Дифференциация П – Б

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы П и Б.

 

аз__ука      аль__ом    __о__еда

__укварь    __альто     __у__ен

шай__а   __агаж       __оку__ка

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы П и Б.

 

__елые   голу__и

соленые   гри__ы

с__елые   __ананы

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы П и Б.

 

__араны   __или  в   __ара__аны.

__елки  __ыстро __рыгали   с   ветки  на  ветку.

 

 


Самостоятельная работа № 13


Дифференциация  Т – д

1. Вставь в слова пропущенные буквы Т и Д.

 

у__ро приро__а о__ря__ы
__ело лопа__а сол__а__ик
мос__ы ве__ро __обро__а

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

 

коро__кие __ни

чис__ая посу__а

холо__ная пого__а

 

 

3. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Т и Д.

 

Де__и  си__я__   по__ с__арым   __убом.

В  пол__ень __ам  гус__ая  __ень.

 

 


Самостоятельная работа № 14


Дифференциация  Г – К

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Г:

 

сапо_и       __апля       пу__ов__а

ябло__о     __руша    по__ремуш__а

__гядки      __уби__и           пры__ал__и

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы К или Г:

 

зна__омый   __олос

__рибная   полян__а

доро__ой  подаро__

 

 

3.  Вставь в предложения пропущенные буквы К или Г:

 

Света   помо__ает маме   __опать  __рядки.

Соба__а   __рызёт   __ость под  __рыльцом.

 

 


Самостоятельная работа № 15


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  с – ш

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С и Ш.

 

какту__ы __ухари __тару__ка
деду__ка    ле__енка __ыни__ка
бука__ка __па__ибо ма__ини__т

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и Ш.

 

ле__ная  опу__ка   
__тарая   руба__ка
__пелая   ви__ня

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и Ш.

 

Ла__точка  __вила   гнёзды__ко.

Са__а у__тупил   ме__то   бабу__ке.


Самостоятельная работа № 16


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  з – ж

 

  1. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж:

 

де__урный        гво__дика дру__ный

__абор              пры__ок     му__ыка

__еле__о          ра__ре__у __а__им

 

 

  1. Вставь в словосочетания пропущенные буквы З или Ж:

 

__елёный  __ук

све__ий  во__дух

__елёная  лу__айка

 

 

  1. Вставь в предложения пропущенные буквы З или Ж:

 

В   небе  за__глись  __олотые  звё__ды.

__имой  на   окнах  сне__ные  у__оы.

 


Самостоятельная работа № 17


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  Ч – Т’

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т’.

 

пе__а__ь              __айник       __ё__ька

зада__а            све__а         бабо__ка пя__ёрка        __ёло__ка    ле__е__ь

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Т’.

 

соско__ила с пе__и

расс__егни замо__ек

ес_ь бульон__ик

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Т.

 

Полей   води__кой  цвето__ки  в  горшо__ке.

В   гос__и  пришёл   Кос__я   с ко__ёнком.

 


Самостоятельная работа № 18


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  щ – с’

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.

 

__егол       тря__ина           мор__ина

я__ду         товари__           та__ил__я

у__и__и    по__е__ал         о__енний

 

 

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.

 

__ердитый  стеколь__ик

__емена __авеля

__иний   пла__

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.

 

В   о__иновой   ро__е  пи__али  __еглята.

Скуля__ий  __енок   __идел   у  ве__ей.

 


Самостоятельная работа № 19


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  Щ – Ч

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Щ.

 

пи_а              све__а               я__и__ек

и__ейка     верёво__ка       ве__и__ка

мо__алка   пе__ера        вол__и__е

 

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ч или Щ.

 

по__товый я__ик

жгу__ие лу__и

о__и__енные ово__и

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ч или Щ.

 

Но__ью   лету__ие   мыши покидают убежи__а.

Солне__ный   лу__   заглянул   в   лесную __а__у.


Самостоятельная работа № 20


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  Ц – С

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и С.

 

коль__о     __оловей           __ахарни__а

реди__ка   пале__               __толи__а

ме__яц      мельни__а        __ини__а

 

2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ц и С.

 

пе__трая кури__а

__вежая води__а

знакомая ули__а

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и С.

 

На   __ухой  __кале   рас__вел  __веток.

Коню   на__ыпали  ов__а.

На  __аре   __апели   __квор__ы.

 


Самостоятельная работа № 21


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  Ц – Ч

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Ц и Ч.

 

гра__и       __епо__ка         скворе__

__апля       молод__ы          __истый

п__ёлка     у__ени__а         вол__и__а

 

 

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы Ц и Ч.

 

__ёрная кури__а

отли__ная   о__енка

__етырнад__атое  __исло

 

 

3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ц и Ч.

К  скворе__нику   прилетел   скворе__.

Красна   пти__а   перьями,   а   __еловек у__еньем.

 


Самостоятельная работа № 22


Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация  Б – Д

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы Б или Д.

 

за__ор       кори__ор      __оро__а

__илет       __упло               __рига_а

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Б или Д. Запиши словосочетания.

 

__елые   ле__е__и

__о__рая   __а__ушка

__линная   __оро__а

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Большую, Володя, поймал, бабочку.

______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 23


Дифференциация  А – О

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы А или О.

 

ск__зк                л__жки    р__б__т__

кр__шки        кр__ски    в__р__н__

2. Вставь пропущенные буквы А или О. Запиши словосочетания.

 

ус__тый к__тик

сед__я б__р__дк__

н__вый  ст__л

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его. 

 

Ротик, котик, лапой, моет.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 24


Дифференциация  И – У

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или У.

 

__лей            __литка     с__к__

кенг__р__     __кол         __ч__тель

2. Вставь пропущенные буквы И или У. Запиши словосочетания.

 

ш__мная   __гр__шка

__гривый   т__грёнок

с__д__т   __л__тка

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Стуле, на, Ирина, сидит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 25


Дифференциация  П – Т

1. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.

 

ка__ок           кру__а       ка__ус__а

салфе__ка        __арус       __ру__ик

2.  Вставь пропущенные буквы. Запиши словосочетания.

 

__ляжный   кос__юм

__анцевальная   __ара

__ома__ная   __ас__а

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

На, сидит, стуле, Ирина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 26


Дифференциация  И – Ш

1. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.

 

__р__ска           мы__ка    __гру__ка

__гла       пу__ка    __збу__ка      

2. Вставь пропущенные буквы И или Ш. Запиши словосочетания.

 

х__трая  ко__ка

мам__на  ча__ка

р__совая  ка__а

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Шарф, бабушка, вяжет, Саше.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 27


Дифференциация  Л – М

1. Вставь в слова пропущенные буквы Л или М.

 

ко__ар       __одка               __е__кий

по__ощь    __арка               __а__ина

 

 

2. Вставь пропущенные буквы Л или М. Запиши словосочетания.

 

__е__кий   __ук

__и__оный  сок

__исья  __орда

______________________________________________________________________________

 

 

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Кисель, Марина, малиновый, любит.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 28


Дифференциация  К – Н

 

1. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

 

ба__ти__              клоу__       __озлё__о__

__анава       __и__ка    __и__о

2. Вставь пропущенные буквы К или Н. Запиши словосочетания.

 

__лубо__   __ито__

и__терес__ое  __и__о

крас__ый   ба__ти__

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

 

Купила, бант, красный, Марина.

______________________________________________________________________________


Самостоятельная работа № 29


Дифференциация  Н – П

1. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.

 

__ушка              ка__ава     __авли__

__а__ка             к__ига        __а__ама      

2. Вставь пропущенные буквы Н или П. Запиши словосочетания.

 

си__яя  __а__ама

зуб__ая  __аста

шерстя__ые   __оски

______________________________________________________________________________

3. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Получил, папа, письмо, заказное.

______________________________________________________________________________

 



Литература

 

1. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.П. Эти трудные согласные: Как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. – М.: 2005.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск 1. – М.: Книголоюб, 2003.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М.: Книголоюб, 2005.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения. – Воронеж: Изд-во «Учитель», 2000. 

6. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

7. Козырева Л.М. Тайны твёрдых и мягких согласных. Тетрадь для логопедических занятий № 2.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

8. Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4.– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

10. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 1. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

 


 

11. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 5. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

12. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь 2. М.: ООО «Аквариум БУК, 2004.»

13. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

14. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

15. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

16. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии / Е.В.Мазанова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

17. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В.Мазанова. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

19. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: