017 9759915

«Штурман Скуратов»

2136 19.03.2017 9759927

«Штурман Щербинин»

2137 2017 9759939

«Штурман Кошелев»

Суда могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м при движении кормой вперед и до 1,4 м — носом вперед. Танкеры оборудованы двумя ВРК типа Azipod, способными поворачиваться на 360° вокруг своей оси, что обеспечивает высокую маневренность при движении носом и кормой.

Архитектурно-конструктивный тип судна: однопалубное с минимальным надводным бортом. Между носовой и кормовой надстройками располагается длинный тронк, палуба которого находится на уровне палуб кормовой и носовой надстроек. Судно имеет кормовое расположение МКО, ледокольную форму носовой оконечности и специальную форму кормовой оконечности, обеспечивающую возможность движения во льдах кормой вперед. Корпус танкера имеет ледовые усиления, соответствующие ледовому классу Arc7 Российского морского регистра судоходства.

Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

6. Танкер-газовозо «Christophe de Margerie». Южнокорейская верфь «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (DSME) выиграла тендер на строительство серии из 15 танкеров-газовозов ледового класса в июле 2013 г. Соглашение о строительстве заключено между DSME и «Ямал СПГ», однако допускает возможность передачи права собственности на новые танкеры сторонним компаниям-перевозчикам. Танкеры данной серии типа YAMALMAX («Ямалмакс») предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), поставляемого российским предприятием «Ямал СПГ».

Головным танкером-газовозом является «Christophe de Margerie» (рис. 5.3-8), постройка которого завершена 9 ноября 2016 г. на верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering». К настоящему времени построено 10 газовозов СПГ для проекта «Ямал СПГ». Из них российской компании «Совкомфлот» принадлежит лишь одно судно — головной танкер «Кристоф де Маржери».


Рис. 5.3-8. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери»

Основные характеристики танкера: водоизмещение 143 866 т, дедвейт 80 200 т, длина 299 м, ширина 50 м, максимальная осадка 11,8 м, скорость хода 19,5 уз, грузовместимость 172,6 тыс. м3. Ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по классификации РМРС, что позволит танкеру самостоятельно эксплуатироваться во льдах толщиной до 2,1 м.

Таблица 5. Танкер-газовоз «Christophe de Margerie»

Год постройки Номер IMO Название
2016 9737187

«Кристоф де Маржери»

2017 9768368

«Борис Вилькицкий»

2017 9768370

«Федор Литке»

2017 9750696

«Эдуард Толль»

2017 9750713

«Рудольф Самойлович»

2017 9750701

«Владимир Русанов»

2017 9750658

«Владимир Визе»

2018 976838

«Георгий Брусилов»

2018 9768394

«Борис Давыдов»

2018 9768526

«Николай Зубов»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: