Санкт-Петербург
2010
Правила подготовки и проведения отопительного сезона
В Санкт-Петербурге
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона
в Санкт-Петербурге - утверждены распоряжением мэра-председателя Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р (с изменениями
и дополнениями, протоколы Городской МВК от 14.04.2006 № 11,
от 31.08.2007 № 4, от 25.04.2008 № 10, от 08.08.2008 и № 3, от 19.02.2010 № 12 и от 25.06.2010 № 2).
2. Новая редакция Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге подготовлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
РАЗРАБОТЧИКИ:
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Содержание
Раздел I стр.
|
|
Глава 1. | Общие положения ………………………………………………………… | 4 |
Глава 2. | Подготовка к отопительному сезону……………………………………... | 9 |
Глава 3. | Опробование систем теплоснабжения……………………………………. | 13 |
Глава 4. | Периодическое протапливание …………………………………………... | 14 |
Глава 5. | Регулярное протапливание……………………………………………..…. | 15 |
Глава 6. | Прохождение зимнего максимума……………………………………...… | 17 |
Глава 7. | Завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением потребителей в межотопительном периоде………..… | 18 |
Глава 8. | Ответственность …………………………………………………………... | 19 |
Раздел II
| ||
Приложение 1. | Положение о взаимодействии оперативно-диспетчерского отдела Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и оперативно-диспетчерских служб организаций по вопросам тепло-, электро-, газо- и водоснабжения Санкт-Петербурга …………………………………….. | 20 |
Приложение 2. | Регламент предоставления оперативной информации от оперативно-диспетчерских служб организаций в оперативно-диспетчерский отдел Комитета по энергетике и инженерному обеспечению ………………… | 23 |
Приложение 3. | План по созданию запасов топлива организации при подготовке к отопительному сезону.................................................................................. | 32 |
Приложение 4. | Отчет о создании запасов топлива к отопительному сезону …………... | 33 |
Приложение 5. | План подготовки администрации района к отопительному сезону............ | 34 |
Приложение 6. | Отчет подготовки администрации района к отопительному сезону....... | 35 |
Приложение 7а | Акт проверки готовности топливного хозяйства (мазутное хозяйство) к работе в отопительном сезоне …………………………………………. | 36 |
Приложение 7б | Акт проверки готовности топливного хозяйства (дизельное топливо) к работе в отопительном сезоне …………………………………………… | 37 |
Приложение 8. | График планового профилактического ремонта теплоисточников гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде.………………………………..……………... | 38 |
Приложение 9. | Гидропневматическая промывка систем центрального отопления зданий всех назначений ………………………………………………….... | 39 |
Приложение 10а | Перечень требований, предъявляемых теплоснабжающей организацией при проведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне ……………………………………………………………………… | 40 |
Приложение 10б | Перечень требований, предъявляемых ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении проверки помещения водомерного узла жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне ………………… | 41 |
Приложение 10в | Перечень требований, предъявляемых газораспределительной организацией при проведении проверки готовности жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне........................................................ | 42 |
Приложение 10г | Перечень требований, предъявляемых Управлением государственного пожарного надзора по оценке готовности жилых и общественных зданий к отопительному сезону ………………………………………….. | 43 |
Приложение 11. | Акт проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне ……………………………………… | 44 |
Приложение 12. | Акт проверки готовности технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования к работе в зимних условиях………………………………………………………..…………... | 46 |
Приложение 13. | Паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне..... | 47 |
Приложение 14. | Оценка готовности ресурсоснабжающих организаций к работе в отопительном сезоне………………………………………………………. | 50 |
Приложение 15. | Акт проверки готовности электро- (или тепло-) снабжающей организации к работе в отопительном сезоне………….................................................... | 56 |
Приложение 16. | Паспорт готовности энергоснабжающей организации к работе в отопительном сезоне ……………………………………………………… | 57 |
Приложение 17. | Справка администрации района о включении источников теплоснабжения и подключении зданий к отоплению …………………… | 58 |
Приложение 18. | Справка теплоснабжающей организации о включении теплоисточников и подключении зданий к отоплению ……… ………... | 59 |
Приложение 19а | Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах тепловых сетей …………………………………………... | 60 |
Приложение 19б | Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений.... | 60 |
Приложение 19в | Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах водопроводных сетей …………………………………… | 61 |
Приложение 19г | Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (стояк) ………… | 62 |
Приложение 19д | Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (отопительный прибор) …………………………………………………… | 62 |
Приложение 19е | Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (подающем или обратном трубопроводе) ……………………………… | 63 |
Приложение 20. | График снижения температуры воздуха в отапливаемых помещениях здания при отключении системы отопления …………………………… | 64 |
Приложение 21. | Принятые сокращения …………….……………………………………… | 64 |
|
|
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила обязательны для:
- всех исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, организаций, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и имеющих на балансе
в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
- юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов;
- строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.
1.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих производство коммунальных ресурсов, при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого и надежного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и обеспечения топливом потребителей города
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга
и условиями заключенных договоров.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга.
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:
- подготовка к отопительному сезону;
- опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;
- периодическое протапливание;
- регулярное отопление;
|
|
- прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
- завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением (ГВС) потребителей в межотопительном периоде.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона
в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией
по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге
(далее - Городская МВК).
1.7. Решения, принимаемые Городской МВК в соответствии
с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий, организаций
и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов
и юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов.
1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в районах осуществляют районные межведомственные комиссии, действующие на основании положений о районных межведомственных комиссиях
по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденных главами администраций районов Санкт-Петербурга и согласованных Городской МВК.
1.9. Взаимодействие организаций по вопросам энергообеспечения города осуществляется в соответствии с действующими положениями и регламентами.
1.10. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных ресурсов, определяются заключенным между ними договором
и действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Граница ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организаций определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется
в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.11. Потребители коммунальных ресурсов должны обеспечивать:
надежную эксплуатацию, своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;
беспрепятственный допуск в любое время суток на территории
и в помещения своих объектов представителей соответствующих надзорных органов, Городской и районной МВК;
круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту
и обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;
выполнение заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров;
выполнение распоряжений о введении графиков ограничения потребления электрической энергии (мощности), графиков перевода на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийного отключения подачи природного газа, разработанных в соответствии действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.12. Функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей осуществляет территориальный орган Ростехнадзора.
1.13. Администрация района Санкт-Петербурга и организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за соблюдением охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;
- не допускать, в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- принимать в соответствии с действующим законодательством меры
к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.
Организация, владелец территории, обязана:
- обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных
в охранных зонах деревьев и кустарников по требованию владельца инженерных коммуникаций, за собственный счет;
- компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций,
а также все материальные потери, связанные с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с действующими нормативными документами#M12293 6 9104231 2028685173 584910322 2440337608 565808390 1088328 2786562925 4 3425000477нормативными докумен.#S
1.15. Все работы по устранению технологических нарушений
на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства, организациям инженерно-энергетического комплекса и их подрядным организациям производить с предварительным уведомлением администраций районов
Санкт-Петербурга.
1.16. Плановые работы на инженерных сетях могут производиться
в течение всего года в соответствии с технической документацией, по графикам производства работ, по согласованию с администрациями районов
Санкт-Петербурга и с уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло-, водо-, электро-, газоснабжением зданий, в соответствии с условиями договора.
При проведении плановых работ на газопроводах графики производства работ согласовываются с администрациями районов Санкт-Петербурга
и потребителями энергоресурсов, попадающими в зону отключения,
с последующим уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую
и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
1.18. Организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, жилищно-эксплуатационные службы, работники органов внутренних дел и Государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды
на поверхность, образование провалов, утечка (запах) газа и т.п.):
- принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих представителей в течение одного часа после уведомления;
- незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.
1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения
о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.20. Для формирования плана подготовки Санкт-Петербурга к новому отопительному сезону необходимо:
1.20.1. Все организации, имеющие резервные топливные хозяйства, представляют до 1 апреля в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены, планы по созданию запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном выражении, с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме согласно приложению № 3;
1.20.2. Все организации (в том числе: ЖСК, ТСЖ и ЖК), имеющие
на балансе, в оперативном управлении, хозяйственном ведении или аренде, обслуживании, источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, расположенные на территории района, представляют
до 1 апреля в администрацию района планы подготовки своих хозяйств
к отопительному сезону;
1.20.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятия и организации, имеющие резервные топливные хозяйства, в том числе и администрации района Санкт-Петербурга
на территории которых они расположены, представляют до 10 апреля в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению планы по запасам топлива
(по каждому виду топлива в натуральном выражении) по подведомственным организациям и организациям, с учетом создания максимального запаса топлива
к началу отопительного сезона (на 1 октября), по форме согласно приложению
№ 3, с разбивкой по организациям;
1.20.4. Администрации районов по форме согласно приложению № 5,
а другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, в обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро-
и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, в произвольной форме представляют до 10 апреля в КЭиИО (отдел Городской МВК) сводные планы подготовки районов и своих хозяйств к отопительному сезону, а также
в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению запланированные
в бюджете объемы потребляемых энергоресурсов;
1.20.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и ведущие энергоснабжающие организации представляют в КЭиИО (отдел Городской МВК) до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков
и конкретные предложения по их устранению.
1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляют:
1.21.1. Организации, указанные в п. 1.20.2., в администрации районов Санкт-Петербурга - не позднее 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября;
1.21.2. Администрации районов Санкт-Петербурга по форме согласно приложению № 6 в КЭиИО (отдел Городской МВК) и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе,
в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро- и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов и ведущие энергоснабжающие организации по произвольной форме в КЭиИО (отдел Городской МВК)
не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября;
1.21.3. Все организации, указанные в п. 1.20.1., о выполнении заданий
по созданию запасов топлива не позднее 3 числа отчетного месяца
в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены
по форме согласно приложению № 4;
1.21.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в п. 1.20.3., о выполнении заданий по созданию запасов топлива подведомственными организациями и организациями, находящихся
на территории района, не позднее 3 числа после окончания отчетного срока
в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению по форме согласно приложению № 4.
1.22. Теплоснабжающие организации не позднее 20 сентября
и 5 октября направляют в Государственную жилищную инспекцию
Санкт-Петербурга адресные списки жилых домов, не имеющих акта проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне по состоянию на 15 сентября и 1 октября соответственно.
1.23. В случае невыполнения организацией плана подготовки
к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин невыполнения плана и новых сроков выполнения.
1.24. Финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется Комитетом по энергетике
и инженерному обеспечению и Жилищным комитетом за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на указанные цели.
1.25. Порядок введения графиков и перечень организаций, подлежащих ограничению потребления электрической энергии (мощности), переводу
на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийному отключению подачи природного газа, определяются действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.26.Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), по которым проходят инженерные коммуникации обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей специализированных организаций в течение 1 часа от времени, указанного
в телефонограмме вызова организации, проводящей аварийно-восстановительные работы, и за счет собственных средств выполнить работы по выделению зоны для прохода и обеспечению свободного доступа для выполнения ремонта, технического обслуживания и осмотра инженерных сооружений и систем энергопотребления. Владелец обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание воды в подвальные помещения зданий.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей организацией.
1.27. Предоставление услуг по тепло-, водо-, газо-, электроснабжению
и водоотведению должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.28. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.
1.29. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона
в подведомственных организациях и учреждениях.
ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ
2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
- проведение анализа прошедшего отопительного сезона, разработка
и выполнение мероприятий по устранению выявленных неисправностей
и нарушений;
- издание приказа (распоряжения) об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке к новому отопительному сезону;
- заключение договоров с подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения необходимого
для подготовки и проведения отопительного сезона;
- выполнение необходимых мероприятий и работ по строительству, реконструкции, ремонту на объектах энергоснабжения и энергопотребления;
- подготовку топливных резервных хозяйств, железнодорожных
и автомобильных подъездных путей, противопожарного средств защиты
и создание запланированных запасов топлива.
2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:
- для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период - до 1 сентября;
- для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур - до 15 ноября.
2.3. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива должны быть завершены
к 1 октября.
2.4. Все организации, имеющие топливные хозяйства (мазутное и дизельное топливо), представляют в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению акты готовности и технического опробования топливного хозяйства в срок
до 5 октября по форме согласно приложению № 7а и № 7б.
2.5. В соответствии с нормативно-технической документацией тепловые сети должны подвергаться:
- наружному осмотру, гидравлическим испытаниям на прочность
и плотность или иным методам неразрушающего контроля трубопроводов;
- испытаниям на максимальную температуру теплоносителя;
- испытаниям на тепловые и гидравлические потери.
Испытания проводятся по разработанной программе и соблюдением правил безопасности.
2.6. Теплоснабжающие организации разрабатывают графики планового профилактического ремонта теплоисточников, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде по форме согласно приложению № 8, согласовывают их садминистрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению
в срок до 30 марта. После согласования теплоснабжающие организации направляют графики в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жилищный комитет и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
2.7. Отключение горячего водоснабжения потребителей в межотопительном периоде в связи ремонтом теплоисточников и испытаниями тепловых сетей
не должно превышать 14 суток.
Возможность отключения горячего водоснабжения потребителей
в межотопительном периоде на срок более 14 суток рассматривается
Городской МВК после согласования с администрацией района Санкт-Петербурга.
2.8. Теплоснабжающие организации после согласования направляют графики планового профилактического ремонта теплоисточников, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде
в администрации районов Санкт-Петербурга, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жилищный комитет и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
2.9. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта, реконструкции
и аварийных работ должны подвергаться гидравлической промывке.
Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируются
по отдельному акту.
Промывка считается законченной, когда цветность воды в пробах, отобранных в присутствии представителей абонента и теплоснабжающей организации, соответствует цветности исходной воды.
Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается
на организации, эксплуатирующие эти сети, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий – на владельца тепловой энергоустановки.
2.10. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем (потребители коммунальных ресурсов) в срок до 30 апреля согласовывают
с теплоснабжающими организациями графики их предъявления на готовность
к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей
и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов готовности к отопительному сезону представляются в администрации районов Санкт-Петербурга.
2.11. Потребители коммунальных ресурсов в процессе подготовки
к отопительному сезону проводят:
· по завершению отопительного сезона обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования с заполнением паспорта готовности объекта к работе в зимних условиях по результатам весеннего осмотра. Окончательно паспорт готовности объекта оформляется
по результатам осеннего осмотра по форме согласно приложению № 13;
· работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов
и внутриквартальных сетей, которые предусматривают:
- необходимые работы по проведению профилактических мероприятий
и устранению неисправностей и повреждений. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановокопределяет необходимый объем ремонта для содержания в исправном и работоспособном состоянии оборудование систем центрального отопления, вентиляции
и горячего водоснабжения зданий;
- механическую чистку или химическую промывку подогревателей;
- косметический ремонт помещений тепловых пунктов;
- ревизию или замену запорной арматуры теплопотребляющей установки или теплового ввода;
- промывку систем центрального отопления гидравлическим способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года (#M12293 2 8344808 2028685173 24255 6 1988983196 3235845000 6 2918883727 2297509312приложение № 9)#S;
- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента;
- опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента, на давление в соответствии
с действующими Правилами;
- изготовление и установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне. Установку выполняет потребитель тепла под контролем теплоснабжающей организации;
- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;
- создание нормального температурно-влажностного режима чердачных и подвальных помещений;
- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;
- установку в соответствии с технической документацией в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся
на балансе абонента, контрольно-измерительных приборов и приборов регулирования и учета отпуска тепла, выполнение работ, указанных
в предписаниях территориального органа Ростехнадзора, а также работ, предусмотренных условиями заключенных договоров теплоснабжения;
- необходимые мероприятия по приведению электроустановок, находящихся на балансе потребителя, в соответствие с требованиями нормативных документов.
За организацию работ по подготовке систем теплопотребления зданий
и тепловых сетей, находящихся на балансе абонента, и выполнение требований Правил техники безопасности отвечает ответственный руководитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
2.12. После выполнения работ, указанных в перечне требований, изложенных в приложении № 10а, ответственный руководитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок вызывается представителя теплоснабжающей организации для приемки систем теплопотребления здания. При условии выполнения требований и устранения замечаний, выявленных во время отопительного сезона оформляется двухсторонний акт по форме согласно приложению № 11. Допускается проводить проверку готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне поэтапно
с составлением рабочих (промежуточных) актов. Объекты теплопотребления должны быть подготовлены к 1 сентября.
2.13. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости - с установкой заглушек.
2.14. Включение систем теплопотребления без актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией не допускается.
2.15. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией и территориальным органом Ростехнадзора.
До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации и инспектора территориального органа Ростехнадзора.
2.16. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
2.17. Организация-поставщик природного газа, газораспределительная организация и территориальный орган Ростехнадзора разрабатывают квартальные графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях, утверждают их в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению
за 25 суток до наступления квартала, на который они рассчитаны, иза 15 суток направляют на предприятия, задействованные в графиках.
2.18. Готовность зданий к эксплуатации в отопительном сезоне подтверждается паспортами, которые оформляются до 15 сентября на основании обязательных документов:
- акта проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне по форме согласно приложению № 11;
- акта проверки готовности помещения водомерного узла здания
к эксплуатации в отопительном сезоне (по установленной ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» форме);
- акта проверки готовности здания к эксплуатации, выданного газораспределительной организацией (по установленной газораспределительной организацией форме);
- акта проверки готовности технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования, выданного собственником здания или руководителем обслуживающей организации - председателем комиссии
по форме согласно приложению № 12.
Перечни требований, предъявляемых организациями при проведении проверки готовности жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне, указаны в приложениях № 10а, 10б, 10в и 10г.
Для объектов жилищного фонда паспорт по форме согласно приложению
№ 13 с актами до 15 сентября предъявляются в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга для организации контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
2.19. Информация с указанием адресов жилых домов, в которых имеются грубые нарушения требований пожарной безопасности, влияющие
на безопасность жилищного фонда при эксплуатации в зимнем периоде, обнаруженных в результате проверок Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу направляется в администрации районов Санкт-Петербурга и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.
Информация Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о нарушениях пожарной безопасности жилищного фонда учитывается Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга при подписании паспортов готовности жилых домов к эксплуатации
в отопительном сезоне.
Порядок участия в работе комиссий по приемке жилых зданий и перечень основных требований, предъявляемых Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургупооценке готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне указаны в приложении № 10г.
2.20. Готовность ресурсоснабжающих организаций к работе
в отопительном сезоне оценивается в соответствие с «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» (приложение № 14).