Б. Напишите основные источники загрязнения водной среды

Год

Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Школьный этап

Класс

Модуль 1. «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного характера»

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданию 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

Задание 1. А) Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ (один или несколько правильных ответов):

В. Антропогенный.

Б) Механизм передачи возбудителя болезни (инфекции) включает выведение возбудителя из зараженного организма, пребывание его в течение определенного срока во внешней среде и внедрение возбудителя в организм здорового человека или животного. Перечислите 6 основных механизмов передачи инфекции.

Вариант ответа: фекально-оральный, капельный, трансмиссивный, контактный, вертикальный, гемоконтактный, артифициальный.

Задание 2. Как же поступить, если во время похода или прогулки в лесу с друзьями вы столкнулись с небольшим лесным или торфяным пожаром? Перечислите основные правила тушения небольшого пожара в лесу.

Вариант ответа: Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 01 (по мобильному телефону по номеру 112)!

Если пожар низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания

Определите один правильный ответ

1. Как называется стихийное бедствие особо крупныхмасштабов и с наиболее тяжелыми последствиями,сопровождающееся необратимым изменением ландшафта? в) природной катастрофой.
2. К какому виду чрезвычайных событий относятся землетрясения? а) геофизическому;
3 Что представляет для России наибольшую опасность? б) наводнения;
4 Как называется комплекс мероприятий по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозированию и профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций(ЧС)? а) предупреждением ЧС;
5 Как называется прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на несколько месяцев вперед? а) долгосрочным;
6 К мерам по предупреждению ЧС относится: б) строительство и использование различных защитных сооружений.

Модуль 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

Задание 1. А. Заполните схему, вписав основные радиационно-опасные объекты (РОО).

атомные станций  научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные установки и стенды; транспортные ядерные энергетические установки;
предприятия по переработке отработанного ядерного топлива и захоронению радиоактивных отходов;
предприятия по изготовлению ядерного топлива
военные объекты

РОО:
Б. Для обеспечения радиационной безопасности населения специалистами МЧС России разработаны рекомендации по правилам поведения населения, проживающих в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов. Приведите 4-е основных правила поведения населения.

Вариант ответа:

1. Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении.


Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей.

Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф).

Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств.

 

Задание 2.

Какое вещество наиболее токсично?

Б. Аммиак

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания

Определите один правильный ответ

1. РОО-объект на котором хранят, перерабатывают,используют или транспортируют: б) радиоактивные вещества;
2. В зоне радиоактивного заражения человек облучается и унего может возникнуть: в) лучевая болезнь;
3 Где начала работать в 1954 г. первая в мире атомнаястанция: а) Обнинск;
4 Гидродинамические аварии - это: в) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.
5 Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных ирастений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, это:  г) зона катастрофического затопления.
6 После поступления сообщения об опасности разрушенияплотины необходимо: б) переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не прибудут спасатели или не спадет вода. Найдите допущенную ошибку.

Модуль 3. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных

По заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

Задание 1. А. качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодотворная почва- все это необходимо людям для полноценного и здорового существования. Составьте фразу (определения понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью.

 

Вариант ответа:

 

а)……. строение и энергетика которой,

б)……. живых организмов называется,

в)……. определяется совокупности деятельности,

г)…….. оболочка Земли, состав.

Качество жизни человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания. Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи. Все это представляет угрозу для здоровья человека.

Термином природная среда (природа) чаще всего обозначают совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека. Популяции растений и животных обитают в среде, состоящей из неживых компонентов (вода, воздух, почва). Облочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов, называется биосферой.

Б. Напишите основные источники загрязнения водной среды.

                                        ВОДНАЯ СРЕДА

1.  Сточные воды (СВ) и другие органические загрязнения                                           

2. Носители инфекций

3. Вещества, являвшиеся субстратом для растений

4. Органические соли и кислоты

5. Твердые стоки

6. Неорганические соли и кислоты

7. Нефтяные загрязнения

8. адиоактивное загрязнение вод

9. утечка нефти

10. автотранспорт

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: