Психолог: Если я говорю «Право» - вы тяните руки вправо, если говорю «Лево», то, соответственно, влево. Если я говорю «Верх» - вы тяните руки вверх и встаете на носочки, а если «Вниз», то опускаетесь на корточки. Будьте внимательны, я буду вас путать. А в помощь у вас - браслеты на правой руке.
Дети играют. При достаточном уровне сформированности пространственных представлений детям можно задавать программу и нарушать её (например, три раза подряд говорите – право, лево, верх, низ, а затем – лево, право верх, низ).
Психолог: Муравьишке очень важна была ваша помощь, а мама ему сказала: «Путь в школу далёк. Поэтому сначала я расскажу тебе, как дойти до нашей знакомой Бабочки, а уж она покажет тебе дорогу дальше».
Мама выдала Муравьишке карту и нарисовала путь, который приведет его к Бабочке.
Задание «Путь к Бабочке» (Приложение 3).
Каждому ребенку выдается «карта» - листок бумаги, разделённый на 9 квадратов.
Психолог диктует маршрут, дети рисуют его от точки, поставленной в левом нижнем углу. Маршрут - одна клеточка вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево.
Для ребят, которые неправильно держат карандаш – используем насадки на карандаш.
Психолог: Вот мы вместе с Муравьишкой по карте дошли до домика Бабочки. Вы его видите?
Давайте сделаем его видимым.
Для этого мы воспользуемся строительными материалами.
Возьмите математические планшеты (можно вырезать геометрические фигуры из цветного картона и раздать наборы каждому ребенку).
Положите перед собой прямоугольник, над ним расположите треугольник, на треугольнике поместите круг, а на прямоугольнике квадрат.
Дети складывают домик из геометрических фигур.
Психолог: А это и есть домик Бабочки!
А вот и сама Бабочка!
Дети получают рисунки с контуром бабочки. Приложения 4, 5.
Психолог: Вы знаете, что бабочки бывают разных цветов – от черного до белого, размеров – от большого до маленького. А на крылышках у них различные рисунки.
Детям можно показать фотографии различных бабочек.
Психолог: У нашей Бабочки тоже на крылышках есть рисунок, но он пока не виден.
Возьмите карандаш и нарисуйте:
- кружок в левом нижнем крыле Бабочки
- квадрат в правом верхнем крыле Бабочки
- треугольник в правом нижнем крыле
- прямоугольник в левом верхнем крыле
Задача детей, следуя инструкции, раскрасить или нарисовать геометрические фигуры, в зависимости от уровня развития графических навыков.
Психолог: Вот с какой красивой Бабочкой познакомился Муравьишка. Но наступил вечер в сказочном лесу, и Муравьишка отправился спать в домик к Бабочке.
Вам тоже пора отдохнуть.
А на следующем занятии мы продолжим путешествие вместе с нашим новым другом!
Урок 3. Муравьишка в гостях у Бабочки
Психолог: Добрый день, ребята. На прошлом занятии Муравьишка отправился в свое путешествие и познакомился с Бабочкой. На крылышках у Бабочки были очень красивые рисунки в виде геометрических фигур.
А какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
Ребята называют геометрические фигуры, а психолог вывешивает их или рисует на доске.
Можно предложить вспомнить – какие фигуры украшали крылья Бабочки и нарисовать на доске Бабочку.
Психолог: Давайте послушаем, что произошло дальше.
Проснулся Муравьишка в домике у Бабочки. Потянулся, отправился делать зарядку.
Для зарядки можно использовать мотив известной песенки «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Зарядка
Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.
А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.
А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Психолог: Посмотрел Муравьишка в окошко и увидел, как Бабочка перелетает с цветка на цветок и собирает нектар.
Ребята, а какие цветы вы знаете?
Дети называют (ромашка, колокольчик…).
Психолог: Давайте поиграем в игру.