1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.
аз__ука аль__ом __о__еда
__укварь __альто __у__ен
шай__а __агаж __оку__ка
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.
__елые голу__и
соленые гри__ы
с__елые __ананы
3. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.
__араны __или в __ара__аны.
__елки __ыстро __рыгали с ветки на ветку.
Самостоятельная работа № 13
Дифференциация Т – д
1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.
у__ро | приро__а | о__ря__ы |
__ело | лопа__а | сол__а__ик |
мос__ы | ве__ро | __обро__а |
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.
коро__кие __ни
чис__ая посу__а
холо__ная пого__а
3. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.
Де__и си__я__ по__ с__арым __убом.
В пол__ень __ам гус__ая __ень.
Самостоятельная работа № 14
Дифференциация Г – К
1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:
сапо_и __апля пу__ов__а
|
|
ябло__о __руша по__ремуш__а
__гядки __уби__и пры__ал__и
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:
зна__омый __олос
__рибная полян__а
доро__ой подаро__
3. Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:
Света помо__ает маме __опать __рядки.
Соба__а __рызёт __ость под __рыльцом.
Самостоятельная работа № 15
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш
1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.
какту__ы | __ухари | __тару__ка |
деду__ка | ле__енка | __ыни__ка |
бука__ка | __па__ибо | ма__ини__т |
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.
ле__ная опу__ка |
__тарая руба__ка |
__пелая ви__ня |
3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.
Ла__точка __вила гнёзды__ко.
Са__а у__тупил ме__то бабу__ке.
Самостоятельная работа № 16
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж
- Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:
де__урный гво__дика дру__ный
__абор пры__ок му__ыка
__еле__о ра__ре__у __а__им
- Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:
__елёный __ук
све__ий во__дух
__елёная лу__айка
- Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:
В небе за__глись __олотые звё__ды.
__имой на окнах сне__ные у__оы.
Самостоятельная работа № 17
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’
1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.
пе__а__ь __айник __ё__ька
зада__а све__а бабо__ка пя__ёрка __ёло__ка ле__е__ь
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.
|
|
соско__ила с пе__и
расс__егни замо__ек
ес_ь бульон__ик
3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.
Полей води__кой цвето__ки в горшо__ке.
В гос__и пришёл Кос__я с ко__ёнком.
Самостоятельная работа № 18
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’
1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.
__егол тря__ина мор__ина
я__ду товари__ та__ил__я
у__и__и по__е__ал о__енний
2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.
__ердитый стеколь__ик
__емена __авеля
__иний пла__
3. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.
В о__иновой ро__е пи__али __еглята.
Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.
Самостоятельная работа № 19
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч
1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.
пи_а све__а я__и__ек
и__ейка верёво__ка ве__и__ка
мо__алка пе__ера вол__и__е
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.
по__товый я__ик
жгу__ие лу__и
о__и__енные ово__и
3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.
Но__ью лету__ие мыши покидают убежи__а.
Солне__ный лу__ заглянул в лесную __а__у.
Самостоятельная работа № 20
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С
1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.
коль__о __оловей __ахарни__а
реди__ка пале__ __толи__а
ме__яц мельни__а __ини__а
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.
пе__трая кури__а
__вежая води__а
знакомая ули__а
3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.
На __ухой __кале рас__вел __веток.
Коню на__ыпали ов__а.
На __аре __апели __квор__ы.
Самостоятельная работа № 21
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч
1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.
гра__и __епо__ка скворе__
__апля молод__ы __истый
п__ёлка у__ени__а вол__и__а
2. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.
__ёрная кури__а
отли__ная о__енка
__етырнад__атое __исло
3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.
К скворе__нику прилетел скворе__.
Красна пти__а перьями, а __еловек у__еньем.
Самостоятельная работа № 22
Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д
1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.
за__ор кори__ор __оро__а
__илет __упло __рига_а
2. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.
__елые ле__е__и
__о__рая __а__ушка
__линная __оро__а
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Большую, Володя, поймал, бабочку.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 23
Дифференциация А – О
1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.
ск__зк л__жки р__б__т__
кр__шки кр__ски в__р__н__
2. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.
ус__тый к__тик
сед__я б__р__дк__
н__вый ст__л
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Ротик, котик, лапой, моет.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 24
Дифференциация И – У
1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.
__лей __литка с__к__
кенг__р__ __кол __ч__тель
2. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.
ш__мная __гр__шка
__гривый т__грёнок
с__д__т __л__тка
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Стуле, на, Ирина, сидит.
______________________________________________________________________________
|
|
Самостоятельная работа № 25
Дифференциация П – Т
1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.
ка__ок кру__а ка__ус__а
салфе__ка __арус __ру__ик
2. Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.
__ляжный кос__юм
__анцевальная __ара
__ома__ная __ас__а
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
На, сидит, стуле, Ирина.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 26
Дифференциация И – Ш
1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.
__р__ска мы__ка __гру__ка
__гла пу__ка __збу__ка
2. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.
х__трая ко__ка
мам__на ча__ка
р__совая ка__а
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Шарф, бабушка, вяжет, Саше.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 27
Дифференциация Л – М
1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.
ко__ар __одка __е__кий
по__ощь __арка __а__ина
2. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.
__е__кий __ук
__и__оный сок
__исья __орда
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Кисель, Марина, малиновый, любит.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 28
Дифференциация К – Н
1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.
ба__ти__ клоу__ __озлё__о__
__анава __и__ка __и__о
2. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.
__лубо__ __ито__
и__терес__ое __и__о
крас__ый ба__ти__
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Купила, бант, красный, Марина.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 29
Дифференциация Н – П
1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.
|
|
__ушка ка__ава __авли__
__а__ка к__ига __а__ама
2. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.
си__яя __а__ама
зуб__ая __аста
шерстя__ые __оски
______________________________________________________________________________
3. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Получил, папа, письмо, заказное.
______________________________________________________________________________
Литература
1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.
2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.
4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.
5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000.
6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
11. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
12. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»
13. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
14. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
15. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
17. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.