Рис. 60. Стопорный узел

 

При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выпол­няется с помощью другого троса, прикрепляемого стопор­ным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, потом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют «под себя».

Качельный узел (рис. 61).

Рис. 61. Качельный узел

 

При устройстве своими сила­ми качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельно­го сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче иливо дворе своего дома качели, не ищите другой узел.

Зигзаговый узел (рис. 62).

Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходо­вой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в дру­гую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в ос­новном применяется для утягивания и закрепления высо­кого штабеля груза в открытом кузове грузового автомоби­ля, оборудованного высокими стойками. Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их прежде всего необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной верев­ки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.

Рис. 62. Зигзаговый узел   Рис. 63. Паловый узел  Рис. 64. Битенговый узел

Паловый узел (рис. 63).

Этот нехитрый узел очень удо­бен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт. Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинуть сверху на пал.

Битенговый узел (рис. 64).

Он также служит при швар­товке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое пет­лей и пропускают под коренной конец. Здесь петлю пере­кручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: