Педагогический дневник студента — практиканта

Ф ____________________ И _____________ О ______________________

Факультет______________курс______________группа______________

ДОУ № ___________группа___________________

Город____________________________________

Курсовой руководитель______________________

Групповой руководитель______________________

Заведующая ДОУ № _________________________________

Учитель – дефектолог – руководитель практики ___________________

Сроки практики с ______________ по ________________20__ г.

1. Краткая характеристика группы:

Список детей.

Количество детей в группе (из них девочек_____, мальчиков_________)

Характеристика состава группы, на основе изучения медико-педагогической документации.

2. Расписание занятий.

Примерная схема ведения дневника педагогической практики.

Дата Содержание работы Анализ Подпись руководителя
         

 


 

Приложение 4

 


ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.

Занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики.

1. Определяется тема и цель занятия.

2. Определяется оборудования к занятию.

3. Определяются основные этапы занятия.

4. Выделяется обучающий этап и этапы последовательного закрепления материала.

5. Обеспечивается постепенное усложнение заданий.

6. Четкая организация занятия от начала до конца.

7. Включение в занятие разнообразных игровых и дидактических упражнений, способствующие повышению эмоциональной и умственной активности дошкольников.

8. При отборе программного материала принимаются во внимание зона ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности.

Схема анализа и самоанализа занятия.

1. Общие сведения и группе (подгруппе), тема, цели, структура.

2. Соответствие целей теме занятия.

3. Содержание занятия: соответствие программным требованиям, теме, целям, возрасту и возможностям детей, связь с предыдущим материалом, научная достоверность, связь с жизнью. Оптимальность объема материала, отсутствие перегрузки.

4. Характер усвоения материала детьми: полнота, осмысленность, глубина, систематичность.

5. Разнообразность методов, их педагогическая и коррекционная обоснованность, соответствие возрасту уровню их подготовки.

6. Реализация целей в ходе занятия.

7. Педагогическое мастерство педагога. Уверенность, находчивость, инициативность, творчество, эмоциональность, культура речи, внешний облик, манеры, отношение к детям.

8. Выводы и предложения. Коррекционно-образовательное значение занятия, коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее занятие. Адекватность методов, методических приемов на каждом этапе.


Приложение 5


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Дата обследования:________________

I. Общие сведения о ребенке:

Фамилия_________________________________ Имя _____________________

Дата рождения _______________________Возраст_______________________

Адрес: ____________________________________________________________

II. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность):

Мать _____________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________

Данные о других детях:______________________________________________

III. Жалобы родителей

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. История развития ребенка

Как протекали беременность и роды?__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вес, рост новорожденного ___________________________________________

Перенесенные заболевания ___________________________________________

Когда начал держать голову __________________________________________

сидеть____________________ стоять __________________________________

ходить __________________________, схватывать предметы_______________

доставать предметы __________, реагировать на укачивание_______________

Была ли любимая игрушка? __________________________________________

Когда появился лепет? ______________________________________________

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым? ________________________________________________________

Когда начал есть сам ______________, участвовать в процессе одевания и раздевания ________________________________________________________

принимать твердую пишу _______________, проситься на горшок _________

Есть ли интерес к игрушкам, книгам? __________________________________

Какова реакция на радио, телевизор?___________________________________

Умеет ли слушать к музыку?__________________________________________

Состояние слуха ___________________________________________________

Состояние зрения __________________________________________________

Как ходит (спотыкается или нет)?_____________________________________

Имеются ли навязчивые движения? ___________________________________

Отношение к сверстникам ___________________________________________

Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?_______________

Где и кем воспитывается? ___________________________________________

Соматическое состояние ____________________________________________

V. Психолого-педагогическое обследование

Внешний вид ребенка ______________________________________________

Принятие заданий _________________________________________________

Сотрудничество со взрослым (контактность)___________________________

эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)

_________________________________________________________________

Познавательное развитие___________________________________________

Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)_____________________

Ориентировочно-познавательная деятельность. Характер действий:

_________________________________________________________________

Хаотические действия __________, пробующие действия________________

Примеривание __________, зрительная ориентировка___________________

Уровень развития наглядно-действенного мышления___________________

__________________________________________________________________

Уровень развития наглядно-образного мышления _______________________

__________________________________________________________________

Уровень развития элементов логического мышления____________________

_________________________________________________________________

Уровень развития количественных представлений______________________

_________________________________________________________________

Уровень сформированности представлений:

об окружающем _____________, о себе________________________________

о своей семье _____________, о предметах ближайшего окружения________

о явлениях и объектах природы ______________________________________

__________________________________________________________________

о причинно-следственных связях в природе_____________________________

__________________________________________________________________

Уровень развития игры ______________________________________________

__________________________________________________________________

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию ________, рисование предметное_________

по образцу ____________, рисование сюжетное__________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции_______________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)____________________

состояние артикуляционного аппарата_________________________________

наличие и характер фразовой речи_____________________________________

сформированность грамматического строя речи_________________________

сформированное фонетической стороны речи___________________________

VI. Заключение _______________________________________________

__________________________________________________________________

VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе _________

__________________________________________________________________

VIII. Педагогический прогноз __________________________________

_____________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: