Психолог: Здравствуйте, ребята.
На прошлом занятии Муравьишка и светлячок играли в увлекательную игру DOOBLE.
Но пришло время Муравьишке продолжить свое путешествие в школу.
Они, как всегда, начали утро с зарядки.
Зарядка
Психолог: Светлячок предложил Муравьишке попрыгать.
Правила такие. Все встают в центре класса, справа от детей кладётся картинка с фонариком, слева с цветочком, спереди со звёздочкой, а сзади с камешком.
Детям предлагается совершать прыжки вперёд-назад-вправо-влево в зависимости от того, какой предмет называет учитель. Для усложнения можно использовать команды вперёд-назад-вправо-влево.
Светлячок предложил Муравьишке отправиться к кузнечикам и спросить у них дорогу в школу. Чтобы Муравьишка не заблудился, Светлячок рассказал ему, как нужно идти, а Муравьишка зарисовал карту.
Задание «Карта Муравьишки»
Детям предлагается «карта», на которой они зарисовывают маршрут (одна клеточка вверх, одна клеточка вправо и т.д.). Приложение 16.
Когда Муравьишка вышел на полянку он увидел веселых кузнечиков. Кузнечики устроили соревнования, кто из них скачет быстрее всех.
|
|
Задание «Дорожки Кузнечиков» Приложение 17.
Психолог: Сначала прыгал зеленый Кузнечик. Раскрасьте Кузнечика и нарисуйте его путь.
Затем прыгал желтый Кузнечик. Сделайте то же самое.
И последним прыгал коричневый Кузнечик.
У какого Кузнечика была самая длинная дорожка? У какого самая короткая?
Ребята раскрашивают дорожки, выполняют графическое задание.
Психолог: Муравьишка захотел поблагодарить кузнечиков и научил их играть в игру DOOBLE, в которую играл со Светлячком. А вам понравилась игра? Давайте поиграем.
Игра с правилами
Ребята играют, психолог чётко отслеживает выполнение правил игры.
Психолог: До свидания, ребята, встреча с Муравьишкой ждёт вас на следующем занятии.
Урок 13. Муравьишка в гостях у Улиточки
Психолог: Здравствуйте, ребята. Муравьишка научил играть кузнечиков в игру, а кузнечики, в свою очередь, научили Муравьишку танцевать.
Зарядка
Встаньте друг напротив друга. По счету «раз» дотроньтесь левым локтем до правой коленки, вернитесь в исходное положение. На счет «два» - правым локтем до левой коленки, вернитесь в исходное положение. На 3 счета поменяйтесь местами.
Внимание: раз, два. Раз-два-три. И еще раз: раз, два. Раз-два-три.
Ребята делают зарядку, психолог отслеживает успешность выполнения каждого движения.
Психолог: Кузнечики вручили Муравьишке карту, и он отправился дальше, навстречу приключениям. Муравьишке обязательно надо было поскорее добраться до Улитки.
Задание «Путь у Улитке»
|
|
Детям предлагается карта, на которой изображены несколько тропинок. Приложение 18. Под диктовку учителя они рисуют правильный маршрут.
Одна клеточка вправо, одна вверх и т.д.
Психолог: Муравьишка резво отправился в путь и вскоре встретил Улитку.
Вы когда-нибудь видели улитку? По каким признакам ее можно узнать?
Психолог рассказывает детям о том, где живут улитки, как они выглядят.
Психолог размещает на доске изображение улитки, можно посмотреть совместно с детьми видео.