Методические рекомендации

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

 

МДК.03.01. Планирование и организация работы

Структурного подразделения

Для специальности:  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

Разработчик: Скрипченко Н.Ф.

 

Мыски, 2017



СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
ТЕМЫ И ВИДЫ РАБОТ ВСР 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 6
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
Внеаудиторная самостоятельная работа № 01-02 8
Внеаудиторная самостоятельная работа № 03 15
Внеаудиторная самостоятельная работа № 04-05 19
Внеаудиторная самостоятельная работа № 06 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Пример оформления титульного листа тетради ВСР 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б     НАРЯД – ДОПУСК 38

 

№ п/п Тема Вид работы
1

Тема 1.1

 Цели и задачи энергомеханической службы

производственного участка

Требования нарядной системы на эксплуатацию и руководство ремонтными работами.
2 Положения Трудового кодекса РФ, Федеральные и региональные законы «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3 Тема 1.2 Планирование работы персонала энергомеханической службы производственного участка   Составление письменного наряда на выполнение ремонтных работ с отражением мер безопасности
4

 Тема 1.3

 Организация работы персонала

 

Изучение инструкций по эксплуатации машин и механизмов.
5 Схемы первичной коммутации распределительных устройств и подстанций.
6   Тема 2.2 Контроль работы энергомеханической службы производственного участка   Изучение должностных инструкций механиков, электрослесарей участка

ВВЕДЕНИЕ

Теоретический курс МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения в составе ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения направлен на формирование специалиста широкого профиля, способного обобщать управленческие, экономические явления, обеспечивать развитие предприятий, разрабатывать направления повышения эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики.

Внеаудиторные самостоятельные работы по профессиональному модулю:   МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения в составе ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),  позволяют закрепить теоретические  знания,  а   индивидуальные  задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследователь­ской деятельности, проявить элементы творчества.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник предназначен для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

 Все виды заданий, представленных в настоящем сборнике, обеспечивают:

1. Умение использовать полученные знания и умения дисциплины в профессиональной и иной деятельности.

2.Повысить культуру мышления, грамотного использования профессиональной лексики.

3.Психологической готовности и способности к самостоятельному овладению дополнительными знаниями и умениями.

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения студенты должны:

уметь:

-составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;

-принимать и реализовывать управленческие решения;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, эффективность использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

-   особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- принципы делового общения в коллективе;

- психологические аспекты профессиональной деятельности;

- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.

 

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной  дидактический  материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

требования к построению отчета

1 Отчет должен содержать следующие структурные элементы:

 Название работы, ее номер; тема; цель; ответы на вопросы входного и выходного контроля; текст работы; схемы (при необходимости); необходимые расчеты. Список литературы

2. Текст должен содержать специальные научные термины и определения по соответствующей учебной дисциплине.

3. Следует применять термины, обозначения и сокращения, общепринятые в данной учебной дисциплине или отрасли знаний.

4. Допускаются только общепринятые сокращения.

5.  Все слова пишутся полностью по правилам русского языка от своего имени в прошедшем времени, например: «произвел расчет», «выполнил проверку». 

6.Текст отчета должен быть кратким, разборчивым, понятным по содержанию, логичным, последовательным.

7. Текст отчета рекомендуется иллюстрировать таблицами, графиками и др.

12. В конце отчета рекомендуется сделать «Вывод», исходя из поставленной цели и достигнутого результата.

по подготовке  сообщений

Сообщение - это краткое изложение заданной темы:

1. Сообщение содержит информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.

2. Сообщение содержит: название, тему, цель задания; описание выбранного процесса; перечень используемой литературы

3. После проработки задания обучающий представляет письменный отчет в формате А4.

4. Регламент озвучивания сообщения   3-5 минут.

 

Подготовка сообщения предполагает предварительное ознакомление с первоисточниками, анализ их текстов, систематизацию материала.

 При выполнении самостоятельной работы студент должен показать свое умение анализировать содержание прочитанной литературы, выделять главную проблему, формулировать своё отношение к ней.

Главная особенность сообщения заключается в том, что перед обучающимся стоит задача продемонстрировать своё ораторское искусство, умение кратко изложить основные положения изученного материала, быть готовым ответить на заданные вопросы.

Процедура сообщения позволяет студенту подготовить раздаточный материал, иллюстрирующий содержание его сообщения, показать умение работать с доской, компьютерной техникой в аудитории.

Как форма свободного общения с группой, сообщение позволяет продумать возможность организации обратной связи в работе с группой – задать вопросы по теме сообщения, попросить студентов группы высказать своё мнение и организовать мини-обсуждение.

  по подготовке реферата

1. Реферат содержит информацию  дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.

2. Реферативные материалы должны представлять письменную форму каких-либо первоисточников с комментариями и выводами. 

по составлению конспекта

    Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нем выделяются основные положения, подбираются примеры, идет перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта.

Конспект может быть полным, когда работа идет со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет собой какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

    Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

1. Уяснить цели и задачи конспектирования

2. Ознакомиться с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста

3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места

4. Составить конспект

презентация  на  компьютере

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата. 

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

- динамический синтез текста, изображения, звука;

- яркие и доходчивые образы;

- самые современные программные технологии интерфейса;

- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

 

Использование презентации – это в определенной мере залог успеха, так как перед студентами в процессе создания открываются новые пути в развитии мышления, творческих способностей, предоставляются новые возможности для обучения и творческого роста.

Общие требования к оформлению текста

параметры:

а) вкладка «Главная» – «Шрифт»: шрифт: гарнитура – Times New Roman, размер – 14;

б) вкладка «Главная» – «Шрифт»: интервал: масштаб – 100%, интервал – обычный, смещение – нет.

в) вкладка «Главная» – «Абзац»: отступы и интервалы: выравнивание – по ширине, первая строка – отступ 1,25,  междустрочный – множитель 1,2; положение на странице: запрет висячих строк;

г) вкладка «Разметка страницы» – «Расстановка переносов»: авто;

д) вкладка «Разметка страницы» – «Параметры страницы»: поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; размер бумаги – А4.

Страницы ВСР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

    Номер страницы проставляют в нижней части листа по центру без точек и черточек. Размер шрифта – 12 пт. Положение нижнего колонтитула относительно нижнего края – 0,5 см.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется; выполняет тестовые задания по самопроверке; умеет решать практические задачи; за качественное оформление заданий.

Оценка «4» ставится, если обучающийся полно освоил учебный материал; владеет понятийным аппаратом; ориентируется в изученном материале; осознанно применяет знания для решения практической задачи; грамотно излагает ответ (расчет), но содержание и форма ответа (расчета) имеют некоторые неточности.

Оценка «3» -если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач (расчетов), не умеет доказательно обосновать свои суждения, за не качественное оформление заданий.

Оценка «2» -если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не может применять знания для решения практических задач (расчетов), за не оформление  заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: