Практическое занятие №2

Тема:Имя существительное. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го и 2-го склонения. Несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на –on.

После выполнения домашнего задания студент должен:

представлять:

ü грамматические категории имени существительного;

ü словарную форму существительного

знать :

ü основные признаки имени существительного 1-го и 2-го склонений;

ü методы определения склонения, рода, основы существительного;

ü лексический минимум, вводимый на занятии.

уметь:

ü переводить словосочетания с несогласованным определением с русского языка на латинский и наоборот;

ü выделять латинизированные греческие существительные на - е и на - on;

ü определять основу существительных.

Обязательные задания

I. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 43 – 48, 75 - 79.

II. Выучить материал лекции.

III. Ответить на контрольные вопросы:

1. Какие существительные относятся к первому и второму склонениям?

2. Какие окончания имеют существительные первого склонения в единственном числе?

3. Как записывается словарная форма существительного?

4. Что называется определением?

5. Какие вы знаете определения? Какие определения называются несогласованными?

6. Какова словарная форма существительных второго склонения?

7. Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном и  родительном падежах?

8. Назовите характерные особенности существительных второго склонения среднего рода?

Задание №1

Переписать слова в словарь и выучить их:

Urtica, ae, f крапива Hippophaё, ёs, f облепиха
Camphora, ae, f камфора Helianthus, I m подсолнечник
chole, es, f желчь Leonūrus, I m пустырник
Kalanchoё, ёs, f каланхоэ Oxycoccus, I m клюква
Glycyrrhiza, ae, f солодка Rheum,I n ревень
Oryza, ae, f рис Ricĭnus, I m клещевина
Anīsum,I a анис emulsum, i n эмульсия
Origanum, i, n душица extractum,i n экстракт
Armeniaсa, a f абрикос butȳrum, i m масло (твердое)
bacillus, i m палочка Rubus  idaeus, i m малина
globulus, i m шарик medicamentum,i лекарство
suppositorium, i свеча numerous, i m число
oleum,i a масло Streptomycinum, i, n стрептомицин
linimentum, i n линимент folium,i n лист
unguentum, i n мазь    

Задание №2

Выбрать один правильный ответ:

1. К первому склонению относятся имена существительные

а) мужского рода б) женского рода в) среднего рода г) женского и мужского рода.

2. Имена существительные первого склонения в Gen. Singularis имеют окончание

                             a) - a                                   в) - arum

                             6) -ae                                  г)-is

3. Имена существительные первого склонения в Nom. Sing. имеют окончания

                               a) ae                                    в) - is

                               6)-a                                       г)-as

4. Несогласованное определение выражено именем

а) существительным в Gen.. б) существительным в Nom. в) прилагательным в Gen. г) прилагательным в Nom.

5. Латинское название красавки

a) Belladonna б) Betula в) Adonis г) Convallaria  

6. Латинское название крапивы

 

а) Urtica  б) Frangula в) Farfara г) Solanum

7. Латинское название шалфея

 

а) Amygdala б) Schizandra в) Chamomilla г) Salvia


Задание №3



Установить соответствие 

 

1. Мятная вода              2. Миндальная вода    3. Ягоды лимонника    4. Настойка ландыша  1.Aqua Menthae 2.Tinctura Chamomillae 3.Gemmae Betulae 4.Aqua Amygdalarum 5.Tinctura Convallariae 6.Baccae Schizandrae  

Задание №4

Перевести словосочетания и написать

1. Анисовое масло  Oleum (И. пад.) Anisi(Род.пад.)
2. Рисовый крахмал  
3. Настойка ягод клюквы  
4. Сахарный сироп  
5. Эмульсия льняного масла  
6. Линимент стрептомицина  
7. Отвар листьев зверобоя  
8. Экстракт травы чабреца  
9. Настой полыни горькой  
10. Отвар листьев толокнянки  
11. Экстракт  малины  

Задание №5

 Написать по памяти диктант:


 


ландыш Convallaria солодка Schizandra
шалфей   берёза  
лимонник   миндаль  
крапива   абрикос  
алоэ   трава  
сахар   лист  




Задание №6

Перевести рецепты на латинский  язык.

1. Возьми: Настойки календулы 40 мл

                Выдай. Обозначь.

2. Возьми: Настойки ландыша 15 мл

                Выдай. Обозначь.

3. Возьми: таблетки алоэ числом 20

                Выдай. Обозначь.

4. Возьми: Настойки валерьяны 10 мл

                Выдай. Обозначь.

5. Возьми: Настойки красавки 10 мл

                Выдай. Обозначь.

6. Возьми: Настойки ландыша

                Настойки валерьяны по 15 мл

                Выдай. Обозначь.

Дополнительные задания

Выучить специальные выражения, пословицы, поговорки

Aut vincere, aut mori Победить  или умереть; победа или смерть.
Bene dignoscitur, bene curator (что) хорошо  распознаётся, (то) хорошо лечится.
Bis dat, qui cito dat Дважды  даёт тот, кто даёт быстро; скорый дар ценен вдвойне.
Debes, egro potes Ты  должен, значит можешь
Dictum – factum Сказано  сделано.
Do, ut des Даю,  чтобы и ты(мне) дал.
Edimus,ut vivamus, non vivimus, ut edamus Мы  едим, чтобы жить, но не живём, чтобы есть.

Работа над ошибками

Практическое занятие №3

Тема: Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй группы. Согласованное определение.

После подготовки домашнего задания студент должен:

 представлять :

ü грамматические категории имени прилагательного;

ü словарную форму прилагательного.

знать:

ü основные признаки имени прилагательного;

ü методы изменения прилагательных по родам;

ü лексический минимум, вводимый на занятии.

уметь:

ü переводить словосочетания с согласованными определениями с русского  

языка  на латинский и наоборот;

ü согласовывать прилагательные с существительными;

ü определять основу прилагательных.

Обязательные задания

I. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 99 – 103, 159 - 162.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: