Объект №1
Ориентировка: путешествие начинается в Соляном городке. Найдите здание, увенчанное стеклянным куполом и многочисленными именами на фасаде. Укажите название объекта:_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
1). Попробуйте прочитать фамилии на фасаде здания. Используя интернет, уточните род занятий этих людей (3-4 имени).___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). У входа в здание находятся два фонаря, украшенные многофигурными композициями. Что держат в руках Путти? Что символизируют эти предметы?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Какая связь между скульптурным убранством фонарей, вашим объектом и средневековыми городами?__________
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Бонусный балл можно получить, если вы выясните, в каком фильме фигурирует ваш объект:
Название фильма____________________
__________________________
__________________________
Сделайте фотографию у объекта так, чтобы в кадр вошел Путти, который держит в руках краски!
Объект №2
Ориентировка: за рекой Фонтанкой разместился дворец русского императора, правнука Петра I, который одновременно являлся магистром католического ордена, а жилище своё именовал замком. Подойдите к объекту со стороны Кленовой аллеи. Укажите название объекта и имя его владельца:________________________________
____________________________________________________________________________________________
1). Рассмотрите объект. Перечислите не менее 3 признаков, по которым можно утверждать, что перед вами именно замок:_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
2). Пройдите во двор объекта, где установлен памятник владельцу. Рассмотрите его. На груди и на фонарях вы увидите необычный по силуэту крест. Что это за символ? Какое отношение он имеет к эпохе средневековья? Почему он изображен на фигуре?____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
_______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Объект может быть закрыт на реставрацию! Используйте иллюстрации из сети интернет:
У самых стен замка близ моста есть крошечные стражи. Сделайте фотографию этих стражей!
Объект №3
Ориентировка: в Петербурге в XIX веке появлялись здания, напоминающие о старинном русском зодчестве, выразилось это в появлении «неорусского» стиля в архитектуре. Подойдите к храму, изображённому на иллюстрации. Укажите название храма (правильное православное посвящение и общепринятое светское):_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
1). Стрелочками укажите на иллюстрации архитектурные детали:
Шатер
Купола, покрытые эмалью
Крыльцо
Фронтон-кокошник
Колонны -«кубышки»
Сколько всего глав венчает храм?___________
2). Эскизы для мозаик внешнего и внутреннего убранства храма создавали известные художники: В. Васнецов, М. Нестеров и др. Наибольшее количество мозаики оформляет колокольню. Какое событие произошло на месте, где находится колокольня?_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Мозаичное оформление колокольни связано с этим событием. Над мозаикой «Спас Нерукотворный с предстоящими Богоматерью и Иоанном» (художник М. В. Нестеров) располагается образ. Кому он посвящен? Как изображают этого святого?_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте фотографию гербов, размещенных на фасаде объекта так, чтобы в кадр попал герб Санкт-Петербурга. Почему на храме присутствуют гербы? В чем смысл?________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Храм можно увидеть в кино. Бонусный балл, если укажете название кинокартины:_______________________________________________
Объект №4
Ориентировка: с момента основания Петербург был многонациональным городом. Здесь селились мастера из разных европейских стран. Найдите на карте перекрёсток Шведского переулка и М.Конюшенной улицы. Найдите неподалеку от него храм. Это следующий объект. Укажите название храма:_________________________________
_________________________________________________________________________________________________
1). Укажите архитектора, даты постройки храма:________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Определите, как используется здание в настоящее время:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Укажите признаки (архитектурные детали), которые указывают на то, что архитектор отталкивался от образцов европейской архитектуры эпохи Средних веков?
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
___________________________________________________________________________________________
Храм выдержан в формах романского или готического стиля?____________________________________________
Сделайте фото у объекта так, чтобы в кадр попала «роза»!
Объект №5
Ориентировка: архитекторы Петербурга обращались к наследию средневековой Европы неоднократно, но не копировали, а творчески перерабатывали. Так в нашем городе можно встретить постройки в «неоготическом» и «неороманском» стиле. Одна из них знаменитая – Petrikirche на Невском проспекте. Подойдите к ней.Укажите название объекта на русском языке, дату постройки и архитектора:________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
1). Какие детали декора указывают, что перед вами сооружение, выполненное в «неороманском» стиле?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Рассмотрите скульптуру у входа. Кто есть кто? Какие атрибуты на это указывают?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Что сейчас располагается в здании?___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте фотографию портала этого объекта!
Объект № 6
Ориентировка: следующий объект привлекает внимание красотой и богатством архитектурных форм. Находится на главной улице города и имеет два парадных фасада, второй смотрит на реку.
Укажите название объекта:__________________________________________________________________________
1). Рассмотрите фасад здания. В лучковом фронтоне, смотрящем на улицу, и треугольном, обращенном на реку есть изображение. Что это?__________________________________________________________________________
|
|
Подобные изображения появились в средневековой Европе. Для чего они были нужны?
__________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2). Определите логическую связь между владельцами объекта и изображениями, присутствующими на фасаде здания - медвежья голова, соболи, наконечники стрел. Используйте дополнительный материал. Ответить на вопрос помогут документальные фильмы, размещенные в группе проекта в ВК.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Войдите во внутренний двор объекта.
Сделайте фотографию «сторожей», разместившихся у входа в здание!
В конце маршрута сделайте короткое видео (1-2 мин.), в котором отразите основную идею маршрута. Пришлите видео вместе с заполненным маршрутным листом и фотографиями до 1 ноября 2020 e-mail: spb_kraeved@yandex.ru