Тема 5. 4. Конструкция корпуса судов ледового плавания

 

Конструкция борта при продольной и поперечной системе набора корпуса

 

 

Текст.

 

 

Конструкция подкреплений поперечных переборок, палуб и платформ

 

 

Текст.

 

 

Конструкция оконечностей судна: форштевень и форпик, ахтерпик и ахтерштевень

 

 

Текст.

 

 

Практические занятия: Математическое моделирование конструкции корпуса судов ледового плавания

 

 

Текст.

 


[1] Информация заимствована из материалов, подготовленных главным специалистом ГУ РМРС В.К.Шурпяком

[2] Изначально эта идея была связана с применением носовых гребных винтов. Обстоятельный исторический экскурс представлен в [2; 3].

[3] Под ледопроходимостью понимают предельную толщину сплошного ровного льда, которую может преодолеть судно, двигаясь с минимальной устойчивой скоростью (1,5—2,0 уз), обеспечивающей управляемость судна, при работе ЭУ на полную мощность. Такой показатель обычно используют как эталон сравнения ледовых качеств судов.

[4] У первого отечественного лихтеровоза с ядерной ЭУ «Севморпуть» с категорией ледовых усилений корпуса УЛА, который проектировался в конце 1970-х годов, угол наклона борта в средней части составляет 11°.

[5] Существуют конструктивные решения кормы с двумя скегами.

[6] При движении судна кормой вперед зона контакта со льдом конструкций кормового подзора преимущественно будет вытянута в поперечном направлении. При продольной системе набора в восприятии ледовых нагрузок будет одновременно участвовать значительное число продольных балок, что позволит получить более легкие конструкции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: