№ п/п | Направление | Мероприятие | Сроки | Результат | Ответственный | Примечание (мероприятие регпроектов) | ||
| Разработка и запуск региональной целевой модели наставничества | Разработка региональной целевой модели наставничества для внедрения методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | Январь-июнь 2020 года | Региональная целевая модель наставничества. Распоряжение министерства образования Иркутской области | Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1 Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности | ||
Разработка Дорожной карты по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | Дорожная карта по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО | ||||||
Разработка и запуск муниципальной целевой модели наставничества | Разработка муниципальной целевой модели наставничества | декабрь 2020 года | Муниципальная целевая модель. | Муниципальные органы управления образованием | ||||
| Организация Регионального методического центра по внедрению методологии наставничества, в том числе в рамках интерактивной платформы "Воспитание 38"
| Разработка нормативно-правовой базы | декабрь 2020 года | Положение о Региональном методическом центре Информационно-аналитический отчет | Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | ||
Определение состава участников центра | ||||||||
Методическое наполнение в том числе на открытой интернет-платформе «Воспитание 38», сайте ГАУ ДПО ИРО, платформе «Образование для жизни» | ||||||||
Создание и обеспечение работы консультационной площадки по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества для работников образования и обучающихся | декабрь 2020 года | Региональная консультационная площадка Не менее 10 консультаций | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.1.6. Организация и работа консультационной площадки по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества для работников образования и обучающихся 70% ОО Иркутской области | ||||
Создание муниципальных методических центров по наставничеству
| Разработка нормативно-правовой базы | декабрь 2020 года | Положения о Муниципальных методических центрах Информационно-аналитический отчет | Муниципальные органы управления образованием
| Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | |||
Определение состава участников центра | ||||||||
Методическое наполнение | ||||||||
Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства кадрового потенциала с целью реализации РЦМН через реализации ДПП ПК и событийные форматы | Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации наставников и кураторов, в том числе по направлению «Наставник молодого педагога» с учетом лучших международных и региональных практик | ежегодно | Повышение квалификации работников образования 70% ОО к 2024 г. Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.1.5 Повышение квалификации работников образования 70% ОО Иркутской области по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества к 2024 Регпроект «Учитель будущего» 6.3.1. Разработка программ дополнительного профессионального образования по направлению "Наставник молодого педагога" с учетом лучших международных и региональных практик | |||
Семинар-практикум. Внедрение технологии сопровождения наставничества и шефства для обучающихся как необходимое условие «Социальной ситуации развития» детей, направленное на обеспечение равного доступа для детей к современным дополнительным общеобразовательным программам | Январь-декабрь 2020 | Обучено не менее 30 педагогов Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.3 Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся на основе профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых», позволяющих проектировать мотивирующие образовательные среды как необходимое условие «социальной ситуации развития» детей | ||||
Проведение двух ситанов по теме «Барьеры и возможности реализации человеческого потенциала через наставничество, шефство» | Февраль-ноябрь 2020 года | Информационно-аналитический отчет Не менее 60 участников | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | ||||
Проведение семинара/образовательной стажировки по вопросу формирования метакомпетенций молодых педагогов с участием педагогов-наставников в рамках Летней школы молодых специалистов («Коуч – наставничество. «Живые» практики классного руководителя»/ИЛИ «Наставничество для молодых педагогов: профессиональная карьера, формирование HARD и SOFT SKILLS») | Июль 2020 | Прошли стажировку не менее 25 молодых специалиста Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 3.2.6 Создание и функционирование межрегиональной интерактивной площадки по развитию метакомпетенций работников образования Центров, включающей Летнюю школу молодых специалистов по новым направлениям развития образования | ||||
Реализация программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования. | 2021-2024 гг | Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы к 2024 году Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Учитель будущего» 6.1.Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы | ||||
Разработка комплекса мер и нормативное их закрепление по мотивации наставников и кураторов | Декабрь 2020 | Нормативные правовые акты | Министерство образования Иркутской области Муниципальные органы управления образованием | Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | ||||
Разработка и реализация региональной модели тьюторского сопровождения (как вида наставничества) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
| Региональная модель тьюторского сопровождения. | Декабрь 2020 | Региональная модель тьюторского сопровождения Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.1 Реализация региональной модели тьюторского сопровождения (как вида наставничества) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | |||
Разработка открытого информационного ресурса для детско-взрослого сообщества с целью обмена опытом обучающихся, информационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования по вопросам сопровождения, наставничества и шефства | до 1 декабря 2020 | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.4. Создание открытого информационного ресурса для детско-взрослого сообщества с целью обмена опытом обучающихся, информационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования по вопросам сопровождения, наставничества и шефства | ||||
Разработка программ наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования)
| Разработка и реализация программ наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования) | 2020-2024 | Программы наставничества Информационно-аналитические отчет | ГАУ ДПО ИРО Институт кадровой политики Муниципальные органы управления образованием Образовательные организации | Регпроект «Успех каждого ребенка» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных | |||
Экспертиза программ | Экспертные заключения | |||||||
Апробация не менее 7 программ менторства, тьюторства, наставничества в рамках реализации Региональной целевой модели наставничества | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | ||||||
Организация процесса наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования) | - формирование нормативно-правовой базы - разработка программ наставничества - экспертиза программ - реализация программ наставничества - привлечение внутренних и внешних стейкхолдеров (работодателей, выпускников, общественные организации) | К 20204 г. не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Иркутской области, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства | Информационно-аналитический отчет | Муниципальные органы управления образованием Образовательные организации | Регпроект «Современная школа» 7.1.10 С учетом разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, обеспечение ее внедрения в общеобразовательных организациях Иркутской области с охватом не менее 10% обучающихся Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.3.2. Вовлечение к концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 9.3.2) Обеспечение вовлечения в различные формы сопровождения и наставничества не менее 10 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |||
Информирование и привлечение к реализации модели всех заинтересованных участников, в том числе сектор экономики и общественность, в том числе через открытый информационный ресурс | Организация работы круглого стола по вопросам реализации региональной целевой модели наставничества | ежегодно | Не менее одно новости на сайте, не менее одной статьи в журнале | Министерство образования Иркутской области Управление Губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям ГАУ ДПО ИРО Институт кадровой политики Муниципальные органы управления образованием | Регпроект «Успех каждого ребенка» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных | |||
Информирование через сайты Институтов, министерства образования ИО, СМИ, Журнал «Педагогический ИМИДЖ» | ||||||||
Создание и пополнение регионального банка представителей работодателей для участия в наставнической деятельности в ОО | ежегодно | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.5 Создание регионального банка представителей работодателей для участия в наставнической деятельности в ОО | ||||
Организация комплекса мер по выявлению эффективных программ и практик наставничества, в том числе через конкурсное движение | Создание и наполнение регионального банка лучших практик развития/адаптации системы наставничества (тьюторство, менторство, супервизия) обучающихся и содержательное пополнение | ежегодно | Электронный банк практик Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | |||
Проведение ежегодного регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов в области воспитания «Содружество» среди образовательных организаций Иркутской области | ежегодно | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.2 Разработка и реализация комплекса мер по продвижению профессионального мастерства наставников и практик обмена опытом для обучающихся включающего: конкурсы по тематике продвижения профессионального мастерства наставников (для педагогов) и практик обмена опытом для обучающихся; фестивали по тематике наставничества и эффективных практик обмена опытом среди педагогов и обучающихся | ||||
Проведение конкурса летних программ для детей и молодежи среди детских и молодежных общественных объединений «Летняя планета», в том числе по выявлению и тираживанию практик обмена опытом между обучающимися, в том числе в рамках реализации Региональной модели наставничества | ежегодно | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | |||||
Разработка и наполнение Галереи педагогических достижений эффективными педагогическими практиками, в том числе обмена опытом между обучающимися, работы с семьей, просвещению родителей; "упакованных" практик наставничества и шефства, выявленными в результате конкурсных процедур | ежегодно | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | |||||
Выявление практик развития/адаптации системы наставничества обучающихся с ОВЗ в рамках следующих мероприятий: - IV Региональная межведомственная научно-практическая конференция «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов Иркутской области» (25.03.); - IV Региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (21.08); - семинара «Деятельность общеобразовательной организации по подготовке к самостоятельной жизни детей из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» (01.10.) | ежегодно | Информационно-аналитический отчет | ГАУ ДПО ИРО | |||||
Независимая оценка качества условий реализации региональной целевой модели наставничества | Разработка и проведение мониторинга реализации региональной целевой модели наставничества | в течении 2020 года, далее ежегодно | Информационно-аналитический отчет | Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей | ||||
Сопровождение независимой оценка качества условий реализации наставнических программ через разработку рекомендаций/форм экспертных заключений | До декабря 2020, далее ежегодно | Рекомендации и/или экспертные заключения Проведение не менее 7 экспертиз | ||||||
2020 (далее наполнение ежегодно) | ГАУ ДПО ИРО (ЦРДО) Образовательные организации дополнительного образования | Успех каждого ребенка 47.1.9 |