Общая характеристика местных налогов. 2 страница

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения. Перенос убытка на будущие налоговые периоды допускается в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется ст. 346.21 НК РФ.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается гл. 26.3 НК РФ.

Система налогообложения в виде ЕНВД вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.

Вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с условием совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ст. 346.27 НК РФ ставке. По своей сущности ЕНВД представляет совокупность отдельных налогов от предпринимательской деятельности, которая заменяется единой системой налогообложения и зависит от вида предпринимательской деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в пятидневный срок со дня начала осуществления предпринимательской деятельности в налоговом органе, по месту предпринимательской деятельности налогоплательщика. А налоговый орган выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД.

Объектом налогообложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода. Уплата ЕНВД производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа месяца следующего налогового периода.

Налогоплательщик имеет право уменьшить ЕНВД на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев, на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и др. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Условия и порядок уплаты налога при выполнении соглашений определяются гл. 26.4 НК РФ и Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18.

 

Налогоплательщик, использующий право на применение специального налогового режима при выполнении соглашений, представляет в налоговые органы следующие документы:

- соглашение о разделе продукции;

- решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом РФ "О недрах" и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

В ст. 346.34 НК РФ закреплены основные понятия, имеющие отношение к уплате налога при выполнении соглашений о разделе продукции.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

По общим правилам, закрепленным в ст. 346.41 НК РФ, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения.

Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы, утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год.

Главой предусматриваются особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений; особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений; особенности уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений; а также особенности представления налоговых деклараций и особенности учета налогоплательщиков и проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по местонахождению участка недр, арендованного в пользование на условиях соглашения, по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от других видов деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам в налоговые органы по его местонахождению.

Патентная система налогообложения. Патентная система налогообложения устанавливается НК РФ и вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и применяется на соответствующей территории субъекта. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Правовое регулирование применения патентной системы закреплено в гл. 26.5 ГК РФ. Перечень видов деятельности приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. К ним относятся, например:

1) ремонт и пошив швейных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) парикмахерские и косметические услуги;

4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; и др.

При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Субъекты Российской Федерации устанавливают минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, который не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено НК РФ.

Субъекты Российской Федерации вправе:

1) дифференцировать виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

2) устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности;

3) устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств;

4) увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения). Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.

Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения закреплены в ст. 346.45 НК РФ.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. Предприниматель вправе получить патенты в нескольких субъектах. Патент выдается на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем лично или через представителя в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления выдает патент или обязан уведомить об отказе в выдаче патента. Основания для отказа в выдаче индивидуальному предпринимателю патента перечислены в ст. 346.45 НК РФ.

В случае если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного НК РФ, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход по соответствующему виду предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению годового дохода по виду предпринимательской деятельности.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая ставка устанавливается по правилам ст. 346.50 НК РФ в размере 6%. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе, при этом налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ. Книга учета доходов ведется по каждому полученному патенту отдельно.

 

Контрольные вопросы

 

1. Сходство и различие терминов "система налогов и сборов" и "налоговая система".

2. Общие условия установления налогов и сборов.

3. Понятия налога и сбора, отличия сборов от налогов.

4. Основания классификации налогов, входящих в систему налогов и сборов.

5. Понятия налогового и отчетного периодов.

6. Правовая характеристика налога на добавленную стоимость.

7. Правовая характеристика акциза.

8. Понятие налоговых льгот, их виды.

9. Понятие и значение налоговых вычетов, их виды.

10. Правовая характеристика налога на прибыль организаций.

11. Правовая характеристика налога на добычу полезных ископаемых.

12. Правовая характеристика водного налога.

13. Правовая характеристика сбора за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

14. Правовая характеристика государственной пошлины.

15. Порядок и сроки уплаты транспортного налога.

 

Глава 17. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

17.1. Регистрация и постановка налогоплательщиков

на налоговый учет

 

Регистрация и учет налогоплательщиков - весьма значимые институты налогового права. Регистрацию и учет налогоплательщиков осуществляют налоговые органы Российской Федерации. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Регистрация и постановка на учет налогоплательщиков есть важная часть налогового администрирования, которая осуществляется в целях налогового контроля и предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Обязанность налогоплательщиков встать на учет в налоговых органах закреплена в подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет влечет административную, а в отдельных случаях уголовную ответственность.

По общим правилам, закрепленным в ст. ст. 83, 84 НК РФ, организации, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно подать заявление о постановке на налоговый учет. Постановка на учет организаций и физических лиц в налоговых органах осуществляется в целях проведения налогового контроля по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и др. <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 1 ст. 83 НК РФ.

 

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица, индивидуального предпринимателя или организации в течение пяти дней со дня получения от указанных лиц заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или уведомление о постановке на учет.

