Назначение и общее устройство трактора дт-75

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 (рис. 1 и 2) общего назначения относится к тяговому классу 3 т. Он предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированными и не гидрофицированными машинами и орудиями на повышенныхскоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах. Трактор может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах.

На ДТ-75 установлен четырехцилиндровый двигательСМД-14 мощностью 75 л.с. (при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя).  Двигатель расположен на передней части рамы трактора. Двигатель СМД-14 четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением; он имеет небольшой вес и экономичен в работе. Двигатель оборудован одноцилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа.

На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, облегчающий запуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха.

На правой стороне двигателя установлен масляный шестеренчатый насос НШ-46У гидравлической системы и генератор Г-214-А1 постоянного тока мощностью 180 вт.    

Мощность двигателя СМД-14 позволяет трактору ДТ-75 развивать на первой передаче номинальное тяговое усилие 3 г при скорости движения 5,15 км/ч.

Двигатель СМД-14 установлен на эластичную подвеску автомобильного типа и прикреплен к раме трактора в четырех точках.

Для защиты от грязи и пыли двигатель со всех сторон закрыт капотом. Впереди двигателя размещены водяной и масляный радиаторы, закрываемые брезентовой шторкой.  

За двигателем расположена силовая передача трактора, в которую входят главная муфта сцепления, карданная (соединительная) передача, увеличитель крутящего момента (УК.М), коробка перемены передач и задний мост, смонтированные в одном литом корпусе, конечные передачи и зависимый вал отбора мощности (ВОМ).

Установленный на тракторе планетарный увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения на 25% тяговых усилий на всех передачах за счет понижения скорости движения трактора, что позволяет трактору преодолевать кратковременные дополнительные сопротивления движению без остановки для перехода на низшую передачу, а также получать две резервные передачи с тяговым усилием более Зги скоростью движения менее 5 км/ч.   

Механическая семиступенчатая коробка передач и задний мост с планетарным механизмом поворота смонтированы в одном литом чугунном корпусе, что улучшило условия работы трансмиссии в связи с повышением жесткости конструкции.

Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами.

Главная передача состоит из пары конических шестерен, бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.

Вал отбора мощности зависимого типа, приводится во вращение от ведущего вала увеличителя крутящего момента через редуктор, прикрепленный к задней стенке корпуса трансмиссии.

Включение и выключение вала отбора мощности выполняются рычагом, расположенным в кабине тракториста, машин и орудий без помощи дополнительного обслуживающего персонала.

Ходовая система состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей.

Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростях.

Трактор оборудован металлической закрытой кабиной автомобильного типа с двумя мягкими сиденьями; подушка сиденья тракториста установлена на регулируемой по высоте и длине опоре.

В холодное время года кабина обогревается теплым воздухом, подаваемым по воздухопроводу от водяного радиатора, а в жаркое время вентилируется воздухом, нагнетаемым в кабину специальным вентилятором.

В кабине размещены рычаги и педали управления трактором и валом отбора мощности, рычаги управления гидрораспределителем, щиток контрольных приборов, включатель массы трактора, кнопка электро сигнала, блок выключателей, аккумуляторная батарея, аптечка, бачок для питьевой воды и инструмент.

Сзади кабины расположен топливный бак основного двигателя.

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 в. Он оборудован двумя фарами спереди, двумя фарами сзади, плафоном для освещения кабины и электролампой щитка контрольных приборов. Кроме того, имеются штепсельные розетки для подключения выносных фар, устанавливаемых на прицепных машинах, и подключения переносной лампы.

Схема электрооборудования предусматривает осуществление двусторонней сигнализации между трактористом и прицепщиком с помощью звукового электросигнала, имеющегося на тракторе.

Тракторы ДТ-75 в зависимости от оборудования их узлами гидронавесной системы выпускают в следующих модификациях:

ДТ-75-С1 полностью оборудован узлами гидравлической системы, основным и двумя выносными цилиндрами и задним механизмом навески;

ДТ-75-С2 оборудован гидронасосом, распределителем, баком гидросистемы и маслопроводами;

ДТ-75-СЗ без узлов гидросистемы и механизма навески;

ДТ-75-С4 полностью оборудован узлами гидросистемы, задним механизмом навески, основным цилиндром, но не имеет выносных цилиндров.

По требованию заказчика на тракторе ДТ-75 любой модификации завод устанавливает вал отбора мощности, пусковой подогреватель ПЖБ-200 для подогрева воды в системе охлаждения и картерного масла двигателя, устройство для обогрева и вентиляции кабины и включатель массы ВК-318Б.   

Каждый трактор ДТ-75, поставляемый сельскому хозяйству, оборудован валом отбора мощности, устройством для обогрева и вентиляции кабины и включателем массы ВК-318Б.

Сельскому хозяйству поставляются тракторы модификации ДТ-75-С4 с двухточечной схемой наладки механизма навески.

На базе ДТ-75 созданы: трактор ДТ-75М с двигателем АМ-41 (изготовляемым Алтайским моторным заводом) мощностью 90 л.с, болотоходный трактор ДТ-75Б (с двигателем СМД-14) и крутосклонный трактор ДТ-75К (с двигателем СМД-14) для работы на горных склонах.

Расчетные скорости движения по стерне при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя, кл/ч:

При включенном увеличителе крутящего момента

Механизм отключения пускового двигателя от основного Центробежный, автоматический, выключается при достижении коленчатым валом основного двигателя 455600 об/мин Силовая передача Главная муфта сцепления Сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа Карданная передача

К-700 (Кировец) 1962-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

В то время, когда велись разработки модели К-700 (начало 60-х годов прошлого столетия), в СССР среди пахотных тракторов превалировали маломощные машины (гусеничные или на металлических колесах). Создание более мощной техники на резиновых шинах стало новым этапом развития советского машиностроения

Источник фото: oldsp.ruФото "Кировец" К-700

Разработкой машины занимались специалисты Кировского завода в Ленинграде. Эскизный проект нового трактора К-700, прототипом которого можно назвать технику John Deere, был представлен в 1961 г., технический проект - в 1962 г. В этом же году был изготовлен первый образец машины, а уже в 1964 г. объем производства составил 1 200 единиц. Впоследствии в зерносеятельных районах России с помощью данной модели, относящейся к колесным тракторам общего назначения повышенной проходимости, выполнялось до 40% основных сельскохозяйственных работ.

Производство К-700 (в различных модификациях) велось вплоть до 2002 года. На смену им пришли более современные машины "Кировец" К-744.

Технические характеристики Кировец К-700

Если говорить о конструкции "Кировца" К-700, то она соответствовала имеющимся в то время технологиям. В частности, трактор оснащался 16-скоростной коробкой передач (четыре диапазона) и гидравлической системой поворота. Тип рамы - шарнирно-сочлененная. Трансмиссия устанавливалась механическая, оба моста были ведущими.

Благодаря своим тяговым качествам (5 тонн на крюке) и развиваемой скорости (максимальное значение при ведении пахоты - 10 км/ч) трактор значительно превосходил стандартную для того времени технику.

Максимальная рабочая скорость 10 км/ч
Масса 11 000 кг
Мощность 220 л.с.

Кабина, рабочее оборудование

Рассматриваемая модель трактора имела цельнометаллическую кабину, в которой была установлена система вентиляции и отопления и подрессоренные сиденья. Процесс замены рабочих орудий был упрощен, теперь все необходимые действия мог выполнять сам машинист.

Двигатель

Мощность двигателя трактора первой версии составляла 220 л.с. Для сравнения: распространенная в то время модель ДТ-54 имела 54-сильный мотор. Система предпускового обогрева устанавливалась по заказу.

Источник фото: wikipedia.org"Кировец" К-700 комплектовался 220-сильным двигателем

Масса, габариты Кировец К-700

Помимо мощности, "Кировец" К-700 отличался своими масса-габаритными характеристиками. Вес машины составлял 11 тонн, длина - 7 м, высота превышала 3 м.

Модификации

Трактор второго поколения, получивший название К-701, был представлен в 1975 году. Он получил более мощный двигатель (300 л.с.) и в целом отличался более высокими эксплуатационными параметрами. В этом же году начался серийный выпуск К-700А с 235-сильным мотором. Данные модели были унифицированы между собой, но при этом довольно значительно отличались от предшественника. Отличие: отсутствие рессор; установка двух боковых топливных баков вместо одного заднего; новые колеса.

  К-700А К-701
Масса конструктивная 11 900 кг 12 400 кг
Двигатель ЯМЗ-238НД2(НД3) ЯМЗ-240БМ2
Мощность двигателя 230 л.с./1 700 об/мин 300 л.с./1 900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1 079 Нм 1 240 Нм
Скорость движения (вперед) 2,6-30,2 км/ч 2,9 -33,8 км/ч
Скорость движения (назад) 4,6-21,7 км/ч 5,1-24,3 км/ч

Очередная версия появилась в 1986 году (трактор третьего поколения выпускался под индексом К-701М). Основные изменения: улучшенный дизайн, еще более мощный двигатель ЯМЗ 8423.10 (335 л.с.). На базе данной модели впоследствии было разработано несколько тракторов "Кировец" промышленного назначения - К-702 и К-703.

К-701 четвертого поколения был собран в 1987 г. (модель К-701М1). Машина стала еще более универсальной, а мощность силового агрегата возросла до 350 л.с. Еще одно новшество: в конструкции трансмиссии появился гидротрансформатор. Теперь трактор задействовали не только на с/х работах, но и в качестве средства для транспортировки урожая. А при оснащении машины спецоборудованием, он был способен справиться с дорожно-строительными и мелиоративными работами.

Следующий этап - производство на базе К-701 (вернее, его промышленных версий) специализированной техники. С начала 90-х годов был запущен выпуск целой линейки дорожно-строительных, лесотехнических и прочих специальных машин (погрузчиков, бульдозеров и т.д.) - всего 18 видов.

        

Бульдозер Б10М. производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Особенности и преимущества. Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.

, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Модификации Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

Технические характеристики и габариты

Масса                                                                     15,5 т        Удельное давление на основание                     55 кПа

Скорость передвижения                          10,4 км/ч                                               Вес бульдозера с учетом отвала и рыхлителя   19,5 т

Расход топлива бульдозера Б10М                  28,5 л/ч                                             Длина                                                                4,29 м

Ширина                                                                2,48 м                                                    Высота                                                                          3,18 м

Ширина колеи                                                  1,88 м                                                  Колесная база                                                  2,88 м

Дорожный просвет                                   0,44 м

Двигатель Зависит от того, на базе какой модели трактора выполнен бульдозер:

Т10М.0000 – четырехтактный четырехцилиндровый мотор Д-180 объемом 14,2 л. Двигатель характеризуется рядным расположением цилиндров диаметром 130 мм. Запуск происходит через пусковой мотор или электрический стартер. Мощность такого агрегата составляет 133 кВт (180 л. сил), а количество совершаемых оборотов за минуту – 1250;

Т10М.6000 – шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Н-3, имеющий объем 11,2 л. Запускается мотор через электрический стартер. Имеет мощность 140 кВт (191 лошадиная сила). Цилиндры расположены в форме V и имеют диаметр 13 см. Количество оборотов за минуту составляет 1800.

Система очистки воздуха включает в себя центробежную систему и бумажные фильтры. Двигатель бульдозера Б10М может работать на конденсате, керосине или дизеле Модель      Д-180, ЯМЗ-236Н-3                  Число цилиндров 4                                          Рабочий объем 14,5 л Мощность           170 кВт /230 л. с.            Частота вращения                1250 об/мин                     Тип охлаждения         жидкостное

Трансмиссия. В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Устройство бульдозера Б10М отличается от предыдущей версии, установленным двигателем большей мощности вкупе с измененными параметрами системы подачи топлива.

Чтобы ходовая часть прослужила больше, предусмотрены уплотнения. Они препятствуют попаданию масла наружу из катков. Опорные катки, расположенные спереди оборудованы специфическими подшипниками. В некоторых моделях предусмотрена масляная ванна для тормозящих и поворотных узлов. Это нововведение получило название «мокрый мост», который также позволил продлить время работы бульдозера Б10М без необходимости техобслуживания и ремонта. Кроме того, маневренность и надежность машины стала заметно выше.

Кабина оператора. Чтобы поддерживать нормальную температуру в кабине, предусмотрена система отопления и вентилирования воздуха. Она использует тепло охладительной жидкости для обогрева. Также бульдозер Б10М оснащен шторкой для защиты от солнечных лучей, креслом водителя, которое регулируется под его потребности. Остекление кабины двойное, обзорность довольно большая. Спереди и сзади окна закрыты решеткой в целях безопасности. Приборная панель видима даже при попадании солнца, что позволяет оператору своевременно реагировать на сигналы. Системы безопасности – FOPS и ROPS позволяют чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

Гидравлическая система. В состав гидравлической системы бульдозера Б10М входит тележка, крепящаяся в трех узлах. Также она имеет балансирный брус с амортизаторами. Гусеничный ход предполагает шарнирное закрепление гусениц, а также наличие уплотнений между ними. Такая конструкция позволяет повысить производительность машины при бульдозерных работах.

Навесное оборудование. Для повышения функциональности техники, предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Отвалы применяются:

  • тип В – для перевозки земли и планировании территорий;                                                тип Д – при выполнении дорожных работ;
  • тип К – для работ с сыпучими;                                              тип Е – для выполнения земляных работ.

Таким образом, техника считается универсальной.

 

 

  Конец формы   трактор Т 150К Трактор Т-150 является детищем Харьковского Тракторного завода (отсюда происходит часто стоящая перед названием трактора аббревиатура ХТЗ). Т-150 универсален и относится к категории скоростных. Выпускаться начал с середины семидесятых годов прошлого века. Его предназначение это работы в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, транспортной и других отраслях. Культивация, в том числе сплошная, лущение, пахота, посевные и уборочные работы это всего лишь краткий перечень, того где этот трактор может быть использован в сельском хозяйстве. Он также может быть широко востребован как на магистральных дорогах так и в условиях сложного бездорожья в работах, использующих прицепы и полуприцепы, грузоподъёмность которых превышает 10 и вплоть до 20 тонн. Существует две модификации Т-150 и Т-150K разница между ними в том, что первый на гусеничной тяге, а второй на колёсной. Хотя первым была разработана и выпущена модель гусеничного варианта, большую распространённость и популярность получила именно колёсная. Для этого трактора был разработан и установлен турбонадувнойдвигатель на дизельном топливе имеющий в своей силовой части V-образную конфигурацию (6 цилиндров) и охлаждение жидкостью. Мощность двигателя до 150 л.с. Очень эффективная трёхступенчатая воздушная очистка состоящая из сухой и влажной (масляной) фильтрации (тонкая очистка). Пусковой двигатель на бензине с электростартером осуществляет запуск основного двигателя. Торможение осуществляется колодками на пневматическом приводе. Эта же система пневматики используется для контроля муфты торможения и сцепления прицепов. Остов трактора представляет собой две части, которые соединяются двумя шарнирами, горизонтальным и вертикальным. Передний мост, его подвеска является рессорной. Присутствует гидроусиление механизма рулевого управления. Трактор имеет следующее оборудование: кабина цельнометаллическая на два места с вентиляционной и отопительной системой, зеркала заднего вида и очистители стёкол, навесная и гидравлическая системы, скоба прицепная, крюк гидрофицированный, уменьшитель хода. Трансмиссия Т-150 механическая с поджимаемыми гидроприводом муфтами, которые переключают передачи. Это даёт возможность переключения передач под нагрузкой или на ходу, то есть без разрыва мощностного потока. Существующие режимы, например задний ход или медленный, могут переключатся только при полной остановке трактора. Особенностью Т-150 на гусеничной тяге является наличие двухпоточности трансмиссии, что позволяет сделать выборочную установку передачи для каждой гусеницы отдельно. Управление и повороты гусеничной модели производится при помощи руля, где в зависимости от угла поворота, снижается величина давления масла в одной из муфт трансмиссии, она начинает пропускать проскальзывая и соответствующая гусеница снижает свою скорость продвижения. Рекомендуемая целевая природно-климатическая зона применения Т-150 это степи и лесостепи. Как многие модели техники времён холодной войны этот трактор имеет модификацию Т-154, предназначенную для использования в армии в качестве буксира артиллерийский орудий, а также при инженерно-строительных работах. Скорость движения у этой модификации увеличена, задняя полурама более длинная, на ней находится кузов грузового назначения. Также существует модификация Т-156, она используется как погрузчик, а также модификация ЛТ-157 трактор трелевочный. Технические характеристики трактора Т-150К: Габариты Длина 6 метров Ширина 2,4 метра Высота 3,2 метра Ширина колеи 1,7 метра Масса 8 тонн Двигателя СМД-62 Мощность 150 л.с. Максимальная скорость движения 31 км/ч Колесный трактор ВТЗ-2048А

Универсальный колесный пропашной трактор ВТЗ-2048А предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы на фермах, в садах, виноградниках и транспортных работах.

Трактор ВТЗ-2048А надёжный и проверенный годами универсальный трактор, который может быть специально приспособлен к круглогодичной работе по очистке дворовых территорий, улиц, площадей.

Современный аналог Т-50,  Агромаш 50ТК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: