1. «Известия», № 1-15.
2. «Огонек», сент.-окт. 2013; янв.-февр. 2014.
3. «Русский репортер», № 05 (283) 7 февр. 2014.
4. «Россия 24». Официальный сайт http://www.vesti.ru/news
Приложение 6
Средства организации связного текста в курсовой работе
Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации | и, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии |
Временная соотнесённость частей информации | вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, ещё (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже |
Сопоставление и противопоставление частей информации | так (же), таким (же) образом, таким (же) путём, точно так, совершенно так, аналогично; если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (всё-таки), же, а, но, однако |
Дополнение и уточнение данной информации | также, при этом, причём, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности |
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения | например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее |
Порядок перечисления | во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец |
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации | таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует |
Ссылка на предыдущую и последующую информацию | как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведённый, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого |
Заключение
|
|
Выполнение курсовой работы – это одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов в вузе, предоставляющая им возможность глубоко и серьезно разобраться в отдельных актуальных проблемах изучаемых дисциплин. Вдумчивая работа способствует систематизации знаний и более успешной подготовке к экзамену по курсу изучаемой дисциплины
В ходе выполнения курсовой работы приобретаются способности четко и логично излагать свои мысли, использовать аргументированную критику и давать сравнительную характеристику разных взглядов по отдельным вопросам. Кроме того, студенты приобщаются к научному поиску, приобретают опыт подготовки докладов и публичных выступлений, подготовки тезисов конференций и научных работ.
|
|
Вместе с тем необходимо понимать, что курсовая работа являются эффективной формой изучения дисциплины только тогда, когда она выполнена студентами творчески, самостоятельно, на основе глубокого изучения научной и методической литературы, обобщения и анализа разностороннего конкретного фактического и статистического материала.
Успех выполнения курсовой работы во многом зависит от того, насколько четко студенты представляют себе, какие требования предъявляются к данной работе, каков порядок ее выполнения и защиты.
Цель данной методической разработки – помочь студенту в правильной организации работы и качественном ее выполнении. Внимательное изучение методических рекомендаций поможет студенту избежать типичных ошибок при организации выполнения курсовой работы, и грамотно ее оформить.
[1]Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста. Словарь-тезаурус. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. С. 31.
[2] Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 237–280.
[3] Семёнов В. http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=102921. Дата обращения 17.11.2009.
[4] См. об этом: Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1995. No1. С. 97–124.
[5] Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство, 1979. С. 273.
[6] Там же.
[7] Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 32–33.