Психолог: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы познакомились с трудолюбивыми пчёлками. Пчелки просыпаются с первыми лучами солнца. Муравьишка предложил пчелкам сделать свою любимую зарядку.
Давайте-ка и мы разомнёмся и сделаем зарядку вместе с нашими героями!
Зарядка
Психолог: Первое движение всегда будем делать с правой руки!
Психолог показывает – дети повторяют.
Правая рука на пояс, левая вслед за ней. Правая рука на плечо, затем левая. Правая рука на голову, левая также на голову. Правая рука - тянется вверх, за ней тянется левая. И в обратную сторону.
А пчелки научили Муравьишку делать свою зарядку.
Упражнение «Разноцветные ведёрки»
На доске расположены картинки - 10 ведерок красного и синего цвета. Над каждым ведерком расположена цифра от 1 до 10.
Психолог: Ребята, будьте внимательны! Если пчелки укажут на ведерко синего цвета – вы поворачиваетесь вокруг себя и жужжите. Если на ведерко красного цвета – 2 раза хлопаете в ладоши. Итак, начали.
Внимание: 2-е ведерко слева, 4-е ведерко слева, первое ведерко слева, 6-е ведерко слева.
|
|
Если ребята легко выполняют задание, можно усложнить - называя ведерки то слева, то справа. Второе слева, четвертое справа и т.д.
Психолог: Муравьишка рассказал пчелкам, что хочет учиться в школе и ищет туда дорогу. Пчелки обещали отвести его к быстрой Стрекозе, которая знакома с учителем. Но сначала они должны собрать нектар с цветов.
Ребята давайте поможем пчелкам!
Упражнение «Цветочная поляна» Приложение 22.
Психолог: В ваших тетрадках целая поляна цветов. Но нектар есть только на цветах с цифрами. Помогите пчелкам собрать нектар с цветов, им очень нужно заполнить свои ведёрки мёдом! Начинай с 1 цветка. Путь пчелок изображен на доске.
На доске изображение цифрового ряда от 1 до 10.
Маки, на которые прилетит пчелка, раскрась красным цветом, васильки синим. За работу!
Дети выполняют задание, психолог отслеживает точное выполнение инструкции.
Психолог: Когда все ведёрки с мёдом были наполнены, пчелки вызвались проводить Муравьишку к стрекозе, а жила Стрекоза жила у красивого лесного озера. Чтобы добраться до этого озера, Муравьишке пришлось преодолеть непростое препятствие. Представьте, ребята, что на пути ему встретилось болото.
Психолог обсуждает с детьми, что такое болото, что передвигаться по нему можно только наступая на кочки.
Психолог: Попробуем вместе с Муравьишкой пройти по глубокому болоту и добраться до красавицы Стрекозы.
Игра «Прыг на кочку»
На полу разложены разноцветные круги, на которых написаны цифры от 1 до 10. Дети передвигаются по определённой программе - они наступают только на кружочки с определёнными цифрами. В зависимости от подготовленности детей можно усложнить программу и предложить им наступать, например, только на чётные или на нечётные цифры.
|
|
Психолог: Ребята, Муравьишка благодарит, что вы такие ловкие и смелые! Вместе с ним вы прошли нелёгкий путь по глубокому болоту и помогли добраться до озера. До встречи с нашим героем на следующем занятии!