Постановку на учет иностранной организации осуществляют в течение 30 дней со дня получения заявления и иных необходимых документов и в тот же срок направляют уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Постановка на учет адвоката - по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами ст. 85 НК РФ.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям (п. 7 ст. 83), осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.

Статья 85 НК РФ закрепляет обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

При постановке на учет каждому плательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <1>. Порядок и условия присвоения и применения ИНН определяются Минфином России.

--------------------------------

<1> Приказ ФНС России от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" // РГ. 2012. N 192.

 

Структура ИНН представляет собой:

1) для организации - десятизначный цифровой код:

 

N N N N X X X X X C

 

2) для физического лица - 12-значный цифровой код:

 

N N N N X X X X X X C C

 

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

1) NNNN (4 знака):

для российских организаций и физических лиц - код налогового органа, который присвоил ИНН;

для иностранных организаций - индекс, определяемый ФНС России;

2) XXXXX (XXXXXX):

для российской организации (физического лица) - порядковый номер записи о лице в территориальном разделе ЕГРН налогового органа, который присвоил ИНН, - 5 знаков - для организации (6 знаков - для физического лица);

для иностранной организации - код иностранной организации (КИО) согласно справочнику "Коды иностранных организаций" <1>;

--------------------------------

<1> Приказ МНС России от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах" // РГ. 2003. N 163.

 

3) C (CC) - контрольное число (1 знак - для организации, 2 знака - для физического лица), рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России.

Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых плательщику уведомлениях. В свою очередь, каждый плательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган документах. По желанию налогоплательщика ИНН может быть внесен в паспорт гражданина.

В связи с особенностями учета организаций в дополнение к ИНН вводится код причины постановки на учет (КПП). Присвоенный ИНН не может быть повторно присвоен. ИНН при изменении места нахождения организации, места жительства физического лица не меняется. Учетное дело предпринимателя пересылается в налоговый орган по новому месту жительства в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета.

На основе данных учета ФНС России ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Этот Реестр содержит сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведения о физических лицах, не являющихся предпринимателями.

Перечень сведений, включаемых в ЕГРН, состоит из двух частей. Первая часть - сведения, представляемые различными органами и лицами в налоговые органы на основании ст. 85 НК РФ. Вторая часть ЕГРН - сведения, формируемые в налоговых органах в результате учета организаций и физических лиц.

ЕГРН создан и ведется налоговыми органами с 1999 г., доступ к информации из этого Реестра ограничен и строго регламентирован. За незаконное разглашение информации из ЕГРН предусмотрена уголовная ответственность. Эта информация предоставляется только по мотивированным запросам правоохранительных и судебных органов.

Банки открывают счета организациям, предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов их счетов в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней (п. 1.1 ст. 86 НК РФ).

Государственная регистрация налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами посредством внесения в единые государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя и прекращении деятельности в этом статусе, а также иных сведений <1>. Важной частью этой деятельности является ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), накопление, хранение информации о налогоплательщиках, обеспечение единства и сопоставимости указанных сведений за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров <2>. Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет, и порядок их размещения устанавливаются Минфином России.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.

<2> Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 864.

 

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами <1>, ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Содержащиеся в них сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в силу закона. Сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

--------------------------------

<1> Приказ Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" // РГ. 2012. N 95.

 

Сведения о постановке на учет налогоплательщиков включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог") и в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Учет и регистрация в налоговом органе налогоплательщиков, создание на этой основе единого информационного ресурса всех субъектов предпринимательской деятельности позволяет:

- повысить эффективность деятельности органов государственной власти по вопросам идентификации субъектов гражданского оборота;

- благодаря современным информационным технологиям сократить количество регистрирующих органов, а также сотрудников, осуществляющих регистрацию юридических лиц и предпринимателей;

- несколько снизить административные барьеры для предпринимательской деятельности;

- снизить уровень деликтности в области налогов и сборов <1>.

--------------------------------

<1> Кобзарь-Фролова М.Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности // Финансовое право. 2010. N 7.

 

17.2. Понятие, виды и методы налогового контроля

 

Налоговый контроль - составная часть государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции. Эта деятельность осуществляется посредством правовых приемов, средств и способов, в рамках закрепленных за налоговыми органами функций. А именно посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налоговый контроль - это процедурно-процессуальная деятельность налоговых органов, направленная на выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, на обеспечение своевременного и полного поступления в бюджет налогов и сборов.

При проведении мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства (фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения налогового контроля, копировально-множительную технику и др.). При производстве действий по осуществлению налогового контроля вправе участвовать сотрудники органов внутренних дел, включенные в состав проверяющих на основании и в порядке, которые предусмотрены п. 1 ст. 36 НК РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: