РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Экспериментальная химия
Класс
Учитель | Красильников Е.В.,учитель химии |
Барнаул,2020
Пояснительная записка.
«Практическая химия»
Класс
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
|
|
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №53»;
– Учебного плана платных образовательных услуг на 20202021 учебный год МБОУ «СОШ №53»
– Календарного учебного графика платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год МБОУ «СОШ №53»
Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Практическая химия» определяется научным и технологическим развитием современного общества, требующим системного, детального знания.
Целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» заключается в том, что позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Важно подготовить учащихся к таким видам работы, которые не являются для них новыми, но представляют определенную сложность, без знания которых невозможно изучение смежных предметов. В данной программе решается и разбирается учителем и учащимися большое число сложных задач, ситуаций, многие из которых понадобятся при дальнейшем продолжении образования. Программа предназначена для учащихся 9 класса, проявляющих повышенный интерес к химии. Эта программа заинтересует тех, кто увлечён удивительной наукой-химией, кто хочет узнать её лучше, кто хочет научиться решать задачи по химии. Курс позволяет заглянуть за горизонт материала, содержащегося в школьном учебнике.
|
|
Направленность общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Экспериментальная химия» - естественнонаучная,заключается в расширении и углублении учебного предмета, направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей обучающихся, с наклонностями в области науки.
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Экспериментальная химия» направлена на: формирование и развитие творческих способностей, учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Учащиеся получат много полезной информации, которая всегда пригодится в быту. Программа может быть полезна и при дополнительном изучении химии, способствует развитию химической эрудиции и помогает оценить влияние химии на жизнь современного общества.
Развитие химической промышленности вызвало появление огромного количества разнообразных товаров бытовой химии, которые получили широкое признание. С помощью этих товаров бытовой химии мы стираем, подсиниваем, отбеливаем, подкрахмаливаем бельё, чистим ковры и одежду, красим, ухаживаем за растениями в комнате и на приусадебном участке. Популярность товаров бытовой химии неуклонно растёт, расширяются области их применения, увеличивается выпуск продукции.
Учащиеся должны знать не только, как пользоваться тем или иным средством, но и каков его состав, химическое происхождение.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 15-17 лет, когда происходит становление профессиональных приоритетов, выбор жизненного пути, что непосредственно связано с проявлением большего интереса к некоторым учебным предметам средней школы.
Формы организации образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» реализуется в образовательной организации. Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная. Форма организации занятий – групповая. Наполняемость группы – не более 10-15 человек согласно требованиям Роспотребнадзора в условии пандемии/25 человек при ослаблении ограничительных мер. Учащиеся сформированы в группы одного возраста, состав группы постоянный.
Режим занятий
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Экспериментальная химия» рассчитана на 34 учебных часа (по 1 уч. часу в неделю). Срок освоения программы – 9 месяцев.
Цель программы: помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить коммуникативную культуру,способствовать осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования.
|
|
Задачи программы
Личностные: формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к химии, к возможности приложения химии к другим наукам.
Метапредметные: развитие логическое мышление учащихся; развитие химической культуры учащихся; развитие внимательности, самостоятельности.
Предметные: способствовать повторению и обобщению знаний по химии на углубленном уровне, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач.
Принципы построения и реализации программы
В основе построения программы лежат следующие принципы: принцип самоактуализации (предполагает актуализацию потребности в интеллектуальных, коммуникативных, художественных способностях обучающихся); принцип индивидуальности (это принцип обучения с учетом индивидуальности каждого); принцип связи теории с практикой осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования.