Конструкция борта при продольной и поперечной системе набора корпуса
Текст.
Конструкция подкреплений поперечных переборок, палуб и платформ
Текст.
Конструкция оконечностей судна: форштевень и форпик, ахтерпик и ахтерштевень
Текст.
Практические занятия: Математическое моделирование конструкции корпуса судов ледового плавания
Текст.
[1] Информация заимствована из материалов, подготовленных главным специалистом ГУ РМРС В.К.Шурпяком
[2] Изначально эта идея была связана с применением носовых гребных винтов. Обстоятельный исторический экскурс представлен в [2; 3].
[3] Под ледопроходимостью понимают предельную толщину сплошного ровного льда, которую может преодолеть судно, двигаясь с минимальной устойчивой скоростью (1,5—2,0 уз), обеспечивающей управляемость судна, при работе ЭУ на полную мощность. Такой показатель обычно используют как эталон сравнения ледовых качеств судов.
|
|
[4] У первого отечественного лихтеровоза с ядерной ЭУ «Севморпуть» с категорией ледовых усилений корпуса УЛА, который проектировался в конце 1970-х годов, угол наклона борта в средней части составляет 11°.
[5] Существуют конструктивные решения кормы с двумя скегами.
[6] При движении судна кормой вперед зона контакта со льдом конструкций кормового подзора преимущественно будет вытянута в поперечном направлении. При продольной системе набора в восприятии ледовых нагрузок будет одновременно участвовать значительное число продольных балок, что позволит получить более легкие конструкции.