РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта
(ТаТЖТ – филиал РГУПС)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_______/ О.И. Тарасова/
26 июня 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
РУССКИЙ ЯЗЫК
И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тамбов
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) специальности
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Организация-разработчик: ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС»
Разработчик: Мироненко Э.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС»
|
|
Рецензенты:
Козлова Л.В, заместитель директора по УМР ТОГБОУ «Строительный колледж»
Романова Е.А., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум железнодорожного транспорта - филиал РГУПС»
Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № _ от ______________г.
Председатель цикловой комиссии __________________Э.Ю.Мироненко
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей программы ДИСЦИПЛИНы «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» | 5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованапри реализации дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке специалистов транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в цикл ОГСЭ
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
¾ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
¾ анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
¾ проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Аудирование и чтение
¾ использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
¾ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
¾ связь языка и истории, культуры русского и других народов;
¾ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
¾ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
¾ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
¾ воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
¾ дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
¾ освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
¾ овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
¾ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК 1-ОК 9
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
|
|
практических занятий обучающегося - 10 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Итоговая аттестация в форме | Зачет |