Примерные тестовые задания к зачету и экзамену по курсу: «Статистические методы в психологии»

4. Определите название операции приписывания объекту числа в соответствии с определенными правилами:

a. Сравнение;

b. Распределение;

c. Измерение;

d. Ранжирование.

5. Укажите название ограниченной по численности группы объектов, отбираемых из генеральной совокупности для её изучения ___________________

6. Определите вид измерения в номинальной шкале:

a. Время решения задачи;

b. Количество заданий как мера трудоемкости заданий;

c. Статус в трудовом коллективе как мера продвижения по службе;

d. Числа, кодирующие типы конфликтных личностей.

7. Назовите имя шкалы классифицирующей объекты по принципу «больше на определенное число единиц – меньше на определенное число единиц»____________________

8. Перечислите меры центральной тенденции____________________

9. Найдите моду следующего ряда данных: 44 3333 5555 6___________________

10. Найдите медиану следующего ряда данных: 3 44 55 66 7____________________

11. Укажите названия свойства островершинности распределения:

a. Вариация;

b. Асимметрия;

c. Эксцесс;

d. Дисперсия.

12. Определите однородность выборки, если коэффициент однородности равен 5,6%:

a. Выборка однородна;

b. Средней однородности;

c. Неоднородна.

13. Определите название гипотезы о значимости различий____________________

14. Укажите, при каком уровне значимости отклоняется нулевая и принимается альтернативная гипотеза:

a. 0,1%;

b. 10%;

c. 1%;

d. 5%.

15. Укажите название ошибки, при которой отклоняется нулевая гипотеза, в то время как она верна____________________

16. Укажите вероятность совершения ошибки в зоне значимости:

a. 6%;

b. 1%;

c. 5%;

d. 10%.

17. Определите название способности критерия не допустить ошибку принятия нулевой гипотезы, в то время как она неверна____________________

18.  Определите название согласованных изменений двух и более признаков:

a. Корреляционная зависимость;

b. Коэффициент корреляции;

c. Теснота связи;

d. Корреляционная связь.

19. Установите соответствие:

Критерий, положенный в основу классификации связей Виды корреляционных связей
1. Форма А. Значимая и незначимая
2. Теснота Б. Отрицательная и положительная
3. Направление В. Слабая, средняя, сильная
  Д. Прямолинейная и криволинейная

20. Укажите тесноту связи, если коэффициент корреляции равен 0,45____________________

21. Определите истинность гипотезы (нулевой или альтернативной), если эмпирическое значение коэффициента корреляции Спирмена равно 0,87, а табличное для 5% уровня значимости равно 0,78, а для 1% – 0,94____________________

22. Укажите направление корреляционной связи, если коэффициент корреляции равен -0,67____________________

23. Укажите количественный показатель коэффициента корреляции, если связь отсутствует:

a. 0,874

b. 1;

c. 0;

d. -1.

24. Установите соответствие:

Вид анализа Назначение
4. Корреляционный А. Установление формы связи
5. Регрессионный Б. Установление структуры взаимосвязей между переменными
6. Дисперсионный В. Установление наличия и силы связи
  Д. Установление влияния одного или нескольких факторов на изучаемый признак

25. Укажите название критерия, позволяющего выявить различия между двумя эмпирическими распределениями:

a. Фишера;

b. Знаков;

c. Хи - квадрат критерий Пирсона;

d. Манна-Уитни.

26.  Установите правильную последовательность шагов алгоритма при доказательстве гипотезы:

a. Выбор и вычисление значения критерия;

b. Выдвижения нулевой и альтернативной гипотез;

c. Определение вида распределения и выборки;

d. Сравнение эмпирического и критического значений критерия и установление истинности гипотезы.

27.  Определите название критерия, позволяющего установить истинность гипотезы, в случае ненормального распределения и независимых выборок:

a. Знаков;

b. Вилкоксона;

c. Манна-Уитни;

d. Стъюдента.

28.  Укажите вид распределения, если асимметрия и эксцесс равны нулю ____________________

29. Укажите название коэффициента корреляции в случае измерения двух переменных в дихотомической шкале____________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: