Ф ____________________ И _____________ О ______________________
Факультет______________курс______________группа______________
ДОУ № ___________группа___________________
Город____________________________________
Курсовой руководитель______________________
Групповой руководитель______________________
Заведующая ДОУ № _________________________________
Учитель – дефектолог – руководитель практики ___________________
Сроки практики с ______________ по ________________20__ г.
1. Краткая характеристика группы:
Список детей.
Количество детей в группе (из них девочек_____, мальчиков_________)
Характеристика состава группы, на основе изучения медико-педагогической документации.
2. Расписание занятий.
Примерная схема ведения дневника педагогической практики.
№ | Дата | Содержание работы | Анализ | Подпись руководителя |
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
Занятия строятся с учетом требований как общей, так и специальной педагогики.
1. Определяется тема и цель занятия.
2. Определяется оборудования к занятию.
3. Определяются основные этапы занятия.
|
|
4. Выделяется обучающий этап и этапы последовательного закрепления материала.
5. Обеспечивается постепенное усложнение заданий.
6. Четкая организация занятия от начала до конца.
7. Включение в занятие разнообразных игровых и дидактических упражнений, способствующие повышению эмоциональной и умственной активности дошкольников.
8. При отборе программного материала принимаются во внимание зона ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности, умственной активности и целеустремленности.
Схема анализа и самоанализа занятия.
1. Общие сведения и группе (подгруппе), тема, цели, структура.
2. Соответствие целей теме занятия.
3. Содержание занятия: соответствие программным требованиям, теме, целям, возрасту и возможностям детей, связь с предыдущим материалом, научная достоверность, связь с жизнью. Оптимальность объема материала, отсутствие перегрузки.
4. Характер усвоения материала детьми: полнота, осмысленность, глубина, систематичность.
5. Разнообразность методов, их педагогическая и коррекционная обоснованность, соответствие возрасту уровню их подготовки.
6. Реализация целей в ходе занятия.
7. Педагогическое мастерство педагога. Уверенность, находчивость, инициативность, творчество, эмоциональность, культура речи, внешний облик, манеры, отношение к детям.
8. Выводы и предложения. Коррекционно-образовательное значение занятия, коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее занятие. Адекватность методов, методических приемов на каждом этапе.
Приложение 5
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
|
|
Дата обследования:________________
I. Общие сведения о ребенке:
Фамилия_________________________________ Имя _____________________
Дата рождения _______________________Возраст_______________________
Адрес: ____________________________________________________________
II. Общие сведения о семье
Данные о родителях (возраст, место работы, должность):
Мать _____________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Данные о других детях:______________________________________________
III. Жалобы родителей
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. История развития ребенка
Как протекали беременность и роды?__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вес, рост новорожденного ___________________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________
Когда начал держать голову __________________________________________
сидеть____________________ стоять __________________________________
ходить __________________________, схватывать предметы_______________
доставать предметы __________, реагировать на укачивание_______________
Была ли любимая игрушка? __________________________________________
Когда появился лепет? ______________________________________________
Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым? ________________________________________________________
Когда начал есть сам ______________, участвовать в процессе одевания и раздевания ________________________________________________________
принимать твердую пишу _______________, проситься на горшок _________
Есть ли интерес к игрушкам, книгам? __________________________________
Какова реакция на радио, телевизор?___________________________________
Умеет ли слушать к музыку?__________________________________________
Состояние слуха ___________________________________________________
Состояние зрения __________________________________________________
Как ходит (спотыкается или нет)?_____________________________________
Имеются ли навязчивые движения? ___________________________________
Отношение к сверстникам ___________________________________________
Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?_______________
Где и кем воспитывается? ___________________________________________
Соматическое состояние ____________________________________________
V. Психолого-педагогическое обследование
Внешний вид ребенка ______________________________________________
Принятие заданий _________________________________________________
Сотрудничество со взрослым (контактность)___________________________
эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)
_________________________________________________________________
Познавательное развитие___________________________________________
Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)_____________________
Ориентировочно-познавательная деятельность. Характер действий:
_________________________________________________________________
Хаотические действия __________, пробующие действия________________
Примеривание __________, зрительная ориентировка___________________
Уровень развития наглядно-действенного мышления___________________
__________________________________________________________________
Уровень развития наглядно-образного мышления _______________________
__________________________________________________________________
Уровень развития элементов логического мышления____________________
_________________________________________________________________
Уровень развития количественных представлений______________________
_________________________________________________________________
Уровень сформированности представлений:
об окружающем _____________, о себе________________________________
о своей семье _____________, о предметах ближайшего окружения________
о явлениях и объектах природы ______________________________________
__________________________________________________________________
о причинно-следственных связях в природе_____________________________
__________________________________________________________________
Уровень развития игры ______________________________________________
__________________________________________________________________
Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:
конструирование по подражанию ________, рисование предметное_________
|
|
по образцу ____________, рисование сюжетное__________________________
Уровень развития речи:
понимание речевой инструкции_______________________________________
способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)____________________
состояние артикуляционного аппарата_________________________________
наличие и характер фразовой речи_____________________________________
сформированность грамматического строя речи_________________________
сформированное фонетической стороны речи___________________________
VI. Заключение _______________________________________________
__________________________________________________________________
VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе _________
__________________________________________________________________
VIII. Педагогический прогноз __________________________________
_____________________________________________