● вовлеченность обучающихся в образовательный процесс;
● успеваемость обучающихся по основным предметам;
● сфера интересов обучающихся;
● ведущая ролевая модель;
● уровень сформированности гибких навыков;
● субъективное переживание счастья;
● субъективная оценка состояния здоровья;
● желание посещения школы (для обучающихся);
● уровень личностной тревожности (для обучающихся);
● понимание собственного будущего (для обучающихся);
● эмоциональное состояние при посещении школы (для обучающихся);
● желание высокой школьной успеваемости (для обучающихся);
● уровень профессионального выгорания (для педагогов);
·удовлетворенность профессией (для педагогов);
● психологический климат в педагогическом коллективе (для педагогов);
● успешность (для работодателей);
● ожидаемый/реальный уровень включенности (для работодателей);
● ожидаемый/реальный уровень осведомлённости в профессии или организации у наставляемого (для работодателей);
|
|
● ожидаемый/реальный интеллектуальный потенциал наставляемых (для работодателей);
● ожидаемый/реальный процент возможных приглашений на стажировку (для работодателей).
В качестве примеров можно использовать материалы, предлагаемые в Приложении
ü Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества (стр 205)
ü Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества (стр. 221)
ü Опросники для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества (стр. 240)
ü Дополнительные тестирования для оценки личностных результатов участников программы наставничества (стр. 251)
ü Методика выявления ролевой модели «Твоя роль в команде» (стр.252)
ü Методика определения самооценки, основанная на методике Дембо-Рубинштейн (стр. 255)
ü Методика определения ведущего предметного интереса (стр. 259)
ü Оценка вовлеченности учащихся в образовательный процесс (стр. 260)
ü Тестирование «икигай» (стр. 266)
Рекомендуемые к прочтению книги о наставничестве:
1. Багракова А. Я. Наставничество в организации // Управление развитием персонала. 2008. N 4. С. 296 - 311.
2. Смирнова Л. В. Наставничество как важная составляющая системы профессионального обучения. Боевое искусство & трансляция корпоративной идеологии // Корпоративные университеты. 2008. № 15.
3. Чеглакова Л. М. Наставничество: новые контуры организации социального пространства обучения и развития персонала промышленных организаций // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 2.
4. Шапошникова И. В. Наставничество в системе обучения и развития компании // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2009. N 1.
|
|
5. Морозова Е. Н. Тренинг развития ресурсов руководителя.
6. Горшкова Е. Г., Бухаркова О. В. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса.
7. Джон Максвелл. Наставничество 101.
Список литературы
1. Антипин, С.Г. Традиции наставничества в истории отечественного образования: автореф. дисс. … к.п.н. [Текст] / С.Г. Антипин. – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.
2. Бутенко В.С., Бутенко О.С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 4. – С. 248-255.
3. Бутенко О.С., Бутенко В.С. Модели тьюторского сопровождения в зарубежных университетах // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. - URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23057 (дата обращения: 12.04.2016).
4. Кларин, М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Кларин. – М.: Юрайт, 2018. – 288 с.
5. Клищ Н.Н., Январев В.А. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе). – М., 2014. - C. 13.
6. Кондратьева, И. Наставничество как стиль работы современного руководителя [Электронный ресурс] / И. Кондратьева // Образование личности. – Режим доступа: http://ol-journal.ru/sites/default/files/ol-01-17.pdf.
7. Наставничество в системе образования России.: Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
7. Синягина, Н.Ю., Райфшнайдер, Т.Ю. Современные аспекты воспитания и социализации личности: методическое пособие / Н.Ю. Синягина, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Арманов-центр, 2011. – 128 с.
8. Шишов Р.А. Компетенции как критерии оценки кандидата в наставники и
деятельности наставника // Управление развитием персонала. - 2012. - № 2.