Месяц | № занятия | Тема | Цели | |
май | 1 | Знакомство с ЛЕГО. | Познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик) Познакомить со способами крепления деталей конструктора. Знакомство с названиями деталей, учить различать и называть их. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | |
2 | Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Закреплять навыки о способах крепления деталей конструктора. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | ||
3 | Учимся читать схему. Конструируем по схеме | Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Учить действовать по алгоритму и применять приемы конструирования со строительными деталями. Формировать бережное отношение к конструктору. | ||
4 | Беседка | Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Закреплять навыки устанавливать опоры и класть на них перекладину. | ||
Июнь
| 5 | Разные дома | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам (индивидуальное задание) Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | |
6 | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память. | ||
7 | Мосты | Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения. | ||
8 | Конструирование по замыслу (коллективная работа) | Закреплять полученные навыки. Учить создавать постройки, работая вместе. | ||
июль | 9 | «Парк развлечений» |
| |
10 | «Машины будущего» | Развивать творчество, фантазию, глазомер, навыки конструирования. | ||
11 |
| Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. Развивать навыки пространственной ориентировки. | ||
12 | «Выбери схему и построй» | Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части. Развивать фантазию и конструктивное воображение. | ||
август | 13 | «Ваза для цветов» | Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей | |
14 | «Цветы» | Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей. | ||
15 |
| Учить строить по предложенным схемам, инструкциям. Воспитывать заботливое отношение к насекомым. | ||
16 | «Жучок- паучок» | Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего- конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память. | ||
сентябрь
| 17 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
18 | Красивый мост | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. | ||
19 | Мы в лесу построим теремок | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок. | ||
20 | Избушка Бабы Яги | Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги. | ||
октябрь | 21 | Грузовик везёт кирпичи | Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе. | |
22 | Корабль | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек. | ||
23 | Аэропорт | Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования. | ||
24 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
ноябрь | 25 | Многоэтажные дома | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах. | |
26 | Магазины | Закреплять названия магазинов, их виды. | ||
27 | Детский сад | Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание. | ||
28 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
декабрь | 29 | Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования. | |
30 | Овечка | Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных. | ||
31 | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования. | ||
январь
февраль | 32 | Качели | Учить строить сложную постройку. | |
33 | Карусели | Продолжать строить сложную постройку. | ||
34 | Горка | Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения. | ||
35 | Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус. | ||
36 | Светофор | Закреплять знания о светофоре. | ||
37 | Знакомство с дорожными знаками | Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате. | ||
38 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. | ||
март | 39 | Играем в зоопарк | Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях. | |
40 | Слон | Учить строить слона с большим хоботом | ||
41 | Верблюд | Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов | ||
42 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. | ||
апрель
май
| 43 | Ракета, космонавты | Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты. | |
44 | Космический корабль | Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. | ||
45 | Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора. | ||
46 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. | ||
47 | Паровоз везёт товары | Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение. | ||
48 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность. |