Игра «Право-Лево-Верх-Низ»

Психолог: Если я говорю «Право» - вы тяните руки вправо, если говорю «Лево», то, соответственно, влево. Если я говорю «Верх» - вы тяните руки вверх и встаете на носочки, а если «Вниз», то опускаетесь на корточки. Будьте внимательны, я буду вас путать. А в помощь у вас - браслеты на правой руке.

Дети играют. При достаточном уровне сформированности пространственных представлений детям можно задавать программу и нарушать её (например, три раза подряд говорите – право, лево, верх, низ, а затем – лево, право верх, низ).

Психолог: Муравьишке очень важна была ваша помощь, а мама ему сказала: «Путь в школу далёк. Поэтому сначала я расскажу тебе, как дойти до нашей знакомой Бабочки, а уж она покажет тебе дорогу дальше».

Мама выдала Муравьишке карту и нарисовала путь, который приведет его к Бабочке.

 

Задание «Путь к Бабочке» (Приложение 3).

Каждому ребенку выдается «карта» - листок бумаги, разделённый на 9 квадратов.

Психолог диктует маршрут, дети рисуют его от точки, поставленной в левом нижнем углу. Маршрут - одна клеточка вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево.

Для ребят, которые неправильно держат карандаш – используем насадки на карандаш.

Психолог: Вот мы вместе с Муравьишкой по карте дошли до домика Бабочки. Вы его видите?

Давайте сделаем его видимым.

Для этого мы воспользуемся строительными материалами.

Возьмите математические планшеты (можно вырезать геометрические фигуры из цветного картона и раздать наборы каждому ребенку).

Положите перед собой прямоугольник, над ним расположите треугольник, на треугольнике поместите круг, а на прямоугольнике квадрат.

Дети складывают домик из геометрических фигур.

Психолог: А это и есть домик Бабочки!

А вот и сама Бабочка!

Дети получают рисунки с контуром бабочки. Приложения 4, 5.

Психолог: Вы знаете, что бабочки бывают разных цветов – от черного до белого, размеров – от большого до маленького. А на крылышках у них различные рисунки.

Детям можно показать фотографии различных бабочек.

Психолог: У нашей Бабочки тоже на крылышках есть рисунок, но он пока не виден.

Возьмите карандаш и нарисуйте:

  • кружок в левом нижнем крыле Бабочки
  • квадрат в правом верхнем крыле Бабочки
  • треугольник в правом нижнем крыле
  • прямоугольник в левом верхнем крыле

Задача детей, следуя инструкции, раскрасить или нарисовать геометрические фигуры, в зависимости от уровня развития графических навыков.

Психолог: Вот с какой красивой Бабочкой познакомился Муравьишка. Но наступил вечер в сказочном лесу, и Муравьишка отправился спать в домик к Бабочке.

Вам тоже пора отдохнуть.

А на следующем занятии мы продолжим путешествие вместе с нашим новым другом!

 



Урок 3.  Муравьишка в гостях у Бабочки

Психолог: Добрый день, ребята. На прошлом занятии Муравьишка отправился в свое путешествие и познакомился с Бабочкой. На крылышках у Бабочки были очень красивые рисунки в виде геометрических фигур.

А какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.

Ребята называют геометрические фигуры, а психолог вывешивает их или рисует на доске.

Можно предложить вспомнить – какие фигуры украшали крылья Бабочки и нарисовать на доске Бабочку.

Психолог: Давайте послушаем, что произошло дальше.

Проснулся Муравьишка в домике у Бабочки. Потянулся, отправился делать зарядку.

Для зарядки можно использовать мотив известной песенки «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Зарядка

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 

Психолог: Посмотрел Муравьишка в окошко и увидел, как Бабочка перелетает с цветка на цветок и собирает нектар.

Ребята, а какие цветы вы знаете?

Дети называют (ромашка, колокольчик…).

Психолог: Давайте поиграем в игру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: