V. Исправление синтаксических ошибок

Задание 1. Раскройте скобки; объясните выбор предлога.

Разобраться (в, с, в отношении; положение вещей).

Задание 2. Исправьте предложение с неправильным или стилистически не оправ­данным употреблением предлога.

Возникшие благодаря этому серьезные трудности совпали с тяжелыми стихийными бед­ствиями.

Задание 3. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением управления.

1. Ответ по его заявлению был получен немед­ленно. 2. Выступавшие не раз отмечали о том, что мастерские не обеспечивают качественного ремонта машин.

Задание 4. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Объясните свой выбор.

Большинство специалистов, с которыми приходилось обсуждать возможность объединения хозяйств, (считает, считают), что оно должно произойти на базе этого хозяйства.

Задание 5. Найдите ошибки и недочеты в упо­треблении сложного предложения. Определите тип ошибки и исправьте предложение.

По разнорядке министерства на работу в наше отделение направлены три молодых специалиста, которые окончили в этом году высшие учебные заведения, однако которые жилой площади в нашем городе не имеют, с чем министерство обязано считаться.

VI. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Исправьте оформление внутриабзацного перечня.

Ниткошвейные машины по степени автоматизации делятся на: 1) Полуавтоматы; 2) Автоматы.

Задание 2. Расшифруйтеобщепринятые сокращения.

Справ., техн., т.к., в т.ч., фр., хим., худож., гг., напр., ж.д.


VII. ПРАВКА ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ТЕКСТА

Задание 1. Выполните правку фрагмента текста таким образом, чтобы он соответствовал требованиям официально-делового стиля. Укажите, какой вид правки вы применили.

2.1. Государственую экспертизу условий труда при лицинровазинии отдельных видав рекомендуется деятельности осуществлять на рабочих местах объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

впервые оформляющих лицензию;

-продлевающих ил расширяющих лицензию при изменении условий труда на объектах лицензионной деятельности.

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июля 2001 г. N 53. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА)

Задание 2. Выполните правку-вычитку текста официально-делового стиля, приведенного в приложении под номером 10, с использованием корректурных знаков. Для выполнения задания сделайте на отдельном листе бумаги с широкими полями ксерокопию текста № 10.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие редактирования. Цель редактирования. Этапы развития редактирования.

2. Основные лингвистические словари, необходимые редактору.

3. Специфика работы редактора над текстом служебных документов.

4. Логические законы. Редактирование логических ошибок.

5. Логические правила аргументации. Приемы проверки аргументов.

6. Использование терминов в официально-деловых текстах. Правила составления дефиниций.

7. Использование и проверка фактического материала при составлении и редактировании текстов служебных документов.

8. Строение абзаца. Логико-грамматическая взаимосвязь предложений в абзаце.

9. Важнейшие требования к композиции документа.

10. Функционально-смысловые типы речи. Редактирование повествования, описания, рассуждения. Инструктирование как особый способ организации текста.

11. Заголовок и оглавление как элементы служебных документов.


12. Особенности редакторского чтения текста. Виды чтения.

13. Основные виды и принципы редакторской правки.

14. Профессиональные задачи корректора. Требования, предъявляемые к корректору. Виды корректуры.

15. Общие правила применения корректурных знаков.

16. Факторы, определяющие благозвучие речи. Устранение недостатков фоники.

17. Критерии редакторской оценки многозначных слов, синонимов, антонимов, паронимов, фразеологических средств языка.

18. Исправление ошибок, связанных с нарушением лексических норм.

19. Исправление ошибок, связанных с нарушением морфологических норм.

20. Исправление ошибок, связанных с нарушением синтаксических норм.

21. Методика редактирования таблиц и иллюстраций.

22. Оформление перечня.

23. Правила и варианты оформления рубрикации.

24. Цитаты как вид фактического материала. Общие правила цитирования. Виды примечаний. Внутритекстовые и подстрочные ссылки.

25. Приложения как вид дополнительного текста. Виды приложений. Общие требования к содержанию и оформлению приложений.

26. Оформление библиографического списка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: