VIII. Рефлексия. Цель: обобщение, фиксирование результатов деятельности во внешней речи

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

- С каким настроением уходите с урока?

9. Самооценка.

- Найдите своё место на дереве «радости», где вы себя видите на этом уроке? Для этого возьмите кружок соответствующего цвета. Поместите его на нашем «дереве радости». Дерево ценится плодами, а человек –делами. Наше дерево показало хорошие результаты работы. Молодцы!

 делать на уроке, чему учиться?

III. Работа по теме урока

Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского

 

Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года. Окончил Московский Литературный институт им.Горького (в 1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни,стихи и мелодии. В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45".... Автор музыкальных комедий, нескольких сборников стихотворений и более десятка книг для детей.

 

- Прочитайте ещё раз название произведения.

- Кого мы называем помощником? (Того, кто помогает кому-н. в чём-н.)

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, кто герои произведения?

- Попробуйте догадаться, о чём это произведение?

 

Чтение произведения учителем.

- Понравилось ли вам это произведение?

- Что особенно запомнилось?

- Подтвердились ли ваши предположения о содержании произведения?

- К какому жанру относится это произведение? Докажите, что это сказка.

 

Словарная работа.

- Как называется словарь, в котором можно найти значение слов? (Чтение слов, работа со словарёму – чу - ял – учуял (почувствовал, уловил чутьём)

при - твор – но – притворно(обманно)

у – пра – вим – ся – кончить какое-нибудь дело, дела

Ко – че – рыж – ка - Кочерыжка (Почему написано с заглавной буквы?)

пе – ред – ник – передник (Каким словом можно заменить?)

ап – пе–тит – но-го – аппетитного (Как вы понимаете выражение аппетитный суп? (Вызывает желание съесть)

 

Чтение сказки уч-ся самостоятельно.

- Прочитайте сказку, обращая внимание на знаки препинания и внимательно вчитываясь в каждое слово.

 

Беседа по содержанию, выборочное чтение

- Кто главные герои сказки?

- Как их зовут?

- Почему автор дал им такие имена?

- О чём попросил ослика кролик?

- Как он пояснил свою просьбу? Найдите и прочитайте

- Что ответил ослик? Найдите и прочитайте.

- Что стал делать кролик после отказа?

- Почему ослик вернулся к кролику? Как он объяснил причину своего прихода?

- Что ответил кролик? Найдите и прочитайте.

- Прочитайте слова: трудолюбивый, хитрый, ленивый, справедливый, обманщик

- Выберите из них те, которые характеризуют кролика (ослика).

- Кого же автор назвал помощником?

- Заглавие этого рассказа серьёзное или насмешливое? Почему?

- Как можно назвать произведение по-другому?

- Рассмотрите рисунок. К какому эпизоду сказки относится. Прочитайте.

 

Чтение по ролям второго диалога

Распределение ролей (слова автора исключить)

- Прочитайте диалог в парах.

- Поменяйтесь ролями.

Чтение вслух (1- 2 пары)

 

Восстановление последовательности событий в сказке.

- У вас на партах лежат карточки. Ваше задание: восстановить последовательность событий в сказке. Работаем в парах.

Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть.

У меня болит голова.

Помоги мне, ослик, дом построить.

Я сейчас и без тебя обойдусь!

А на обед ему крольчиха супу наварила.

Кролик принялся за дело.

 

- Проверка.

- Перескажите сказку по получившемуся плану (или дать задание на дом)

 

Работа над пословицами

- Прочитайте пословицы.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

У ленивого Емели семь воскресений на недели.

Объясните их смысл. Выберите ту, которая отражает главную мысль этого рассказа.

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Какое произведение мы прочитали на уроке?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?

- Оцените свою работу на уроке. Выберите тот смайлик, который отражает ваши достижения на уроке.

- Молодцы, вы хорошо потрудились.

 

В результате работы мы достигли:
Личностные: положительное отношение к уроку литературы, эмоциональное восприятие поступков героев; формирование доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе; способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении

Регулятивные: принимали позициию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; принимали учебную задачу и следовали инструкции учителя; выполняли учебные действия на основе алгоритма действий

Познавательные: ориентировались в речевом потоке, находили начало и конец высказывания; поняли фактическое содержание текста; работали с учебником, ориентировались в нём по содержанию; выполняли логические действия; видели особенности характера героя в литературном произведении

Коммуникативные: принимали участие в обсуждении прочитанного содержания; уважали мнение собеседников; проявляли интерес к общению и групповой работе; входили в коммуникативную и игровую ситуацию

Предметные: правильно выразительно читали; использовали простейшие приёмы анализа текстов; оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: